39 524
28
08 ноября 2025 в 8:00
Источник: Василий Колосов. Фото: производители, открытые источники

Премьеры Japan Mobility Show 2025: взгляд в автомобильное будущее из Японии

Источник: Василий Колосов. Фото: производители, открытые источники

Токийский автосалон, который отныне называется Japan Mobility Show, проходит раз в два года и является центральным событием автомобильной жизни Страны восходящего солнца. Здесь представлены все крупные японские бренды, которые показывают свои футуристичные и просто смелые разработки.

В этот раз не обошлось без сюрприза: согласно веяниям времени, он китайский. Уже давно не секрет, что автопром Поднебесной развивается чуть ли не «со скоростью света» — лучшим признанием его прогресса стали дополнительные пошлины, введенные в ЕС на китайские электромобили. Теперь китайцы решили попробовать силы и в Японии.

BYD Racco

В 2022 году BYD стала первой китайской компанией, официально вышедшей на японский рынок. Сейчас она бросает вызов производителям кей-каров. Напомним, речь идет о феномене автомобильной культуры Японии — такие миниатюрные машины выпускаются исключительно для внутреннего рынка. У микровэна BYD Racco стандартные для этого класса размеры (длина — 3,39 м, ширина — 1,47 м), расставленные по углам кузова колеса и короткие свесы. О технике информации пока мало – известно, что это электрокар с батареей на 20 кВт⋅ч и дальностью хода до 180 км. Товарный Racco появится только в 2026 году и, как ожидается, обойдется примерно в 2,5 миллиона йен (чуть более 16 000 долларов по курсу).

Японские компании у себя на родине, разумеется, постарались произвести впечатление на местную публику, взору которой предстала целая армада разномастных концептов и прототипов, намекающих на будущие серийные модели. При этом у разработчиков пока нет четкого представления о том, какой вид топлива и силовую установку (электрическую или гибридную с сохранением ДВС под капотом) они намерены использовать, посему о характеристиках и точных сроках запуска в серию перспективных новинок распространяться особо не стали.

Разве что в Nissan официально подтвердили, что следующим летом в Японии в продажу поступит новый Elgrand.

На выставке четвертое поколение минивэна дебютировало в предсерийном виде, поэтому подробностей тоже немного. Известно, что Elgrand получит новое поколение гибридной установки e-Power, электрический полный привод e-4orce и продвинутый комплекс ProPilot 2.0, позволяющий убирать руки с руля при движении по шоссе.

Honda продолжает «обнуляться». Кроссовер 0 α пока тоже всего лишь концепт, но в 2027 году он должен перевоплотиться в серийную модель, присоединившись к двум другим представителям новой глобальной электромобильной серии под названием Honda 0 — это паркетник 0 SUV и седан 0 Saloon, прототипы которых были показаны еще в январе.

Концепты Vision X-Coupe и Vision X-Compact показали будущее моделей Mazda. В первом случае подтверждено наличие гибридной системы с применением роторно-поршневого двигателя, работающего на углеродно-нейтральном биотопливе.

Второй шоу-кар, в свою очередь, вполне может стать источником вдохновения для следующего поколения хетчбэка Mazda 2.

Mitsubishi представила в Токио концепт Elevance, который может предвещать новое поколение Pajero Sport. Для него заявлена гибридная система, состоящая из ДВС и квартета электродвигателей. В салоне можно развернуть передние сиденья, не обошлось и без применения новомодного искусственного интеллекта.

Toyota к домашним смотринам в Токио подготовилась обстоятельно и привезла сразу несколько интересных шоу-каров. Об одном из них мы уже сообщали — это концепт Corolla следующего поколения.

Тем временем в Lexus, люксовом подразделении Toyota, призадумались о преемнике уходящей на покой модели LS — и, по всей видимости, в новом поколении она будет уже не седаном.

Lexus LS Concept

На это явно намекают новая расшифровка буквенного индекса (отныне это Luxury Space, а не Luxury Sedan) и откровенно вольная интерпретация дизайнерами Lexus будущего своей самой роскошной и престижной модели. Показали ее сразу в трех разных образах, один из которых — эксцентричный шестиколесный минивэн LS Concept с широкими возможностями трансформации салона.

Пожалуй, еще более неожиданный формат для LS — крошечный автономный челнок Micro Concept с тремя колесами, использование которого помогло бы снизить загруженность дорог и улучшить экологию в мегаполисах.

Гораздо ближе к реальности в этом наборе — концепт LS Coupe с открывающимися против хода задними дверями и выдвижным полом багажника.

Впрочем, самый шикарный и эксклюзивный автомобиль японского автопрома — это Toyota Century, которая выпускается небольшими партиями без малого уже 60 лет, успев сменить всего три поколения. В скором времени Century должен стать отдельным брендом, на прицеле у которого — ни много ни мало Bentley и Rolls-Royce. Об этом заявил сам глава японского автогиганта Акио Тойода, а концептуальное Century Coupe, очевидно, создано для проверки реакции потенциальных покупателей.

 

для легковых автомобилей, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 82 (475 кг)
для легковых автомобилей, возможность ошиповки, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 79 (437 кг)

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by