M1 хотят сделать дорогой без переходов в одном уровне. Водители собирают подписи за ликвидацию «зебр» на всех трассах

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
10 447
11 марта 2020 в 15:47

В начале этого года министр транспорта Алексей Авраменко заявил, что готовится модернизация трассы M1 (Е30). «В идеале мы хотим сделать эту дорогу без ограничений: убрать все пересечения в одном уровне, пешеходные переходы», — заметил он. Видимо, идея показалась автомобилистам настолько верной, что они предлагают ликвидировать все наземные пешеходные переходы (в один уровень) на всех трассах.

Справедливости ради стоит подчеркнуть, что мысли, озвученные Авраменко, пока далеки до воплощения в жизнь: в январе еще шли переговоры с Азиатским банком инфраструктурных инвестиций, шла разработка концепции. Министерство поставило в качестве задачи на текущий год сделать технико-экономическое обоснование и прийти к пониманию с банком. Если все удастся, работы должны начаться не ранее 2021 года.

В качестве продолжения тематики — петиция, недавно появившаяся в сети. Составители просят убрать все наземные пешеходные переходы на трассах, в первую очередь на М1. «Нашумевший поворот на Колосово в буквальном смысле залит кровью пешеходов и водителей, пострадавших в авариях, — говорится в обращении. — То же можно сказать и о других ПП на трассах, особенно четырехполосных. При действующих скоростных ограничениях (которые еще и хотят повысить) быстро остановить автомобиль при приближении к пешеходному переходу невозможно, пешеход (особенно в темное время суток) тоже не всегда адекватно может оценить расстояние до движущегося транспортного средства. К тому же такая остановка небезопасна, так как фура или любое крупногабаритное транспортное средство сзади, неспособное быстро сбросить скорость, в буквальном смысле просто сомнет легковушку, остановившуюся для пропуска пешехода. В ночное время на расстоянии увидеть пешехода весьма сложно, даже подъезжая к нему на скорости 50 км/ч, что заставляет достаточно сильно оттормаживаться, создавая аварийную обстановку».

«В итоге получается, что аварийной обстановки не избежать как притормаживая перед ПП с большой скорости (даже 80—90 для этого велика), так и сбавляя ее до уровня, позволяющего избежать столкновения с транспортом сзади, но не позволяющего уверенно оценить обстановку на переходе, — резюмируют составители петиции. — В результате в случае появления пешехода водитель становится перед выбором: или в тюрьму, или на кладбище. Это говорит о том, что на трассах, в особенности категории М, пешеходных переходов не должно быть в принципе. Поэтому мы, законопослушные водители, ратующие за безопасное движение для всех его участников, а также пешеходы, ратующие за возможность безопасного перехода трасс без подсчета расстояния до едущей машины, сопоставления его со скоростью и гаданий, успею ли я перейти и успеют ли меня пропустить во всех полосах, просим заменить наземные пешеходы на подземные либо надземные либо построить развязки в этих местах. Либо — на крайний случай — установить на них светофоры с кнопкой, чтобы водитель оповещался о дорожной обстановке на большем расстоянии, чем установлен предупреждающий знак. Но нерегулируемые пешеходные переходы на трассах создают опасность движения как для водителей, так и для пешеходов».

Стоит заметить, в Минтрансе уже обьявили о начале повсеместной замены «зебр» на надземные переходы на трассах. Вновь назывался 2021 год. При этом подчеркивалось, что проекты дорог соответствуют действующим требованиям безопасности, что подтверждается заключениями Главгосстройэкспертизы и согласованиями ГАИ.