«Я маленький Генри Форд и езжу по его задаче». Разбираем вождение Татьяны на Lada Vesta и ее страхи

Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
28 591
06 января 2018 в 8:00

Помните Татьяну на Lada Vesta, которая переживала, что ее принимают за иногороднюю (на автомобиле установлены номера с четвертым регионом) и потому обижают? Мы обещали помочь женщине разобраться в страхах. Накануне Рождества самое время выполнять обещания. Сразу скажем, это была не самая простая поездка — фобии нас поджидали буквально на каждом перекрестке.

Первым делом Юрий Краснов обходит автомобиль: внешний вид машины может многое рассказать о стиле езды владельца, аккуратности при парковке и так далее. В общем-то ничего необычного — обычный седан, недавно купленный в салоне. На номерах действительно установлены знаки Гродненской области.

Разве что бросается в глаза опознавательный знак «Инвалид», который размещен на лобовом и заднем стекле. Татьяна регулярно возит пассажира, у которого есть соответствующее удостоверение.

— Салон аккуратный. На креслах вижу чехлы, что говорит о практичности владельца — ведь машину когда-то придется продавать, — заглядывает в автомобиль Юрий Краснов. — На руле — оплетка в цвет чехлов. Но знаете, я не думаю, что она нужна, поскольку уменьшается степень охвата рулевого колеса и это когда-нибудь может сказаться в дорожной ситуации. Лучше надевать специальные водительские перчатки.

Общее мнение эксперта такое: для Татьяны автомобиль — второе по значимости место в жизни. Машину она любит, ухаживает за ней и старается регулярно возить на мойку. За рулем проводит немало времени, часто даже перекусывает на ходу. Это, пожалуй, теперь типично для многих, кто работает и поддерживает социальную активность.

— Как вижу, с посадкой у Татьяны все нормально, корректировать ничего не надо, — считает Юрий Краснов, обративший все же внимание на свисающие с салонного зеркала обереги (разного рода висюльки могут отвлекать и мешать обзору).

Распространенная ошибка многих водителей — неправильная посадка за рулем. Новички часто устанавливают спинку кресла чуть ли не под углом в 90 градусов — получается напряженная поза, из-за чего быстро утомляешься. Еще слишком низко опускают сиденье и тем самым затрудняют себе обзор дороги.

Даже опытные автомобилисты порой осложняют себе жизнь. Например, отодвигаясь от руля слишком далеко. Эксперт советует: «Вытяните руку и коснитесь верхней точки рулевого колеса запястьем. Если не дотягиваетесь — это плохо, подвиньтесь поближе».

Выезжаем на улично-дорожную сеть. Попутно эксперт задает вопросы, просит включить стеклоочистители, обращает внимание на автомагнитолу. Это тоже своего рода проверка — насколько уверенно водитель чувствует себя за рулем. Первые ощущения такие: у Татьяны получается совершать несколько действий одновременно и не терять контроль над обстановкой.

— Когда только получила права, отец просил проезжать каждый день не менее 100 километров, — вспоминает наша героиня. — И каждый божий день я на малолитражке отъезжала свою сотню. Поначалу отец очень скептически относился к женскому вождению, но спустя время протянул мне ключи от автомобиля: «Ты же хотела на Lexus поездить...»

Все идет по плану, но Татьяна вдруг сама, без особого повода вспоминает о проблемах: «Да, меня не любят — я всегда пропускаю пешеходов. А еще эта четверка в номере...»

Напомним, женщина некоторое время жила в Германии. В Беларусь вернулась 12 лет назад. В какой-то момент стала замечать: то кто-то подопрет ее автомобиль на парковке, то на заправке посоветуют «уезжать домой», то отломают антенну. Считает, что причиной тому несколько поводов — номера другого региона, опознавательный знак «Инвалид», новый автомобиль и пр.

— По поводу предвзятого отношения. Мне кажется, во многих ситуациях вы сами себя накручиваете, — высказывает первое мнение Юрий Краснов. — Как там Кант говорил? Попытка заглянуть в психическое — это попытка глаза увидеть самого себя.

Действительно, было ощущение, что водитель бордовой Lada Vesta постоянно ожидает подвоха. Вот на ул. Богдановича она собирается перестраиваться и считает, что ее не пустят. Но все происходит с точностью до наоборот.

