В Бресте 22 сентября состоялась презентация экспериментальной велодорожки, расположенной непосредственно на проезжей части. Она расположилась на ул. Янки Купалы. Движение на ней можно назвать оживленным только в часы пик. Дорожка выделена разметкой: находится между газоном и припаркованными авто. Буквально на следующий день после открытия она уже была заставлена автомобилями.
«Велодорожка пролегает по проезжей части и ограничена с одной стороны бордюром, а с другой — выделенной для транспортных средств парковочной полосой, — говорили в ГАИ Брестской области в день открытия. — Их разделяет так называемая буферная зона шириной от 0,5 до 0,8 метра. Ширина самой велополосы варьируется от 1 до 1,8 м. Дорожная разметка выполнена из пластика, что значительно продлит срок ее эксплуатации. Важно отметить, что данный проект согласован с УГАИ МВД Республики Беларусь, и в нем представлены элементы экспериментальной дорожной разметки».В перспективе велополоса станет более информативной за счет использования дорожных знаков и нанесения соответствующих пиктограмм, а также широкого использования разметки зеленого цвета для информирования (визуализации) участников дорожного движения о пересечении проезжей части с велополосой.
В планах ГАИ — продолжение реализации этого проекта. Для безопасности велосипедистов на перекрестках с оживленным трафиком велополоса будет уводиться на пешеходные дорожки и затем снова возвращаться на проезжую часть. Аналогичное решение уже реализовано в Давид-Городке (Столинский район), где велополоса проходит прямо по проезжей части.
Буквально на следующий день после открытия велодорожки брестчане увидели, что не все гладко. Отсутствие конструктивного выделения дорожки (есть только разметка) не остановила автомобилистов, привыкших парковаться вплотную к бордюрам. Очевидно, водители авто просто не разобрались. Как пишет «БрестСити», в выходной день съемок дорожка не пользовалась популярностью: за 20 минут не проехал никто.
Читайте также: