В ГАИ, обсуждая нововведения в ПДД, говорили о необходимости регистрации средств индивидуальной мобильности (самокатах, моноколесах и других), которые способны преодолеть отметку в 25 км/ч. Утверждалось, что тем ТС, которые не могут двигаться быстрее, разрешено будет двигаться по тротуару. Тем, что развивают 26 км/ч и больше, — на проезжей части со всей атрибутикой: номерами, страховкой, водительскими правами и, скорее всего, техосмотром. Составители петиции, появившейся на днях в сети, решили пойти еще дальше.
Развитие велодвижения в Беларуси в сочетании с осуществлением этого движения по тротуарам приносит свои плоды, говорится в обращении. Далее приводится перечень происшествий: в Мозыре велосипедистка сбила годовалую девочку и скрылась; в Бресте ищут велосипедиста, из-за которого тяжело пострадал трехлетний ребенок; велосипедист сбил двухлетнего ребенка на глазах у его мамы и даже не остановился; пьяный велосипедист сбил девушку, и та попала в больницу с травмой головы; в Минске велосипедист на тротуаре сбил прохожего, который в результате получил тяжкие травмы.
«Просим на законодательном уровне обязать всех, кто передвигается на велосипедах, самокатах, сигвеях, моноколесах и иных подобных средствах передвижения устанавливать хорошо читаемые уникальные номерные знаки, — сказано в петиции. — Это, на наш взгляд, позволит снизить число случаев, когда нарушитель, причинив вред, попробует безнаказанно скрыться с места происшествия, и в целом мотивирует велосипедистов, самокатчиков и других любителей активно проводить время быть более аккуратными и внимательными к пешеходам».
Далее в обращении указаны некоторые нюансы по поводу знаков: «Номерной знак не обязательно стандартизировать. Он может иметь любую форму и цвет и содержать любые (цензурные) символы. Главные требования — обязательность, читаемость и уникальность. Процесс выдачи знаков можно организовать на базе подразделений ГАИ, расчетно-справочных центров или других служб. Номера должны вноситься в единую базу с привязкой к идентификационному номеру гражданина либо к службе велопроката. Стоимость номерных знаков стоит сделать небольшой, а вот ответственность за их отсутствие, сокрытие, искажение или подделку должна быть существенной. Контроль за этим можно возложить на ППС и ГАИ. За изготовление номерных знаков с радостью возьмутся множество коммерческих фирм на тендерной основе, и стоимость номеров не окажется высокой. При этом можно развить идею изготовления номеров по специальному заказу, проводить аукционы на номера с „красивыми“ цифрами, размещать на номерах рекламу и проводить иные мероприятия по популяризации подобных номеров».
«Но главное — обеспечить безопасность пешеходов, — подчеркивается в тексте петиции. — Догнать и задержать велосипедиста, который кого-то сбил и пытается скрыться, довольно сложно. А запомнить его номер вполне реально. Именно так это работает с автомобилями».
В качестве иллюстрации актуальности проблемы можем привести видео, снятое в Минске. В нем мужчина в шлеме на электросамокате двигается по проезжей части во второй и крайней правой полосе. По словам автора записи, он развил скорость около 70 км/ч.
А что думают пользователи Onliner? Нужна ли описанная практика в нашей стране?
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!