Что выбрать при бюджете 70—80 тысяч рублей? Ответ не так уж прост, ведь даже если мы ограничим выбор кроссоверами и сосредоточимся на наиболее популярных на нашем рынке моделях, вариантов предостаточно. А уж если добавить к ним подержанные автомобили, то станет еще интереснее. Выбор среди свежей «бэушки» на самом деле есть, но давайте в нашем совместном с «Банком ВТБ (Беларусь)» спецпроекте начнем все же с кроссоверов, которые можно купить у дилеров.
Дело не только в том, что за рулем автомобиля никто до вас не сидел. Хотя и в этом тоже, конечно. Вы сами будете его обкатывать, будете определять, как часто его обслуживать, какой бензин заливать и как ездить. Кроме этого вы приобретаете 100%-ный ресурс. Вы можете выбирать цвет, модификацию, комплектацию. И в целом получаете предсказуемый уровень затрат. Вы представляете, сколько будете платить не только за топливо, страховку или кредит, но и за обслуживание. В случае с подержанной машиной последняя статья не всегда поддается прогнозированию.
Из минусов — новый автомобиль теряет в цене быстрее, чем подержанный, особенно в первые два-три года. Сейчас еще и выбор ограничен — теми марками, моделями и модификациями, что есть на рынке. Например, если вам нужен дизель, то увы.
Ну и стоимость входа. Она складывается не только из цены на саму машину, но еще из стоимости «допов» (сетки в бампер, оклейка, антикор), а также каско. Кто знает, сколько стоит светодиодная фара или капот на нового «китайца», того не нужно убеждать в том, что экономить на добровольном страховании не стоит (не будете же вы потом в целях экономии искать кузовщину на разборках).
В итоге покупка нового автомобиля — это мероприятие дорогостоящее и ответственное. И ему, как правило, предшествует тщательный выбор с изучением возможных вариантов. В данном случае ограничимся теми машинами, которые вошли в топ-20 на белорусском рынке по итогам 2024 года.
Один из наиболее очевидных вариантов — Belgee X50 (стандартная цена — 66 000—77 640 рублей, акционная — 63 000—74 640). Именно этот субкомпактный кроссовер стал самой популярной моделью у белорусов в прошлом году.
Автомобиль безальтернативно оснащается 1,5-литровым турбомотором мощностью 177 л. с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой. Такой силовой агрегат обеспечивает разгон с места до 100 км/ч за 7,9 секунды, максимальная скорость составляет 195 км/ч. В общем, за сравнительно небольшие деньги вы получаете весьма динамичную машину. Но привод только передний, а дорожный просвет — всего 180 мм. При колесной базе 2600 мм Belgee X50 имеет в длину 4330 мм и предлагает багажник объемом 330 литров.
Начальная комплектация Standart уже включает цифровую приборку и мультимедийную систему с 10,25-дюймовым экраном, задний парктроник, камеру заднего вида и дистанционный запуск двигателя, при этом в базе — кондиционер и лишь фронтальные подушки безопасности. Панорамную крышу, климат-контроль, подогрев задних сидений и руля, боковые подушки и систему бесключевого доступа вы получите в исполнении Comfort, а светодиодную оптику, камеры кругового обзора, систему автоматической парковки и шторки безопасности — в топовой версии Flagship.
Старшая модель Belgee Х70 изначально стоит дороже (77 640—92 040 рублей), но сейчас за счет специальных цен большинство версий формально попадает в наш бюджет (66 640—81 040 рублей). Так что включаем в обзор и этот автомобиль, тем более что он стал четвертым по популярности у белорусов в прошлом году.
Belgee X70 относится к сегменту С-SUV. В длину он имеет 4544 мм, колесная база составляет 2670 мм, дорожный просвет — 190 мм, а объем багажника — 397 литров. То есть он во всех отношениях предлагает больше, чем Х50. Правда, двигатель точно такой же — 1,5-литровый, мощностью 177 л. с.
Версии с передним приводом оснащаются 6-ступенчатым «автоматом» Aisin, а полноприводные модификации идут с 7-ступенчатым «роботом» и мягким гибридом, так что они мощнее (190 л. с.). Разгон с места до сотни у обеих версий занимает около 10 секунд, но полноприводный вариант примерно на 0,1 секунды быстрее. А максимальная скорость в обоих случаях составляет 200 км/ч.
Базовое исполнение Comfort включает систему бесключевого доступа, мультимедийную систему с 12,3-дюймовым экраном, 2-зонный климат-контроль, обогрев передних и задних сидений, а также руля, задний парктроник и камеру заднего вида, фронтальные и боковые подушки безопасности. В комплектации Luxury появляются светодиодные фары, система кругового обзора и шторки безопасности.
Отличия версии Flagship — ездовые ассистенты: адаптивный круиз-контроль, системы контроля и удержания в полосе, функция распознавания дорожных знаков и автоматическое управление дальним светом. И лишь в самом дорогом варианте Х70 вы получите панорамный люк.
Альтернатива официально поставляемым белорусскими дилерами моделям — неофициальные продажи и параллельный импорт. В данном ценовом сегменте в силу существующих таможенных и налоговых льгот сейчас популярны электромобили из Китая.
Например, настоящий бестселлер — электрический кроссовер BYD Song Plus, который совсем недавно обновился. Автомобиль оснащен одним электромотором мощностью 218 л. с. на передней оси, питает который батарея емкостью 87,04 кВт·ч (заявленный запас хода по циклу CLTC — 605 км). Такой кроссовер сейчас предлагается по цене от 71,5 до 75 тысяч рублей, хотя могут быть и другие варианты по стоимости.
Еще одна популярная модель на нашем рынке — Dongfeng Shine GS (стандартные цены — 81 900—95 500 рублей, специальные — 59 800—75 900). Это не совсем SUV, скорее приподнятый универсал, причем довольно крупный. Судите сами: при колесной базе 2680 мм он имеет в длину 4630 мм, дорожный просвет составляет 210 мм, а объем багажного отделения варьируется в пределах 674—1809 литров.
Начальные версии предложены с 1,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 117 л. с., более дорогие варианты идут с турбомотором того же объема (190 л. с.). Обе модификации сейчас доступны только с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач, привод — исключительно передний. Разгон с места до 100 км/ч занимает 12,6 и 7,2 секунды, максимальная скорость — 175 и 199 км/ч соответственно.
Из опций, входящих в базовое исполнение Comfort, отметим систему бесключевого доступа, панорамную крышу с люком, климат-контроль, задний парктроник и камеру заднего вида, мультимедийную систему с 13-дюймовым экраном. Но, как и в Х50, в базе доступны лишь передние подушки безопасности.
Версия Black Edition включает важные для нашего региона теплые опции (обогрев передних сидений, руля, зеркал, лобового стекла в зоне щеток), а также радио. В комплектации Sport, которая идет в связке с турбомотором, появляются светодиодные фары, боковые подушки безопасности, электропривод водительского кресла и система кругового обзора. В топ-версии Premium Sport электропривод получает и кресло переднего пассажира, а еще здесь есть беспроводная зарядка для смартфона, системы мониторинга слепых зон, предупреждения об опасности столкновения сзади и т. д.
Не забудем и про Haval Jolion, который в 2024-м замкнул десятку самых популярных моделей на нашем рынке. Его длина составляет 4472 мм, колесная база — 2700 мм, дорожный просвет — 190 мм, а объем багажника — от 337 до 1133 литров. Изначально стоимость Jolion превышает верхнюю планку нашего бюджета (стандартные цены варьируются в пределах 80 500—98 700 рублей, специальные — в пределах 78 900—96 800). Но благодаря спеццене в наш бюджет попадают наиболее доступные версии в комплектации Elite, причем как с передним, так и полным приводом.
В обоих случаях речь идет о связке 1,5-литрового турбомотора и 7-ступенчатого «робота» DCT. Но в версии 2WD двигатель развивает 143 л. с., а в версии 4WD — 150 л. с. Наверное, за счет этого и сохраняются одинаковые динамические характеристики: разгон с места до 100 км/ч занимает 9,8 секунды, а максимальная скорость составляет 185 км/ч.
Что касается оснащения, то в комплектацию Elite входят светодиодные фары, система бесключевого доступа, подогрев передних сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя, мультимедийная система с 10-дюймовым экраном, поддержкой протоколов Android Auto и Apple CarPlay, климат-контроль, камера заднего вида, фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности.
Все остальное — удел более дорогих версий (которые уже выходят за рамки 80 000 рублей). Например, в Premium появляется система автоматической парковки, в Tech+ есть панорамная крыша, проекционный дисплей и ездовые ассистенты.
Еще один кроссовер, попавший в прошлом году в топ-20 самых продаваемых моделей, это FAW Bestune T77 (стандартные цены — 75 900—78 900 рублей, специальные — 69 900—72 900). При колесной базе 2700 мм длина кузова составляет 4525 мм, объем багажника — 375—1525 литров. Дорожный просвет — 170 мм, но и привод исключительно передний. Полуторалитровый турбомотор (160 л. с.) работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой (разгон 0—100 км/ч за 9,7 секунды и максимальная скорость 192 км/ч).
В комплектацию Luxury входит полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, фронтальные и боковые подушки безопасности, задний парктроник и камера, подогрев передних сидений, климат-контроль, мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном и поддержкой протоколов Android Auto и Apple CarPlay. В версии Prestige добавляются шторки безопасности, система кругового обзора, ездовые ассистенты (адаптивный круиз-контроль, система контроля полосы, функция оповещения об усталости водителя).
Итак, с новыми автомобилями все более-менее понятно. Но примерно в этом же бюджете можно рассмотреть и подержанные кроссоверы европейских, корейских и японских марок, в том числе с полным приводом, дизельным двигателем и, возможно, с более выдающимися характеристиками.
По части оснащения с современными «китайцами» сейчас спорить сложно. Даже рассмотренные выше массовые модели готовы предложить продвинутую мультимедийную систему, бесключевой доступ, панорамную крышу и комплекс ездовых ассистентов — далеко не в каждом подержанном кроссовере именитой марки вы все это получите.
Зато в японских и корейских машинах наверняка будет неплохо настроенный классический «автомат», а в европейских — нормально работающий и не требующий постоянных корректировок климат-контроль. Мультимедийная система будет иметь более скромный по размерам экран, зато смартфон вы сможете подключать через Android Auto и Apple CarPlay (в случае с китайскими моделями это скорее исключение, чем правило). Иначе говоря, по части тонких настроек и проработки деталей старые герои, скорее всего, будут получше новых.
Остается и чисто психологический аспект: давно знакомым маркам многие доверяют больше, чем новым китайским. Плюс более понятна ситуация с ликвидностью: сколько стоят возрастные автомобили, уже понятно, а что будет со стоимостью недавно вышедших на рынок моделей китайских брендов, во многих случаях пока неизвестно. Да и, в конце концов, новый автомобиль всегда теряет в цене больше, чем подержанный, так что покупка свежей «бэушки» в возрасте 3—6 лет имеет свою экономическую целесообразность.
Такие машины обычно сохраняют солидный остаточный ресурс, и у них нет проблем с коррозией (по крайней мере, серьезных). Иначе говоря, они еще поездят. Правда, надо учитывать, что при пробеге свыше 100 000 км уже могут требовать ремонта или замены не только расходники вроде деталей подвески или тормозов, но и такие узлы, как цепной привод ГРМ, сцепление в роботизированной коробке, двухмассовый маховик, причем в ряде случаев стоимость может неприятно удивить. Плюс при покупке подержанного автомобиля сохраняются традиционные риски скрытых дефектов и некачественного восстановительного ремонта после ДТП. Снизить их может тщательная диагностика.
В случае с хорошо известными марками сервисная база в нашей стране развита неплохо, обычно имеется выбор запчастей, так что можно сэкономить, покупая хорошую «лицензию» и не тратясь на дорогой оригинал. Но по некоторым позициям могут быть и проблемы с наличием — здесь надо рассматривать каждый случай индивидуально.
Вместе с тем надо отдавать себе отчет: чем круче вариант исполнения, тем выше цена или же больше возраст. Но мы же хотим вписаться в 70—80 тысяч рублей, и желательно, чтобы машина была не старше шести лет. Что ж, давайте рассмотрим наиболее очевидные варианты моделей, которые встречаются на нашем вторичном рынке.
Мы берем внутренний рынок, потому что он дает конкретные цены. А в случае со свежими экземплярами, купленными в свое время новыми у белорусских дилеров, можно рассчитывать и на гарантию. Дополнительный бонус, который может быть в этом случае, — прозрачная сервисная история.
Но если мы говорим об автомобилях в возрасте от трех до пяти лет, то очевидно, что их доставку можно заказать из США, Европы, а также из набирающих в последнее время популярность Кореи и Китая. То есть вы сами выбираете, что привозить и в каком состоянии. Скорее всего, в этом случае автомобиль обойдется дешевле, чем покупать его здесь. И если это вариант из США, то вы будете ремонтировать его «для себя», а не «на продажу».
Но придется ждать: сначала доставки, затем ремонта (если он требуется). Плюс всегда сохраняется риск непредвиденных обстоятельств по части логистики или оформления. И, опять же, не исчезает риск скрытых дефектов. Говоря иначе, выдохнуть вы сможете только когда заберете автомобиль и проведете его диагностику на месте.
В наш бюджет неплохо вписывается второе поколение модели (2016—2024 годы выпуска). Этот автомобиль базируется на платформе MQB (то есть делит ее с Golf VII и Passat B8) и доступен как с передним, так и полным приводом, обеспечиваемым муфтой Haldex. Кроссовер Tiguan II был доступен с двумя вариантами длины, но если говорим про более популярную у нас короткую версию, то при колесной базе 2681 мм она имеет в длину 4486 мм. Объем багажника у нее составляет 615—1655 литров, а дорожный просвет — 191 мм. Впрочем, в зависимости от версии и региона продажи он может отличаться.
