На днях в Нью-Йорке прошел международный автосалон — между прочим, старейшее мотор-шоу на американской земле. Впервые автомобильная выставка в «Большом яблоке» была проведена 125 лет назад!
Первый Нью-Йоркский автосалон состоялся осенью 1900 года в «Мэдисон-сквер-гарден». В наши дни выставка также проводится на Манхэттене — в павильонах выставочного комплекса Jacob Javits Convention Center. Как и годом ранее, тон на заокеанском мотор-шоу задавали вовсе не местные, а корейские и японские автопроизводители.
Среди звезд первой величины в Нью-Йорке были представлены перспективные модели от Kia, Hyundai и Genesis. Год назад здесь же состоялся дебют нового седана Kia K4, а теперь пришел черед хетчбэка — благодаря уменьшенному заднему свесу 4,43-метровая «пятидверка» на 28 см короче исходного седана. Объем багажника — от 629 до 1679 литров со сложенными задними сиденьями.
Моторная гамма 5-дверного K4 — такая же, как у седана: 2-литровый «атмосферник» (149 л. с.) с вариатором и «турбочетверка» 1.6 (193 л. с.), сблокированная с 8-ступенчатым «автоматом». Продажи хетчбэка стартуют в конце года.
Во втором полугодии у заокеанских дилеров появится и второе поколение большого кроссовера Hyundai Palisade. В Корее машину рассекретили в конце прошлого года, а в Нью-Йорке состоялся североамериканский дебют. Новый Palisade стал брутальнее и крупнее предшественника — от бампера до бампера у кроссовера теперь 5,06 метра.
Специально для рынка США приберегли атмосферный V6 3.5 (291 л. с.). А еще Palisade впервые обзавелся гибридной системой — на кроссовере дебютировала новая 334-сильная установка на основе 2,5-литровой «турбочетверки».
За последнее время свет увидело несколько эффектных концептов от премиум-бренда Genesis. Гвоздем нью-йоркской выставки стал шоу-кар X Gran Equator. Это новая итерация фирменного стиля марки Genesis с характерными сдвоенными светодиодными полосками, заходящими на крылья.
Габариты концепта не указаны, о технике информации тоже нет. Не рассказали в Genesis и о перспективах серийного производства X Gran Equator. В общем, пока это своего рода дизайнерский манифест.
На стенде Subaru в Нью-Йорке — сразу три новинки. Так, мировую премьеру тут справил Outback нового поколения: из приподнятого универсала модель превратилась в более крупный паркетник, который уже точно не спутаешь с предшественником.
Точные размеры машины пока не указаны, но в техническом отношении новый Outback по большому счету повторяет прежний. В США он предложен с «атмосферником» 2.5 (180 л. с.) и 2,4-литровым турбомотором (260 л. с.), в трансмиссии нет альтернативы вариатору и постоянному полному приводу. Дорожный просвет — 22 см. Внутри — новая передняя панель с виртуальными приборами (12,3 дюйма) и горизонтальным мультимедийным экраном по центру (12,1 дюйма).
В гамме Outback по-прежнему есть «злая» версия Wilderness с увеличенным на 2 см клиренсом, дополнительной защитой снизу и улучшенными внедорожными свойствами. В США продажи нового Outback начнутся в конце текущего года.
В этом году у дилеров Subaru появится и обновленный электрический кроссовер Solterra. Он был представлен в 2021 году, став первым электромобилем марки, а теперь обрел полностью новое оформление передней части кузова. Появились новые колесные диски (диаметром 18 или 20 дюймов), а в салоне — новый руль, 14-дюймовый дисплей мультимедиасистемы и приборный экран измененной формы.
Базовой переднеприводной версии у Solterra больше не будет, поскольку Subaru во всем мире прочно ассоциируется с полным приводом. Версия с четырьмя ведущими колесами стала мощнее — электромоторы развивают 233 л. с. А новая и самая мощная модификация в гамме — с приставкой XT и пиковой мощностью 338 л. с. Батарее нарастили емкость до 74,7 кВт·ч, запас хода — 459 км.
Также в Нью-Йорке был представлен более крупный батарейный паркетник Trailseeker, рыночный дебют которого состоится в начале 2026 года. По сути, это удлиненный на 15,2 см вариант Solterra, отличающийся вдобавок дизайном кормы и большим количеством неокрашенного пластика на кузове. Кроме того, у Trailseeker более мощная (375 л. с.) силовая установка, позволяющая разгоняться до 100 км/ч примерно за 4,5 секунды.
Напоследок отметим, что в Нью-Йорке огласили победителей международного конкурса «Всемирный автомобиль года — 2025» (World Car of the Year). Жюри (96 журналистов из 30 стран) в основной категории триумфатором снова объявило электрокар — это компактный паркетник Kia EV3.
Почти во всех вспомогательных номинациях золото также взяли «электрички», лишь в категории «Спортивный автомобиль года» (World Performance Car) первенствовал Porsche 911 Carrera GTS. Впрочем, в ходе обновления в прошлом году спорткар был электрифицирован и получил гибридную установку. С полным списком победителей можно ознакомиться здесь.
Заодно спешим напомнить об итогах белорусского конкурса «Автомобиль года».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро