Исследование: минчан транспортная инфраструктура устраивает наполовину
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
17 040
80
02 октября 2013 в 19:09
Автор: Андрей Журов. Фото: БАЭС; Алексей Матюшков

Минчане очень довольны метро, но при этом наземный транспорт оценивают на «троечку». Даже передвижение пешком горожане считают более удобным и комфортным. Возможно, потому многие выступают за то, чтобы некоторые центральные улицы столицы сделали пешеходными. А еще оказалось, что значение велосипеда у нас недооценено: уровень велосипедизации в Минске такой же, как и автомобилизации — 350 на 1000 жителей. Сейчас стали известны итоги Дня без автомобилей, во время которого проводился любопытный социологический опрос. Его результаты показали, что в угоду водителям мнение большинства часто не учитывается. Отчасти поэтому 22 сентября было опробовано несколько смелых решений.

В частности, с дальнейшей перспективой обкатали экспериментальный автобусный маршрут №900, оценили стандарты качества общественного транспорта, опробовали перекрытие участка ул. Ленина, сделали пешеходную зону в Верхнем городе, отработали популярные пешеходные и велосипедные экскурсии, пешеходное ориентирование.

В этот раз День без автомобилей пришелся на воскресенье, и поэтому сравнивать транспортные потоки неуместно. Разумеется, машин в городе было меньше, и топливом заправлялись реже, чем в будний день. Однако в центре города удалось снизить количество вредных выбросов. Одно из загазованных мест, участок ул. Ленина возле Художественного музея, был перекрыт для автомобилей.

— По сути, это прецедент! Дети рисовали мелками поверх следов от шин, — говорит председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. — Раньше перекрытие одной из центральных улиц только для того, чтобы ее использовали для пешего и велосипедного движения (мы не берем в учет красные дни календаря), не практиковалось. Но в этот День без автомобилей перекрытие ул. Ленина рассматривалось в духе апробации смелых сеульских решений, что оказалось не таким уж страшным! Это проявило себя как отличная мера по деавтомобилизации центра города, перегруженного машинами. Теперь уже не скажешь: а как это и зачем перекрывать улицу? Ведь уже есть опыт, было много довольных людей, и город не остановился. А в Минске появилась шикарная возможность для комфортной пешеходной туристской связи от железнодорожного вокзала до Верхнего города и далее длиной в два километра. Это как в Копенгагене от вокзала до статуи Русалочки.

По данным социсследования, состояние транспортной инфраструктуры горожан устраивает наполовину. И они высказывают недовольство заторами. Эту хроническую проблему Минска всегда решали традиционным способом — расширением улиц. Но такое решение не привело к успеху. Типичный пример — пр. Дзержинского, который расширили до восьми полос, но он все равно уперся в узкую часть ул. Немиги. Только теперь трафик по проспекту вырос, и это еще больше усугубило проблему в критических точках.

Эксперты говорят, что остались непопулярные меры по деавтомобилизации — введение повсеместной платы за парковку в центре города и перекрытие некоторых улиц. Возможно, после Дня без автомобилей на такие ограничительные мероприятия критики будут смотреть по-другому. Не исключено, что какую-нибудь улицу сделают пешеходной не только на выходные.

Минчане, отвечая на вопросы анкеты, согласились с этим. Многие сказали, что перекрытие движения машин на День без автомобилей — в целом позитивное решение для пешеходов. Более половины респондентов также посчитали необходимым использовать 22 сентября для внедрения чего-то нового.

— Такое, кстати, тоже было реализовано, — продолжает Юрий Важник. — Был запущен автобусный маршрут №900. Он связывал микрорайон Серебрянку с пр. Победителей. Ведь с окраины города, например, до Дворца спорта добраться без пересадки невозможно, только через железнодорожный вокзал. Автомобили вытеснили общественный транспорт из центра и с ул. Ленина в частности, и нам было важно посмотреть, как он будет теперь там смотреться. Обкатали хорошо, и это было сделано с умыслом — к чемпионату мира по хоккею планируется запустить автобус, который свяжет «Минск-Арену» и «Чижовка-Арену». Маршрут пройдет через центр города, хотя мог бы пролегать через МКАД. Но было принято ключевое решение — не отправлять туристов любоваться видами кольцевой дороги, а позволить им рассмотреть достопримечательности центра города, связав по пути с одной спортивной площадки на другую все фанзоны.

В анкете социсследования несколько вопросов касались общественного транспорта. Выяснилось, что метро минчане оценивают на 8 баллов из 10, а вот наземный транспорт — всего на 6. Горожане недовольны, во-первых, низкой скоростью сообщения, а во-вторых, толчеей в салонах. Ранее специалисты по организации дорожного движения также обращали внимание на время пересадки между двумя разными транспортными системами (например, вокзал — метро). Было установлено, что пассажирам приходится преодолевать до 800 метров.

Выяснилась также интересная цифра. Оказалось, уровень велосипедизации в городе был недооценен — на 1000 жителей приходится около 350 велосипедов (как и автомобилей). Однако очевидно, что инфраструктура не поспевает за велосипедизацией. Об этом говорит возросшее число ДТП с участием велосипедистов — в полтора раза по сравнению с прошлым годом (к счастью, погибших нет). И все там, где нет велодорожек.

Результаты нынешнего Дня без автомобилей лягут на стол чиновников. Как отмечают эксперты, в этот раз ведомства проявили нетипичное единодушие и сработали реально, а не формально. Мероприятие стало хорошей площадкой для диалога между горожанами и структурами Мингорисполкома. В обществе постепенно меняется отношение к самому Дню без автомобилей. Критики становится меньше, при этом растет число положительных отзывов (анализ проводился на основе комментариев, в том числе на Onliner.by).

— Изначально День без автомобилей у нас понимают так: бросить машину на стоянке на один день и пройтись пешком, а потом вернуться к привычному образу жизни, — подытоживает председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте. — Но это не цель! За один день изменить поведение людей нельзя. Зато это прекрасная возможность попробовать уйти от стереотипов, штампов в транспортной системе, применить что-то новое. То, что боялись реализовать в остальные дни. Тем более 22 сентября это возможно сделать без каких-то негативных последствий. В этот раз, считаю, получилось. Я, во всяком случае, поставил прошедшему Дню без автомобилей почти 9 по 10-балльной системе, как нашему метрополитену.

Автор: Андрей Журов. Фото: БАЭС; Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
02.10.2013 в 18:27

"Исследование: минчан транспортная инфраструктура устраивает наполовину" а что минчан устраивало полностью? Да не, не так... Что белорусов, когда-либо, устраивало полностью?

02.10.2013 в 18:28

Кого там что в нашем ОТ не устраивает? Меня устраивает. Особенно когда вежливые контролёры прежде чем зайти в транспорт, вежливо пропускают всех выбегающих оттуда зайцев :)))

02.10.2013 в 18:37
Кого там что в нашем ОТ не устраивает? Меня устраивает. Особенно когда вежливые контролёры прежде чем зайти в транспорт, вежливо пропускают всех выбегающих оттуда зайцев :)))
ecology

+1.
Именно. Мало того, контролёры такая редкость, что штрафы за месяц едва ли превысят стоимость проездного. Почти коммунизм.
Только в метро халява плохо проходит и там собирают около 99% оплаты за проезд.

02.10.2013 в 18:43
"Исследование: минчан транспортная инфраструктура устраивает наполовину" а что минчан устраивало полностью? Да не, не так... Что белорусов, когда-либо, устраивало полностью?
SteeveMcQeen

Вполне согласен

02.10.2013 в 18:44
"Исследование: минчан транспортная инфраструктура устраивает наполовину" а что минчан устраивало полностью? Да не, не так... Что белорусов, когда-либо, устраивало полностью?
SteeveMcQeen

Вполне согласен

Ilya-lol

А элегантные 82% это не аргумент?

02.10.2013 в 18:52
"Исследование: минчан транспортная инфраструктура устраивает наполовину" а что минчан устраивало полностью? Да не, не так... Что белорусов, когда-либо, устраивало полностью?
SteeveMcQeen

полностью не бывает. нигде и никогда. ( полностью это шутка про 83% или 143%).
половина - это хорошо. значит живенько и есть где работать.

02.10.2013 в 18:56

Развивайте трамвай. Подавляйте автомобили.

02.10.2013 в 19:04

не устраивает! после европы есть с чем сравнить- когда транспорт приходит в обозначенное время на остановку,а не "интервал 10-20 минут",когда по wi-fi можно просмотреть через инет расписание-там где его нет,когда толчеи и утренней принудительной разминки нет-вот это устраивает. где скоростной трамвай? почему метро строят- хотя оно дороже-а этим линии не продляют? было же в планах в чижовку-шабаны,куда там еще..

02.10.2013 в 19:06

Иногородние студенты - это какбэ не совсем минчане)

02.10.2013 в 19:24
не устраивает! после европы есть с чем сравнить- когда транспорт приходит в обозначенное время на остановку,а не "интервал 10-20 минут",когда по wi-fi можно просмотреть через инет расписание-там где его нет,когда толчеи и утренней принудительной разминки нет-вот это устраивает. где скоростной трамвай? почему метро строят- хотя оно дороже-а этим линии не продляют? было же в планах в чижовку-шабаны,куда там еще..
ic-pkp

хочу трамвай в малиновке

02.10.2013 в 19:33

Крутой ролик. Транспорт у нас гормально ходит, грех жаловаться. Правда, пару раз попадал на дтп, когда троллейбусы не ходили, а в переполненные маршрутки было не попасть. Но это не вина транспортников.
Единственное- нужно упразднить контроллёров, которые кучками облавы устраивают. Не очень приятно. Пусть бы в каждом автобусе-троллейбусе кондуктора лучше были...

02.10.2013 в 19:43

нигде нету такого количество атвобусов что у нас в минске, причем почти все забитые..скатовозники

02.10.2013 в 19:48
И все там, где нет велодорожек.

опыт подсказывает, что от велодорожек толку нет - каждый день езжу с П.Бровки до Я.Коласа, вроде и есть выделенная велодорожка - но блин некоторые б@раны так и прутся прямо по ней. причем едешь навстречу - ноль внимания, даже не сойдут. ну и вот как ездить?

02.10.2013 в 19:51

Хм, мне нравится разбивка опроса на пункты:
Критика события
Формулировка проблем
Нейтральная позиция
Поддержка

Мне думается, что в нашем обществе властью задавлена позиция "Формулировка проблем" в пользу "Нейтральная позиция" или другими словами "Моя хата скраю", или "У нас всё хорошо", или "А ты БНФ-овец?". Зашуганные невежды с раздутым ЧСВ и запросами.

02.10.2013 в 20:04

Статья не для заМКАДышей :D

02.10.2013 в 20:12

Ненавижу метро сейчас - туда не влезть, все прут, стоят в у дверей и так далее, как обычно в общем...

02.10.2013 в 20:16
Транспорт у нас гормально ходит, грех жаловаться
hellen_1989

вы просто не там ездите... Ну, вернее, наоборот - там :) Я вот сегодня вечером от метро уехала на 4 (четвертом) автобусе, потому что в первые 3 банально не влезла (причем далеко не только я). Слово "расписание" для моего авта ничо не значит... В итоге 15-20 минут мерзнуть на остановке, чтобы 10 минут проехать... И если бы это было "иногда", так ведь нет, такие приключения каждый день, утром и вечером. Ну и чем тут быть довольным?
И тут не автомобилисты виноваты, а те, кто предпочитает ни о чем не думать, перекрывая на несколько лет основные магистрали, совершенно не принимая во внимание движение ОТ. Вот что мешало этим идиотам сделать временные разворотные кольца возле Петровщины? Лень? Жадность? Тупость? Чего ж можно ждать от горожан, если о них самих никто не думает?

02.10.2013 в 20:22
Пусть бы в каждом автобусе-троллейбусе кондуктора лучше были...
hellen_1989

Дорого.

02.10.2013 в 20:33
Крутой ролик. Транспорт у нас гормально ходит, грех жаловаться. Правда, пару раз попадал на дтп, когда троллейбусы не ходили, а в переполненные маршрутки было не попасть. Но это не вина транспортников.
hellen_1989

Неправду пишете уважаемая, недавно приходилось побывать в Москве, так скажу что там обществ. транспорт ходит намного лучше и чаще нашего. При этом не видно такого чтобы люди давились в автобусах как стадо, голова на голове, и при этом еще толкались друг с другом и ругались, как бывает временами у нас на рейсах в час пик. Проезд правда при этом стоит почти доллар., и абсолютно везде в автобусах турникеты, так что зайцем уже особо и не проедешь.
Какой вывод? Общ. транспорт у нас дешевый, но хреновый. Хотя наверно лучше было бы чтобы он был дороже, но лучше ходил.

02.10.2013 в 20:56

Почему люди в городе предпочитают ездить на автомобиле, несмотря на то, что это обходится значительно дороже? Потому что автомобиль - это в первую очередь комфорт. На автомобиле даже в пробке стоять намного приятней, чем в автобусе. Никто не давит тебя, не топчет ноги, летом в автомобиле прохладно, а зимой - тепло.