У нас официально продавали варианты с бензиновыми двигателями 1.4 TSI (125 л. с. с передним приводом и 150 с полным), 2.0 TSI (180 и 220 л. с.), а также дизельными 2.0 TDI (150 л. с., но вообще такие моторы могли развивать от 115 до 240 л. с.). Также из Европы иногда привозят автомобили с двигателем 1.5 TSI Evo (130—150 л. с.), а был еще и гибридный вариант с мотором 1.4 TSI в составе силовой установки (суммарная мощность — 245 л. с.). В зависимости от двигателя и типа привода применялась 6-ступенчатая МКП, 6- или 7-ступенчатая роботизированная DSG.
Но снова вернемся к соотношению цены и возраста: чтобы вписаться в бюджет и не уходить в возрастные варианты, скорее всего, придется соглашаться на бензиновый двигатель 1.4 или 1.5 TSI и, возможно, передний привод. Все же 2,0-литровые версии, да еще в дорогих комплектациях, будут или дороже 80 000 рублей, или окажутся старше шести лет — рестайлинг модели был как раз в 2019-м.
В данном случае речь идет о четвертом поколении модели (2015—2021 годы выпуска), которое продавали в том числе и в нашей стране. Автомобиль имеет в длину 4485 мм, колесная база составляет 2670 мм, объем багажника — 466—1455 литров, а клиренс — 182 мм. Привод передний или же полный.
Наиболее популярные версии — с 2,0-литровым бензиновым «атмосферником» (150 л. с.), который сочетался с 6-ступенчатой МКП или 6-ступенчатым «автоматом». Также довольно часто встречается версия с 2,4-литровым двигателем (185 л. с.). Но была еще и турбоверсия 1.6 T-GDI (177 л. с.), которая шла в связке с 7-ступенчатым «роботом», а преимущественно из Европы у нас на рынке присутствуют и дизельные Sportage с моторами 1.6 CRDi (136 л. с.), 1.7 CRDi (115 и 141 л. с.) и 2.0 CRDi (136—185 л. с.), которые тоже могли сочетаться с одним из трех вариантов указанных выше коробок.
В целом цены на Sportage ниже, чем на Tiguan, поэтому при обозначенном бюджете можно выбирать и двигатель, и трансмиссию, и оснащение. Правда, эту модель выпускали лишь до 2021 года, а следующее поколение уже заметно дороже.
Второе поколение модели выпускается с 2017 года, а в 2021-м оно пережило обновление. По своим габаритам автомобиль сопоставим с «одноклассниками»: колесная база составляет 2700 мм, длина кузова — 4550 мм, а багажник вмещает от 442 до 1560 литров. Дорожный просвет тоже на уровне конкурентов — 192 мм.
Отметим, что 6-ступенчатая «механика» — скорее исключение из правил: все же большинство вариантов на нашем вторичном рынке — с 6-ступенчатым «автоматом». Но далеко не каждая CX-5 — c полным приводом, автомобилей с одной ведущей осью тоже хватает. И дизельные версии с мотором 2.2 (150 или 175 л. с.) тоже встречаются. Но, скорее всего, под капотом все же будет бензиновый двигатель — либо 2.0 (160—165 л. с.), либо 2.5 (192 л. с.).
Однако все снова упирается в стоимость: богато оснащенные версии с мотором 2.5 в цене, многие экземпляры будут или дороже 80 000 рублей, или старше 5—6 лет. Проще отыскать нужный баланс с 2,0-литровыми машинами, тем более что и они могут иметь хорошую комплектацию.
Возможно, не самый очевидный вариант, но с учетом стоимости и возраста автомобилей он как раз отлично вписывается в эту компанию. Второе поколение выпускалось с 2014 по 2024 год, в ближайших «родственниках» у него европейские минивэны S-Max/Galaxy. И да, это более крупная модель, которая предлагалась как с двух-, так и с трехрядным салоном (длина кузова — 4779 и 4878 мм соответственно при единой колесной базе 2850 мм). Багажник при этом вполне вместительный (602—1847 литров), а дорожный просвет составляет 193 мм.
Этот кроссовер может иметь под капотом и двигатель V6 — объемом 2,7 или 3,5 литра (285—340 л. с.). Но до нас из США доезжают преимущественно 4-цилиндровые версии с 2,0-литровым Ecoboost (245—253 л. с.). К слову, в Европе были и дизельные 2,0-литровые версии (180—238 л. с.), хотя у нас они практически не встречаются. В зависимости от варианта исполнения машина будет иметь 6-, 7- или 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, ну а привод может быть как передним, так и полным.
Если вы нашли идеальный автомобиль — стильный, надежный, тот самый, то с автокредитом от ВТБ (Беларусь) до 70 000 BYN он может стать вашим без залога, справок и поручителей.
Банк сразу перечислит деньги продавцу — вам останется только сесть за руль.
Оформить кредит можно уже сегодня — на сайте банка или в любом удобном офисе.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by