Подморозило раньше, но на улице было сухо. Вчера с самого утра в Минске падал снег, что могло повлиять на дорожную обстановку. Как минимум водителям нужно быть начеку: на отдельных участках дорог возможна гололедица.
Наш читатель рассказал корреспонденту Onliner об увиденном вчера днем на съезде с трассы М1 (Брест — Минск — граница России) в направлении микрорайона Сокол.
— Вот как 112-й автобус идет, на спуске с путепровода, дорога сворачивает левее. И там хорошенько подморозило, был лед. Люди выезжают из-за леса и видят последствия ДТП, — сообщил собеседник. — Два легковых автомобиля находились в кюветах: один — слева, другой — справа. Плюс на дороге была грузовая машина, ее развернуло, возможно, при этом она задела внедорожник — он тоже стоял. И буквально на моих глазах еще один грузовик ехал с путепровода, водитель стал тормозить, авто развернуло. Кажется, автомобиль никого не задел, но водитель включил «аварийку» и выставил знак аварийной остановки.
По предварительной информации, обошлось без пострадавших.
Примечательно, что наиболее сложные дорожные условия были на спуске с путепровода — это типично при образовании гололедицы.
— Не видел, чтобы дорожники где-то что-то посыпали. Недалеко от этого места на дороге ведется ремонт, больше нигде дорожников не видел, — добавил наш читатель. — А на дорогах уже скользко. Подозреваю, что не все водители успели поменять резину на авто, оттягивая до последнего.
В районе Дзержинска дорожные условия тоже сложные, об этом на нашем форуме рассказал читатель с ником DORTMUND_LUX.
— Дорога — ледяной каток. Не разогнаться, не остановиться, — рассказал он.
В Белгидромете предупредили, что завтра, 28 ноября, на отдельных участках дорог республики ожидается гололедица. Объявлен желтый уровень опасности, обозначающий, что погодные условия потенциально опасны.
Согласно ПДД (п. 207-1), при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузо-пассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Необходимо обращать внимание на маркировку шин. Шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M&S, M.S, M S или All seasons. При этом остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм.
Недавно мы уже всерьез поднимали эту тему. Специалисты говорят, что если эксплуатация машины ограничивается городом и трассой, то отлично подходят «европейские» шины. Но тем водителям, которые часто ездят в деревню или выезжают за пределы асфальта, рекомендуют так называемые скандинавские шины с более агрессивным рисунком протектора. Такие покрышки лучше гребут по снегу.
Европейские зимние шины хорошо работают до минус 15—18 градусов. В Беларуси иногда бывает и холоднее. Как правило, зимой есть неделя, когда столбики термометров опускаются ниже –20 градусов. При такой погоде «европейские» покрышки начинают терять свои свойства. Шипованную резину белорусы почти не покупают. Она в наших условиях особо и не нужна. Чаще всего минские магазины продают модели с шипами проезжим россиянам, которым по какой-либо причине нужно срочно переобуть автомобиль.
Читайте также:
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей