Пока продолжается прием заявок на конкурс от владельцев авто стоимостью $4—5 тыс. в эквиваленте, в редакцию поступила нетипичная просьба. Возможность выиграть велосипед или гироскутер, поднять свое объявление в топ — для Дмитрия эти «плюшки» вторичны. Как признался молодой человек, он решил поучаствовать в конкурсе, чтобы четко определить скидку для будущего покупателя его Mazda6 (вот объявление в нашей «Автобарахолке»). «В машине периодически что-то делалось, — говорит собеседник. — Но до идеала ей далеко. Давайте выясним, что с ней не так, и определим, сколько в нее нужно вложить. Эта цифра и станет суммой скидки». Действительно, давайте выяснять.
«В хорошем рабочем состоянии, полная антикоррозийная обработка кузова, — презентует свой автомобиль владелец. — Машина 2002 года выпуска, пробежала 180 тыс. км. Это переднеприводный хетчбэк борзого синего цвета, с бензиновым мотором объемом 1,8 литра и механической коробкой. Предусмотрены кондиционер, система контроля стабилизации, есть легкосплавные диски. Думал продать за $4,5 тыс., однако четко понимаю, что цена довольно высока. Следовательно, указанная сумма станет стартовой на аукционе скидок. В зависимости от результатов нашей встречи я хочу определить, сколько сотен нужно от нее отнять».
«Незадолго до повышения таможенных пошлин я окончательно убедился, что устал от своей прежней Audi, служившей мне предыдущие пять лет, — вспоминает историю покупки Дмитрий. — Решил брать что-то посвежее и помощнее. Когда растаможка еще не успела стать больной, пригнал Mazda6 из Латвии, из проверенного места. Отдал $10 тыс. Продавцу доверял — вместе с автомобилем мне досталась и сервисная книжка. По ее данным, я второй владелец после какого-то немца, который взял машину в салоне. Про бабушку и церковь в сервисной книге написано не было, но автомобиль был в хорошем состоянии. Конечно, наш климат и зимние посыпки „подъели“ кузов падкого на коррозию „японца“. Вскоре пришлось поменять и покрасить крыло, но о проблемах давайте потом...»
Владелец уверяет, что двигателя объемом 1,8 литра хватает, чтобы похулиганить, но только при одном условии — если в машине находится лишь один водитель. «А если в салон усадить семью с детьми, загрузить багажник — нормально разогнаться не выйдет, — говорит мужчина. — В таком случае „японец“ предстает исключительно в образе семейного авто. Сам я байкер, владею двумя мотоциклами — оба Harley-Davidson, — со скоростью у меня особые отношения. Но Mazda мне нужна была именно для перевозки семьи. Работаю я дома, потому поездки были недалекими: сад, школа, квартира. Иногда ездил за город, на рыбалку, но не часто. Так что режим эксплуатации в первую очередь был городским. На трассу, в Европу предпочитаю отправляться на мотоцикле».
И все же вернемся к проблемам. По словам Дмитрия, около половины изначальной стоимости пришлось отдать на исправление различных «косяков»: на замену лобового стекла, разбитого камнем; на переварку порогов, арок; на замену крыла. Три года назад пришлось заменить двигатель. Как говорит хозяин авто, по какой-то причине во время движения по трассе вытекла охлаждающая жидкость, мотор перегрелся, и машина «встала». «Также мастера перебрали подвеску, датчики электроники. Само собой, менялись расходники (масла, фильтры), — пытается закончить перечисление собеседник. — Недавно поменяли колодки, датчик ABS. Но всего не вспомню — я гуманитарий, совсем не технарь. Одним словом, в год отдавал в среднем по 500 долларов. Если сравнивать с моей прежней Audi A2, те же деньги».
Мы попросили хозяина хетчбэка перечислить явные плюсы автомобиля — все то, за что он любит и ценит эту модель: «Конечно, выделю внешний вид, дизайн. „Шестерка“ выглядит хорошо и свежо в сравнении с машинами-одногодками. Она экономична: в городе 10 литров на сотню, на трассе — 7 литров. Для большой семьи подходит идеально — внутри очень много места для всякой мелочи. Вещи можно рассовать по углам, при этом пассажирам будет комфортно. К тому же человек ростом до 180 см может спокойно спать внутри салона — проверено мною во время рыболовных вылазок. Плюс ко всему я так устал от звонков перекупов и дискредитировавших себя пару лет назад автохаусов, что готов предоставить крупную скидку. В качестве бонуса покупателю достанутся комплект зимних шин на дисках, колпаки, насос, чехлы, два комплекта ключей, сервисная книга и даже — внимание — ароматизатор-„вонючка“».
Осмотрев машину со всех сторон, мы заметили несколько неприятных нюансов: виден шов, оставшийся после восстановления арок, на переднем и заднем бампере заметны царапины. Кроме того, на заднем виднеется сквозная дырка размером с фалангу пальца. На крышке багажника и нижней кромке дверей — следы коррозии. Местами бросается в глаза шагрень неотполированной краски, определенно не родной. Электроподъемник водительской двери работает некорректно — при кратковременном нажатии стекло не поднимается до конца. Также заедает механизм закрытия крышки багажника.
Разбор поломок со стороны мастеров СТО занял немало времени. Список проблем оказался довольно внушительным. «Следует заменить задние и передние тормозные колодки, — начал перечисление специалист. — Стучит рулевая рейка. Непригоден задний нижний рычаг передней подвески, стойки стабилизатора, сальник правой и левой полуоси, пыльник ШРУСа левой полуоси. Из одной шины вылез корд, нужна новая. Глушитель „сечет“. Перечислять все неисправности задней подвески нет смысла, нужно перебрать все: от сайлент-блоков до отбойников амортизатора. Советуем заменить ее полностью».
«Также обнаружили течь масла коробки передач, — продолжает мастер. — Жидкость гидроусилителя мутная, также подлежит замене. В расширительном бачке радиатора по какой-то причине нет антифриза. Уровень масла критичен — щуп просто сухой. Кроме того, не горят передние габаритные огни. Компьютерная диагностика показала ошибки по системе обогрева лямбда-зонда. Штатный лямбда-зонд заменен на универсальный, но, скорее всего, с нарушением технологии замены. Дело в том, что при установке универсального лямбда-зонда нужно использовать специальные коннекторы, которые идут в комплекте, паять его ни в коем случае нельзя — нагрев проводов выводит кислородный датчик из строя».
Выслушав весь список неисправностей и нюансов, Дмитрий явно занервничал — не ожидал, что проблем будет настолько много. «Прихожу к выводу, что сумма скидки должна быть большой, — заключил владелец. — Пожалуй, с ходу сброшу 500 долларов, об остальном сторгуемся, как говорится, у капота».
По словам Дмитрия, к концу дня выхода статьи некоторые неисправности были устранены, автомобиль был продан за $4200 в эквиваленте.
Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Титан Моторс» за помощь в подготовке материала
В апреле пытаемся продать всему Onliner.by автомобили стоимостью $4—5 тыс. в эквиваленте. Ждем ваши заявки!
Краткая инструкция по участию в конкурсе:
1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.
С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.
Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед или гироскутер (по желанию) от Ultra.by.
Автомобили Mazda с пробегом в «Автобарахолке» Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by