Таким мы запомним 2024 год. Громкие премьеры и знаковые модели

12 520
31 декабря 2024 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: архив Auto.Onliner

Таким мы запомним 2024 год. Громкие премьеры и знаковые модели

Автор: Вероника Сайко. Фото: архив Auto.Onliner

Едва ли белорусские дилеры захотят вспоминать 2022 год: для нашего рынка он был убийственным. В 2023-м лучик света показался со стороны Поднебесной и принес с собой пачку невиданных ранее марок с замысловатыми названиями. А на какой ноте заканчивается 2024-й? Кажется, на мажорной, ведь девиз этого года — восстать из пепла. Продажи новых легковых автомобилей увеличивались от месяца к месяцу, укоренившиеся «китайцы» то и дело показывали только-только привезенные модели. Так что вспоминаем самые яркие новинки и премьеры.

Продажи новых авто растут. То ли еще будет?

В конце января Белорусская автомобильная ассоциация (БАА), с большой вероятностью, подведет официальные итоги года. Но мы уже прикидывали: скорее всего, суммарные продажи новых машин по итогам 2024-го лишь немного не дотянут до круглой цифры в 50 000.

— В январе этого года БАА озвучивала консенсус-прогноз по росту продаж на 25% — до 27 000 новых автомобилей. Этот объем мы уже преодолели за 8 месяцев (текущего года. — Прим. Onlíner), и новый консенсус-прогноз предполагает выход на уровень примерно 2018—2020 годов — до 47—49 тысяч автомобилей. Если он будет достигнут, то мы получим беспрецедентный рост на 115%, то есть более чем в два раза,отмечал в начале октября текущего года директор ООО «Автоцентр на МКАД» и председатель правления БАА Сергей Варивода.

Резюмируем: все идет очень даже неплохо, хотя, естественно, все мы в душе грезим о возвращении на официальный рынок «европейцев» и некоторых «азиатов».

А вообще, если вы долго не интересовались тем, что творится в салонах, то достаточно было сходить на «Моторшоу» — выставку, которая проходила в Минске осенью. Было очень наглядно: из 40 автомобильных брендов лишь 12 оказались не из Поднебесной. Но гости шоу, кажется, уже привыкли. По крайней мере, при нас почти никто не удивлялся труднопроизносимым названиям марок и моделей.

 

Какие новые бренды пришли в Беларусь в 2024 году?

Стоит начать разговор о новых «китайцах», как речь тут же заходит о Geely/Belgee. Но слегка потерпите: до мастодонтов рынка мы еще дойдем, а пока вспомним, какие новые бренды пришли к нам официально в 2024-м. Их по сравнению с прошлым годом очевидно меньше. Вспоминается разве что китайский Seres — «Huawei на колесах» — с кроссоверами 5-й и 7-й серий, стоящими от €36 900 и €47 000 в эквиваленте. Кстати, на вышеупомянутом «Моторшоу» представители марки заявили, что автомобили могут поменять шильдики на Aito — так бренд называется на своей родине.

Еще в апреле к нам заглянула китайская марка Haima. «Зашли» ли эти новые бренды белорусам? Увы, массового спроса не случилось и близко.

Как уже известно, в самое ближайшее время в нашу страну придут бренды Changan и Avatr. С последним в начале декабря было подписано дистрибьюторское соглашение. Так что ждем презентации.

Не можем не упомянуть и об очень яркой премьере, ввезенной параллельным импортом, — Xiaomi Su7. По этому «гаджету на колесах» сходил с ума весь Китай. Нам удалось покататься на самом первом электрокаре, ввезенном в Беларусь.

Продолжая разговор об «электричках», отметим, что в текущем году в Минске открылся официальный салон Zeekr. После этого завод начал пугать: все, что ввезено параллельным импортом, рискует превратиться в «кирпичи». Угрозы оказались не пустыми, но и не то чтобы сильно страшными. Почитать подробнее можно здесь.

К слову, китайские представители Avatr тоже обещают бороться с машинами, проданными «всерую».

Geely/Belgee — король рынка?

В последнее время автосалоны Belgee растут как грибы после дождя. А чтобы было чем заполнять площади, в конце ноября широкой аудитории представили седан S50 (цена — от 57 600 рублей, или $17 000 по курсу). Да, это ближайший родственник Geely Emgrand.

А примерно полгода назад на рынок вышел Belgee X70. Даем три секунды на то, чтобы понять, какую же модель он так сильно напоминает. Раз, два… Да, это Atlas Pro, только с другим шильдиком. Ладно-ладно, различия есть, мы о них говорили. Цена на X70 начинается от 77 640 рублей (около $22 600 в эквиваленте).

Но и бренд Geely в нашей стране продолжают развивать. Так, например, в ноябре дилер представил обновленный Coolray. Его начальная цена — 79 800 рублей ($23 300 по курсу).

Также до нас наконец доехал Geely Atlas третьего поколения. Симпатяжка? Если понравился, то копите 99 900 рублей ($29 000 в эквиваленте). Но не забудьте почитать наш тест-драйв.

Не забываем и про Okavango. Он попал к нам в апреле. Цена комплектации Flagship — 102 000 рублей, или почти $30 000 по курсу.

Главным автомобилем «Моторшоу», кстати, тоже признали машину от Geely. Черное покрывало с электрического седана E8 слетело прямо на выставке. Актуальная цена модели в «средненькой» комплектации — 119 900 рублей (почти $35 000 в эквиваленте).

Dongfeng мечтает о славе Geely?

Название марки Dongfeng в этом году в новостях тоже встречалось нередко. В феврале к нам привезли Dongfeng Shine. С учетом того, что бюджетных седанов на рынке осталось не так уж и много, эта модель имела шансы найти своих почитателей среди таксистов и тех, кто устал чинить «бэушку». Глянули цены: сейчас (по очередной акции) авто можно купить за 53 900 рублей (около $16 000 по курсу) в базовой версии с МКПП и «атмосферником».

Также в начале года до нас доехал кроссовер T5 EVO с мотором Mitsubishi и немецкой коробкой Getrag. «Выглядит дороже, чем стоит», — к такому выводу мы пришли во время теста. Сейчас цена на машину — 92 000 рублей (примерно $27 000 в эквиваленте).

Но и это не все. Осенью у Dongfeng в Беларуси появилась новая линейка eπ (Yipai) в лице электрокара 007. Заглянули на сайт дилера — все авто в резерве. Своим владельцам они обошлись в сумму от 85 500 рублей.

Про Dongfeng Box мы тоже не забыли. Тем более об этом электрическом хетчбэке В-класса с относительно приятными ценами было сказано немало хорошего. Сейчас стоимость модели начинается от 54 900 рублей (около $16 000 по курсу). По габаритам «Бокс» сопоставим с JAC E30X — еще одной «мультяшной» электрической новинкой года. Электрокары подбираются все ближе и ближе…

На этом белорусское представительство Dongfeng не остановилось и ближе к концу года подвезло еще один кроссовер Mage (от 78 800 рублей, или $23 000 в эквиваленте) и рамный внедорожник Paladin. Последний призван заменить Prado и Pajero Sport и продается сейчас за 152 900 рублей ($44 500 в пересчете).

Итак, считаем: сейчас в модельном ряду Dongfeng в Беларуси целых 10 названий, если мы никого не забыли. И если везут — значит, это кому-то нужно.

А «некитайцев» вообще завозили?

«А другие китайские бренды, что ли, совсем не старались?» — спросите вы. Премьеры были. Например, Baic подвез как минимум две модели — X75 и BJ40 в исполнении Champion.

В салонах Voyah (даже не пытайтесь делать вид, что не знаете, как выглядят автомобили марки — они точно не редкие гости на наших дорогах) выставили Free 318.

Бренд Jetour презентовал X50 (прямой конкурент Coolray), X70 Plus и внедорожный T2. У Haval появился обновленный Jolion и второе поколение F7.

Из яркого и красивого не можем не вспомнить электрический MG Cyberster. Но тут опять речь о параллельном импорте.

О «некитайцах» тоже упомянем, но немного. Вспоминается обновленный BMW X2 второго поколения, M5 стоимостью от €170 000, посвежевшая Audi A6, новое поколение Panamera и Macan, Mazda CX-90… Цены зашкаливают, поэтому верим, надеемся и крепим фото понравившегося автомобиля к карте желаний. А если вы человек более приземленный, то напоминаем, что в марте официальный импортер бренда Lada в Беларуси сообщил о старте продаж Vesta SW и лифтбэка Granta 2024 года выпуска.

А что с б/у машинами?

Про рынок «бэушки» мы не забыли, просто на него без слез не взглянешь. Наши неоднократные рейды с подборщиком показали: хочешь «живой» экземпляр до $5000—7000 — придется ежесекундно мониторить всевозможные автобарахолки. Мы, конечно, слегка утрируем, но дела и вправду не очень. Хотя есть и позитивные примеры — тут дело случая.

— Если раньше можно было давать прогнозы на год, то сейчас едва угадаешь, что будет в следующем месяце, — говорил в одном из интервью Дмитрий Больдюсов, основатель и руководитель AutoGroup, когда речь шла о «свежаке» из Европы и Америки. — Главное, чтобы все продолжало двигаться и ситуация не становилась хуже.

Что ж, будем надеяться, что 2025 год не принесет нам новых ограничений.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by