Спецпроект

Доедет ли Renault Arkana до Бреста и обратно на одном баке? Замеряем расход топлива

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский. Видео: Алексей Морозов
04 сентября 2019 в 8:00

Продолжаем нашу сагу о кроссовере Renault Arkana, который служит редакции уже почти два месяца. Если вдруг вы пропустили, мы уже писали про саму покупку машины, про регистрацию и установку аксессуаров, а также делились первыми впечатлениями спустя месяц владения автомобилем. Сегодня мы не будем обсуждать салон, ходовые характеристики или стоимость ковриков для этого купеобразного SUV. Данная статья целиком посвящена расходу топлива. В частности, мы проверим, сможет ли Arkana доехать от Минска до Бреста и обратно на одном баке.

А почему, собственно, может не доехать? 

От крайней минской заправки до разворота на въезде в Брест навигатор показал 333 км. Туда-обратно получается 666 км. Такое страшное для суеверных людей расстояние может преодолеть на одном баке любой дизельный автомобиль и почти все бензиновые. Почему же у нас возникли сомнения в том, что Arkana справится с этим заданием? Давайте считать.

Во-первых, у кроссовера относительно небольшой бак — 50 литров. Во-вторых, средний расход топлива по бортовому компьютеру составляет 8,3 литра на 100 км. Выходит, запас хода нашей машины — 602 км (делим 50 на 8,3 и получаем расстояние). Средний расход у автомобиля сформирован за 10 тыс. км после бесчисленных поездок по Минску и Беларуси и по итогам недавнего пробега по Германии, где наши журналисты не стеснялись летать на кроссовере со скоростью 180 км/ч по автобану. В общем, если наваливать по М1 дозволенные 120 км/ч, не факт, что Arkana не потребует дозаправки на пути обратно в столицу. На всякий случай мы предупредили наших друзей с эвакуатором, что может потребоваться помощь. Они сказали, что выручат, добавив нам оптимизма и подкрепив надежду на благополучное возвращение к семьям.

Перед выездом за МКАД заливаем бак под завязку, обнуляем расход и засекаем пробег. Бортовой компьютер показывает необнадеживающую цифру запаса хода — 550 км. Не обращаем на нее внимание, ведь этот показатель сформирован после анализа компьютером стиля езды за последние несколько десятков километров. А ездили мы по городу, со всеми вытекающими. На трассе запас хода должен увеличиться.

Для начала решили ехать так, как бы ехали в обычной жизни. Как только знаки позволили разогнаться до 120 км/ч, мы установили на данной отметке круиз-контроль и расслабились. Спустя пару десятков километров бортовой компьютер стал обещать 570 км. Уже неплохо! Видеооператор Алексей с кем-то созвонился и договорился о встрече вечером в Минске. Оптимист!

Шкала топлива на приборной панели Arkana состоит из восьми делений. По мере уменьшения количества бензина в баке деления исчезают не целиком, а постепенно (каждое состоит примерно из 10 полосок по одному пикселю). Спустя 100 км на бортовом компьютере ничего не изменилось, кроме того что запас хода то увеличивался, то уменьшался, адаптируясь под загородный стиль езды. Вот уже знаменитый зубр появился на горизонте, а значит, от Минска мы действительно отъехали примерно на 100 км. Приборка все еще показывает восемь целых делений. Наша Arkana мчит в сторону Бреста со скоростью 120 км/ч, собирая на переднем бампере кладбище мошек.

Первый пошел!

Первое деление начало уменьшаться спустя 120 км после заправки. Иными словами, после крайнего деления есть «невидимое» деление с бензином, которого хватит на 120 км. Между тем бортовой компьютер показывает средний расход за сегодня 7,7 литра на 100 км. Первое деление начало стремительно уменьшаться и полностью исчезло после преодоления 175 км. Выходит, одно (из восьми) делений на приборной панели — это где-то 55 км. Посмотрим, за сколько уйдет второе.

Сбавляем скорость

Ради эксперимента решили сбросить скорость до 110 км/ч. Интересно, насколько уменьшится расход топлива. Второе деление закончилось при пробеге 242 км. Получается, запас хода на втором делении составил 67 км. Возможно, это связано с нелинейностью шкалы приборов, а возможно, со снижением скорости. Продолжаем ехать 110 км/ч, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Третье деление пропало, когда мы проехали 318 км. То есть оно продержалось 76 км. Мы старались ехать именно 110 км/ч, но ближе к Бресту было много населенных пунктов, поэтому приходилось снижать скорость до дозволенной. До середины бака было еще далеко, поэтому решили не разворачиваться прямо на въезде в Брест, а доехать хотя бы до крепости и лишь потом отправиться домой.

Заезжаем в Брест

В Брест заехали с пробегом 327 км и средней скоростью 99,3 км/ч. Бортовой компьютер в этот момент показывал запас хода в 370 км и средний расход 7 литров на сотню. Звучит хорошо. Должны своим ходом доехать до Минска! Видеооператор еще раз позвонил друзьям в Минск и подтвердил вечернюю встречу. Фотограф Максим созвонился с супругой и заказал на ужин феттуччине с грибным соусом и свежими круассанами. Казалось, что все идет по плану.

Половина бака

Помотавшись по Бресту и заехав в местное кафе на обед, отправляемся в Минск. Спустя несколько километров после выезда из областного центра у нас гаснет четвертое деление, и теперь на бортовом компьютере — ровно половина бака. Пробег с момента заправки составлял 360 км. То есть в городском режиме одного деления нам хватило на 42 км.

По прогнозу машины бензина до Минска нам не хватит, поэтому сбрасываем скорость то до 80, то до 90 км/ч, пытаясь нащупать оптимальный расход топлива. Пятого деления шкалы хватило на 72 км — оно погасло при пробеге 432 км. Когда бортовой компьютер обещал нам запас в 210 км, навигатор предательски показал 225 км до первой минской заправки. «Проигрываем» 15 км, поэтому продолжаем экономить. О скорости 120 км/ч забыли — выставили 90 и наблюдаем дальше.

Когда до Минска оставалось 220 км, бортовой компьютер уже показывал 200 км. И это при скорости 88—90 км/ч, то есть при оптимальном расходе топлива. Когда в баке остается меньше половины, бортовой компьютер сильно искажает доступный запас хода, сокращая его. За 10 км реальной езды «списывается» около 15 км.

Следующее деление пропало на отметке 470 км. То есть ушло оно всего лишь за 38 км в очень щадящем режиме. Шкала уровня топлива в баке явно нелинейна — чем ближе к концу, тем быстрее она убирает деления, поэтому верить ее показаниям не стоит. Не меняем скорость и продолжаем ехать без остановок и резких маневров.

160 км «на лампочке»

Последние сотни километров оказались самыми напряженными. Когда бортовой компьютер показывал запас в 150 км, на навигаторе была цифра в 190 км. Видеооператор начал нервничать. Чтобы хоть как-то разбавить атмосферу и заглушить урчание своего же живота, фотограф включил блюз.

Лампочка загорелась, когда до Минска оставалось 160 км.

При пробеге в 532 км исчезает предпоследнее деление. Загорается предупреждение о низком уровне топлива. До Минска — 160 км. В реальной жизни такое большое расстояние вряд ли кто-то решится преодолеть «на лампочке». Но у нас эксперимент. И эвакуатор наготове. Поэтому продолжаем ехать со скоростью 90 км/ч и наблюдать, как медленно уменьшаются цифры на навигаторе. Когда до Минска оставалось 140 км, вместо цифр запаса хода появился прочерк. При этом последнее деление «жило» достаточно долго — около 50 км. Непонятно, как бортовой компьютер распоряжается шкалой топлива. Некоторые деления исчезают за 30 км, некоторые «высыхают» за 50—60 км. Причем скорость на обратном пути мы практически не меняли и всегда ехали 88—90 км/ч. Вряд ли ветер и рельеф могли так сильно повлиять.

Паника! Исчезли все деления

Даже при горящей лампочке чувствуешь себя спокойно, когда на приборной панели есть хотя бы половинка последнего деления. Наше спокойствие длилось до пробега в 600 км. Потом, когда навигатор показывал почти 90 км до заправки, на бортовом компьютере уже не было ни одного «бензинового» пикселя. То есть в теории мы уже должны были стать колом. Сказать, что это были самые напряженные 90 км в нашей жизни, значит, ничего не сказать. Особенно больно было проезжать мимо АЗС, щедро рассыпанных по М1 ближе к Минску. Чувствовали себя голодными псами, гуляющими мимо мясных прилавков.

Попытались пристроиться за фурой, чтобы поймать аэродинамический «карман» и хоть как-то уменьшить потребление бензина. Ничего из этого не вышло — пристраиваться очень близко не хотелось (опасно!), а в 15 метрах эффективности от такого трюка не было. Напротив, приходилось постоянно подгазовывать либо сбрасывать скорость, увеличивая расход топлива. Он, кстати, к этому моменту уже составлял меньше 7 литров. Не увенчались успехом и попытки выключить кондиционер. Уж лучше дождаться эвакуатора на трассе, чем поджариться под лучами последнего летнего солнца в салоне стильного кроссовера.

«Реальный средний расход топлива за день у нас составил 7 литров на 100 км»

Все реже и реже перестраиваясь в левый ряд, мы доковыляли до Минска и закатились на первую же АЗС. Вставляем пистолет и смотрим, сколько влезет. 47,6 литра. Получается, на финише у нас еще оставалось 2—2,5 литра бензина. Пробег за всю поездку — 682 км. Реальный средний расход топлива за день у нас составил 7 литров на 100 км. Бортовой компьютер показывал чуть меньше.

Так можно ли доехать до Бреста и обратно на одном баке?

Да, можно. Но комфортной эту поездку не назовешь. На обратном пути мы всю дорогу ехали со скоростью 90 км/ч, последние 160 км двигаясь с загоревшейся лампочкой. Заехали в Минск в холодном поту, удивляясь, как это машина с нулем топлива протянула 90 км. Если бы мы решили ехать с максимально допустимой на М1 скоростью, то бензин у нас закончился бы в районе Дзержинска.

В рамках эксперимента мы еще выяснили, что деления на шкале топлива исчезают нелинейно, а запас хода, указанный на приборной панели, не стоит принимать за чистую монету после того, как бензина в баке осталось меньше половины. Кроме того, мы выяснили, что по обе стороны шкалы топлива есть «невидимые» деления примерно по 120 км каждое. То есть именно столько вы проедете с момента полной заправки до начала исчезновения первого пикселя шкалы и столько же машина способна проехать после того, как все деления испарятся.

Расход топлива у Arkana в загородном режиме составляет 7 литров на 100 км. Неплохой результат для машины с тремя взрослыми мужиками в салоне и кучей техники. Минимальный расход топлива получается на скорости от 88 до 94 км/ч в зависимости от условий езды (рельеф и ветер).


Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Автопромсервис», импортера Renault в Беларуси. УНП 100064519.
экран 7" TFT (800 x 480), процессор MStar 800 МГц, ОЗУ 256 Мб, флэш-память 8 Гб, Windows CE 6.0
Снят с продажи
экран 7" IPS (1280 x 720), ОЗУ 1 Гб, флэш-память 16 ГБ, 3G
Снят с продажи
Снят с продажи

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by