— Я, конечно, поморгаю «аварийкой», — тянется к панели приборов Татьяна.

— Смотрите, вы считаете, что вам нарочно не дают выполнить маневр. Однако мы ведь не знаем истинных мотивов другого водителя, — рассуждает эксперт. — Например, увидев включенный поворотник, он может ускориться, чтобы освободить вам место, а вовсе не потому, что вредничает. При этом оппонент может не понимать, что делает вам хуже. Ну а то, что включаете указатель поворота и отслеживаете обстановку, это хорошо.

В то же время нельзя отрицать, что к автомобилям с номерами другого региона в Минске может быть настороженное отношение. Чего греха таить — некоторые ускоряются, закрывают пробел в потоке. Обычно мотив такой: он не местный, не знает, как тут все устроено, а я быстрее проеду и не буду тормозить.

Татьяна работает преподавателем математики и постоянно обращается к профессиональным знаниям. Например, номер ее прежнего автомобиля включал цифры 3, 6, 4 и 5: «Это как у Генри Форда. Из этих цифр нужно составить задачу, чтобы вышло 28. Я справилась за две минуты. А когда выдали такой автомобильный знак, то решила: я маленький Генри Форд, езжу по его задаче».

При повороте с Домашевского переулка на ул. Харьковскую наша героиня находит новый повод обидеться на двигавшегося позади водителя Volvo. Тот сразу попал во вторую полосу, а она прилежно повернула в карман, в результате чего пришлось перестраиваться, отслеживать ситуацию и пр.

— Есть такое понятие, как тактика действий: двигайтесь так, чтобы вам не помешали, — объясняет Юрий Краснов. — А с вашим аналитическим умом это вообще пустяковая задача. И номера тут ни при чем...

Вскоре эксперт отказывается продолжать поездку: «С технической точки зрения у вас все хорошо. Едете спокойно, с органами управления обращаетесь нормально. Явных проблем нет. Единственное, что можно посоветовать, — раньше обозначать маневр и поработать с габаритами. Пару раз заметил, что начинали перестроение с одновременным включением поворотника. В остальном никаких замечаний нет».

— А во время движения нас реально кто-то притеснял? — спрашиваем.

— Нет. Водитель хорошо отслеживала обстановку и исключала такие ситуации, — не задумываясь отвечает Юрий Краснов.

Однако Татьяна вновь берется за свое. Вспоминает некую даму, которая проехала несколько улиц с включенным указателем поворота. Ну бывает — задумался человек или вышел из строя указатель. Что тут такого?

Но нашу героиню это зацепило, и она снова акцентирует внимание на номере региона: «У нее семерочка была».

— Так почему обижают все-таки? — опять задаем насущный вопрос.

— Она сама кого хочешь обидит с таким опытом, — замечает Юрий Краснов.

— Вот, кстати. Я иногда красиво объеду кого-нибудь и чувствую, что вызываю негатив: как это она на Lada Vesta, я ж на BMW X5, — в очередной раз находит повод Татьяна. — И еще. Почему они постоянно перестраиваются? Вжик-вжик... Аж бесит...

В таких ситуациях эксперт предлагает нашей героине прибегать к дыхательной гимнастике и не обращать внимания на «спешунов» и «подрезальщиков»: «Мотив водителя, который едет сзади и моргает светом фар, ясен. Но если вы попадете в аварию, он денег на адвоката не даст, и это надо четко понимать».

В каждом совете Юрия Краснова проскальзывал вполне прозрачный намек: не нужно усугублять житейские, пустяковые ситуации на дороге и масштабировать проблему. Окружающие видят лишь марку, модель, госномер. Каждый находится в плену своих стереотипов, а остальное мы додумываем.


— Наша героиня ездит хорошо. Есть нюансы по габаритам и своевременному включению указателей поворотов, но в остальном никаких замечаний, — подытоживает Юрий Краснов. — Татьяне нужно перестать искать негативные ситуации на дороге, чтобы потом доказывать, будто ее кто-то ущемляет. Они не знают, кто вы и что тут делаете. Водители делают умозаключения и не дают перестроиться не конкретно вам, Татьяна, а какому-то образу водителя Lada Vesta с номерами Гродненской области.

— Принимаю ваши слова как урок, — согласилась в конце концов героиня. — Движение — это жизнь, так давайте двигаться вместе и дружно.

Силовые тренажеры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!