Как пересадить часть автомобилистов на общественный траспорт? Нужно делать его более комфортным. Почему у нас так часто давка в общественном транспорте, но даже несмотря на переполненность, траспортники постоянно ноют об отсутствии средств? Почему у нас нет кондиционеров, а зимой отопление работает плохо? Почему в наших троллейбусах люди вынужны стоять в проходе между сиденьями, несмотря на то, что ширина прохода позволяет пройти там только одному человеку (кондуктору), т.е. в проходах вообще никто не должен стоять? Как человеку достатка выше среднего в приличных туфлях и одежде зайти в общественный транспорт, где обувь - оттопчут, а одежду - оботрут?

До тех пор, пока наш общественный транспорт будет предназначен для селёдок, а не для людей - до тех пор шанса пересадить на него автомобилистов не будет.

02.10.2013 в 20:58
Проезд правда при этом стоит почти доллар
NikKin

ну если оч грубо округлить, у них доллар, у нас треть доллара. Если учесть разницу доходов населения и протяженность маршрутов ОТ - не такая уж большая разница получается, правда? :) Ну и сравнивать корректнее проездные, а не разовые "талончики"...

02.10.2013 в 21:16

Про велосипедизацию [censored] полная. Велосипедов хоть и много числится, на улицах встретишь крайне редко. Виновато отсутствие инфрасктуры для великов, а также быдло на машинах, благодаря которым передвигаться на велике по дороге крайне тяжело

02.10.2013 в 21:22
не устраивает! после европы есть с чем сравнить- когда транспорт приходит в обозначенное время на остановку,а не "интервал 10-20 минут",когда по wi-fi можно просмотреть через инет расписание-там где его нет
ic-pkp

http://www.minsktrans.by/city/#minsk/bus
Есть PDA версия.
На Андроиде есть еще Trasnspot: - работает без инета. Не идеал, но пользоваться можно.

02.10.2013 в 21:30

Cohet, девушка, ваша позиция называется - лень. стоять по 15 минут ради того что бы проехать 10? а не проще ли просто прогуляться?

02.10.2013 в 22:01
Cohet, девушка, ваша позиция называется - лень. стоять по 15 минут ради того что бы проехать 10? а не проще ли просто прогуляться?
mozzg_1989

Прогуляйся сегодня от петровщины, поймешь зачем ехать. Холодно однако.
Поддерживаю девушку на все 100%. Транспорт на остановке ГЦ "Кирмаш" идет не рационально. Надо разбросать отдельно Малиновку-8, Малиновку-4 и Брилевичи. На разных остановках разные маршруты, и люди растянуться.
А чего так не сделали ответ прост: "Нам жа нада многа денех выдзялиць на арганизацыю, народ патерпиць пака не адкроют Малинауку и Дзяржынскага"

02.10.2013 в 22:51

а что так оптимистично-то?? всего лишь наполовину?)

транспорт в минске дерьмо. особенно после того, как с какого-то переляху его решили оптимизировать. зеленый луг уродуют по полной. дублирующиееся маршруты в одну сторону, отмена уже существующих, ввод транспорта, который проходит мимо остановки. я не знаю, что они пытаются сделать, но экономией тут не пахнет, в результате проще сесть на маршрутку, чем скакать с одного транспорта на другой , расположенный причем на остановке через километр

02.10.2013 в 23:11
Про велосипедизацию [censored] полная. Велосипедов хоть и много числится, на улицах встретишь крайне редко. Виновато отсутствие инфрасктуры для великов, а также быдло на машинах, благодаря которым передвигаться на велике по дороге крайне тяжело
sabotin

с велосипедами дело не в инфраструктуре а в погоде
летом в солнечный денек велосипедистов полно
как только набегают тучки их становится в мять раз меньше
осенью еще меньше
и это еще не зима
во всех случаях ифраструктура одна и таже
а количество велосипедистов отличается в разы...
ну и европейцев к пользованию велосипедом весьма стимулирует стоимость проезда под 2е
а у нас... копейки

02.10.2013 в 23:18
Проезд правда при этом стоит почти доллар
NikKin

ну если оч грубо округлить, у них доллар, у нас треть доллара. Если учесть разницу доходов населения и протяженность маршрутов ОТ - не такая уж большая разница получается, правда? :) Ну и сравнивать корректнее проездные, а не разовые "талончики"...

Cohet

при чем тут разница в доходах
у нас что автобысы и соляра дешевле чем в москве?
изза разницы в доходах экономия только на зарплате водителя
а с нее трехкратной разницы не набежит

02.10.2013 в 23:21
Почему люди в городе предпочитают ездить на автомобиле, несмотря на то, что это обходится значительно дороже? Потому что автомобиль - это в первую очередь комфорт. На автомобиле даже в пробке стоять намного приятней, чем в автобусе. Никто не давит тебя, не топчет ноги, летом в автомобиле прохладно, а зимой - тепло.

Как пересадить часть автомобилистов на общественный траспорт? Нужно делать его более комфортным. Почему у нас так часто давка в общественном транспорте, но даже несмотря на переполненность, траспортники постоянно ноют об отсутствии средств? Почему у нас нет кондиционеров, а зимой отопление работает плохо? Почему в наших троллейбусах люди вынужны стоять в проходе между сиденьями, несмотря на то, что ширина прохода позволяет пройти там только одному человеку (кондуктору), т.е. в проходах вообще никто не должен стоять? Как человеку достатка выше среднего в приличных туфлях и одежде зайти в общественный транспорт, где обувь - оттопчут, а одежду - оботрут?

До тех пор, пока наш общественный транспорт будет предназначен для селёдок, а не для людей - до тех пор шанса пересадить на него автомобилистов не будет.

Abrakadabr

есть два фактора
1 мы платим копейки за проезд
все остальное (100млн$ в год) идет с налогов
а ведь эти 100млн могли пойти на
покупку автобусов и строительство метро...
2 в городах с плотностью населения как в минске
в метро такая давка что там есть специальные люди заталкивающие пассажиров в вагон
чтоб могли закрыться двери...

02.10.2013 в 23:37
"Исследование: минчан транспортная инфраструктура устраивает наполовину" а что минчан устраивало полностью? Да не, не так... Что белорусов, когда-либо, устраивало полностью?
SteeveMcQeen

Цена на электричество до 2006, количество презервативов в упаковке, жевательная резинка дирол, вроде не жаловались?

03.10.2013 в 0:09

есть два фактора...
1 мы платим копейки за проезд
все остальное (100млн$ в год) идет с налогов
а ведь эти 100млн могли пойти на
покупку автобусов и строительство метро...
2 в городах с плотностью населения как в минске
в метро такая давка что там есть специальные люди заталкивающие пассажиров в вагон
чтоб могли закрыться двери...
ZxV

1 - У бюджета Минска цифры просто фантастические. У соседей в Латвии в одном из крупных городов - бесплатный транспорт. По-моему - даже оплата в 1000 - это индикатор, что люди хотят ехать. Другое дело - правильно ли понимается этот и другие индикаторы властями?
По-моему неправильно. Например пока строили и строят метро на Юго-Запад на людей живущих там, просто свысока плевали, сэкономили - не построили развязки. Даже задачей минизации времени проведенного в транспорте горожанами не занимались, пока утренние пробки не замучали. Кто там живёт, может вспомнить пробки из-за глупых аварий, толкучку в автобусах, троллейбусах.
2 - Это Токио - неправильно спроектированная станция, да? Бывает хуже - давка на станции в Пекине, такая что люди не могут выйти на нужной станции. Прекрасный пример свинства от руководства города.

И ещё - даже копейки по вашему мнению за проезд - это деньги. Равно как и налоги. А любые деньги любят счёт.


с велосипедами дело не в инфраструктуре а в погоде
... а у нас... копейки
ZxV

Сразу видно человека, который по городу не катался вообще. Ездил я на работу в центр по 10 километров в одну сторону - от кольцевой до улицы Могилёвской. Дело именно в инфраструктуре - от бордюров по 20 сантиметров через каждые 100 метров не только тело болит, но отлично восьмерки на дисках получаются и убиваются подшипники и педали. Негде велосипеды оставить. Выезжаешь на дорогу - будь всегда готов, что тебя могут сбить. Странное правило для переезда по регулируемым пешеходным переходам - в центре семь потов сойдёт спешиваться.
А зима со льдом, затяжные дожди осенью или весной, да это климат - даже байкеры не ездят.

03.10.2013 в 0:54
Эксперты говорят, что остались непопулярные меры по деавтомобилизации — введение повсеместной платы за парковку в центре города и перекрытие некоторых улиц. Возможно, после Дня без автомобилей на такие ограничительные мероприятия критики будут смотреть по-другому. Не исключено, что какую-нибудь улицу сделают пешеходной не только на выходные.

Экспертов послать в ж, причем строго пешком и без хлеба. Пусть эти тупые кретины для начала обеспечат нормальные объездные дороги, а не замыкают все потоки на центральную часть города.

03.10.2013 в 2:23
не устраивает! после европы есть с чем сравнить- когда транспорт приходит в обозначенное время на остановку,а не "интервал 10-20 минут",когда по wi-fi можно просмотреть через инет расписание-там где его нет
ic-pkp

http://www.minsktrans.by/city/#minsk/bus
Есть PDA версия.
На Андроиде есть еще Trasnspot: - работает без инета. Не идеал, но пользоваться можно.

online_user

есть еще minskguide. она както получше траснпота будет. по крайней мере с месяц пользовался то одной то другой для сравнения)

03.10.2013 в 2:42
не устраивает! после европы есть с чем сравнить- когда транспорт приходит в обозначенное время на остановку,а не "интервал 10-20 минут",когда по wi-fi можно просмотреть через инет расписание-там где его нет
ic-pkp

http://www.minsktrans.by/city/#minsk/bus
Есть PDA версия.
На Андроиде есть еще Trasnspot: - работает без инета. Не идеал, но пользоваться можно.

online_user

транспот та еще фигня - нет остановки "большой тростенец",станций метро "могилевская"-2 штуки,причем с одной транспорт уходит в сторону зеленого луга и в сторону аэропорта,д/с автозаводская; с другой же в направлениях- ангарская,чижовка,шабаны- ну вобщем во все направления. продукт сырой,как и белтролль.
кроме того -менюшка 3D компас ТРЕБУЕТ установить Layar- приложение,набравшее рейтинг 3,3- а почитать комменты- вообще муть какая-то

03.10.2013 в 6:42
Странное правило для переезда по регулируемым пешеходным переходам - в центре семь потов сойдёт спешиваться.
budgerigar

Оно такое по всему миру. Сделано чтобы велосипедисты живые были.

03.10.2013 в 8:03
Даже передвижение пешком горожане считают более удобным и комфортным. Возможно, потому многие выступают за то, чтобы некоторые центральные улицы столицы сделали пешеходными. А еще оказалось, что значение велосипеда у нас недооценено: уровень велосипедизации в Минске такой же, как и автомобилизации — 350 на 1000 жителей

Логический центр и смысл статьи. Минчане уже почти готовы отказаться от автосов в пользу собственных ног и великов. Со стороны властей остается только приложить немного мозга и усилий, чтобы сделать эти два способа передвижения удобней и проблема переизбытка автосов решится (по крайней мере частично) сама собой без платных въездов и парковок.

03.10.2013 в 8:47
Развивайте трамвай. Подавляйте автомобили.
Aruperu

подавлять -дело нехитрое, это вам не многоуровневые развязки строить

03.10.2013 в 9:21

взять бы того, кто выпускает на 14 маршрут автобусы с высокими ступеньками (2 из 4-х работающих на маршруте автобуса со ступеньками и без мест под коляску)!!! а маршрут открыт для мам с детьми после закрытия на реконструкцию 9 детской поликлиники! большая разбежка во времени между автобусами принуждает жену вызывать такси, если надо срочно в поликлинику, а мне не получается завезти!!! жалко мам, которые животы рвут, тягая коляски в автобус! и благо если кто поможет!
жаловались в администрацию! пришол ответ: на 14 маршруте работают 4 автобуса маз-103 низкопольной модификации! смешно и грустно! где они? система 2+2! и никаму дела нет! хотя 57 и 18 маршруты с восточки ходят каждые 5 минут! замените 2 из них на высокопольный и никто я думаю не обидится!!!!!!!!!!!!!!!! ведь в случае чего, подождать 5 минут и 50 разница ощутимая!
онлайнер, предлгаю развернуть вопрос.

03.10.2013 в 9:35
Проезд правда при этом стоит почти доллар
NikKin

ну если оч грубо округлить, у них доллар, у нас треть доллара. Если учесть разницу доходов населения и протяженность маршрутов ОТ - не такая уж большая разница получается, правда? :) Ну и сравнивать корректнее проездные, а не разовые "талончики"...

Cohet

при чем тут разница в доходах
у нас что автобысы и соляра дешевле чем в москве?
изза разницы в доходах экономия только на зарплате водителя
а с нее трехкратной разницы не набежит

ZxV

Про протяженность маршрутов скромно умолчали?

03.10.2013 в 9:37
Виновато отсутствие инфрасктуры для великов, а также быдло на машинах, благодаря которым передвигаться на велике по дороге крайне тяжело
sabotin

Про инфраструктуру - согласен на 100%, а про быдло на машинах - частично. У нас есть еще чиновничье быдло, которое в ПДД ввело запрет на передвижение велосипедистов по проезжей части, если есть тротуары, на которых нередко попадается пешеходное быдло.

03.10.2013 в 9:38

[censored]

03.10.2013 в 9:44
Ездил я на работу в центр по 10 километров в одну сторону - от кольцевой до улицы Могилёвской. ... от бордюров по 20 сантиметров через каждые 100 метров ... отлично восьмерки на дисках получаются и убиваются подшипники и педали. Негде велосипеды оставить. Выезжаешь на дорогу - будь всегда готов, что тебя могут сбить. Странное правило для переезда по регулируемым пешеходным переходам - в центре семь потов сойдёт спешиваться.
budgerigar

+100500. У меня такой же маршрут был - от ул. Могилевской до Б. Тростенца.
Только чтобы колеса не убивать на бордюрах, приходилось скорость сбрасывать, а потом опять набирать - тут уж 10 потов сходит.
Пробовал по велодорожке - так это +5 км примерно, воздух намного чище, но потом компенсируется великолепными ароматами, когда приходится возвращаться на Партизанский пр-т вдоль завода.

03.10.2013 в 9:52
Прогуляйся сегодня от петровщины, поймешь зачем ехать. Холодно однако.
LIFER1

Холод лично я преодолеваю скоростью перестановки ног - здорово прогревает, до пота. Но этот способ подходит для здоровых людей.
А вот дорога от Петровщины до Космонавтов - песТня. Сплошные стройки, хочешь дойти в более-менее чистой обуви - нарезай круги. Вот и приходится ехать на автобусе.

03.10.2013 в 10:05

мое мнение, с оживленных улиц убрать рогатых, автобусов заставить ездить по городу 60 км/ч, а не 20

03.10.2013 в 10:17
мое мнение, с оживленных улиц убрать рогатых, автобусов заставить ездить по городу 60 км/ч, а не 20
GGESHKA

С одной уже убрали (бывший пр-т Скорины).
Чтобы автобусы ездили 60 - надо их опустить под землю и назвать "метро".
Поверху из-за остановок (разгон-торможение-высадка/посадка пассажиров) скорость получается в среднем меньше 20 ИМХО.

03.10.2013 в 10:20

фотка огонь))

03.10.2013 в 10:29

+1 фотка супер)))
можно крупнее выложить?

03.10.2013 в 10:39

1. Сделать в центре и напряженных местах отдельные полосы для ОТ (нормальные, функционирующие! а не пародию на них, как сейчас на проспекте)
2. Повысить скорость ОТ - у нас он еле ползает
3. Кондиционеры салонов (хотя бы для центральных маршрутов)
4. Уменьшить наполняемость салонов, при этом увеличить кол-во сидячих мест
А то правильно кто-то заметил, транспорт расчитан на селедок и к тому же на бездельников (кто может себе позволить добираться час до работы).
При этом цену на проезд можно повысить в 2 - 3 раза. Я не против. Смысл в авто для меня в первую очередь чтобы везде успеть. Если успеть будет быстрее на транспорте - поеду, корона не упадет.

03.10.2013 в 10:40
И все там, где нет велодорожек.

опыт подсказывает, что от велодорожек толку нет - каждый день езжу с П.Бровки до Я.Коласа, вроде и есть выделенная велодорожка - но блин некоторые б@раны так и прутся прямо по ней. причем едешь навстречу - ноль внимания, даже не сойдут. ну и вот как ездить?

PavelBog

+100 На Независимости, Притыцкого, Лобанка, Шаранговича, Пономаренко таже картина.

03.10.2013 в 10:45

"Оказалось, уровень велосипедизации в городе был недооценен — на 1000 жителей приходится около 350 велосипедов "
Недооценен гораздо больше - у меня в семье велосипедистов 6, а велосипедов - 11. И на всякий случай для инфы - 3 машины, которые во дворах не хранятся. Думаю, что есть и другие похожие семьи.

03.10.2013 в 10:47

Огромная проблема доехать до ЗЕЛЕНОГО БОРА, система не справляется!!!

03.10.2013 в 10:50
1. Сделать в центре и напряженных местах отдельные полосы для ОТ (нормальные, функционирующие! а не пародию на них, как сейчас на проспекте)
2. Повысить скорость ОТ - у нас он еле ползает
3. Кондиционеры салонов (хотя бы для центральных маршрутов)
4. Уменьшить наполняемость салонов, при этом увеличить кол-во сидячих мест
А то правильно кто-то заметил, транспорт расчитан на селедок и к тому же на бездельников (кто может себе позволить добираться час до работы).
При этом цену на проезд можно повысить в 2 - 3 раза. Я не против. Смысл в авто для меня в первую очередь чтобы везде успеть. Если успеть будет быстрее на транспорте - поеду, корона не упадет.
xx

Проедьте через город в час пик на автомобиле с Горецкого до Скарины(Уручье-2), а потом на ОТ. Очень удивитесь, ОТ довезёт быстрее. Про кольцевую вообще молчу.. из-за спешунов, не поделивших дорогу, можно в пробке больше часа простоять.
Кстати на велосипеде, соблюдая все требования ПДД, на дорогу из Сухарево в Уручье уходит 1:20-1:30, на машине без пробок по МКАДу - 0:25, на машине через город в час пик может быть и больше часа, на ОТ - 1:10 максимум(если всё плохо).

03.10.2013 в 10:59
мое мнение, с оживленных улиц убрать рогатых, автобусов заставить ездить по городу 60 км/ч, а не 20
GGESHKA

Осталось баранов и спешунов с полосы для ОТ убрать.

03.10.2013 в 11:08
мое мнение, с оживленных улиц убрать рогатых, автобусов заставить ездить по городу 60 км/ч, а не 20
GGESHKA

У рогатых средняя скорость по городу выше за счёт лучших показателей по разгону-торможению, была бы еще выше, если бы они могли как автобусы пропускать остановки. В центре с множеством светофоров предложенная мера точно не поможет. Спасут только отдельные полосы для ОТ.

03.10.2013 в 12:13

есть два фактора...
1 мы платим копейки за проезд
все остальное (100млн$ в год) идет с налогов
а ведь эти 100млн могли пойти на
покупку автобусов и строительство метро...
2 в городах с плотностью населения как в минске
в метро такая давка что там есть специальные люди заталкивающие пассажиров в вагон
чтоб могли закрыться двери...
ZxV

1 - У бюджета Минска цифры просто фантастические. У соседей в Латвии в одном из крупных городов - бесплатный транспорт. По-моему - даже оплата в 1000 - это индикатор, что люди хотят ехать. Другое дело - правильно ли понимается этот и другие индикаторы властями?
По-моему неправильно. Например пока строили и строят метро на Юго-Запад на людей живущих там, просто свысока плевали, сэкономили - не построили развязки. Даже задачей минизации времени проведенного в транспорте горожанами не занимались, пока утренние пробки не замучали. Кто там живёт, может вспомнить пробки из-за глупых аварий, толкучку в автобусах, троллейбусах.
2 - Это Токио - неправильно спроектированная станция, да? Бывает хуже - давка на станции в Пекине, такая что люди не могут выйти на нужной станции. Прекрасный пример свинства от руководства города.

И ещё - даже копейки по вашему мнению за проезд - это деньги. Равно как и налоги. А любые деньги любят счёт.


с велосипедами дело не в инфраструктуре а в погоде
... а у нас... копейки
ZxV

Сразу видно человека, который по городу не катался вообще. Ездил я на работу в центр по 10 километров в одну сторону - от кольцевой до улицы Могилёвской. Дело именно в инфраструктуре - от бордюров по 20 сантиметров через каждые 100 метров не только тело болит, но отлично восьмерки на дисках получаются и убиваются подшипники и педали. Негде велосипеды оставить. Выезжаешь на дорогу - будь всегда готов, что тебя могут сбить. Странное правило для переезда по регулируемым пешеходным переходам - в центре семь потов сойдёт спешиваться.
А зима со льдом, затяжные дожди осенью или весной, да это климат - даже байкеры не ездят.

budgerigar

1 а почему вы вспоминаете только города где дешевле
естьже где и 1$ и 2е стоит
вот уж белорусы
лишбы не платить
а на то что это убивает от побарабану
2 что токио? что неправильная станция?
смысл в том что
если большая плотность населения
то будет повышенная нагрузка на общественный транспорт особенно в часы пик
я не говорю что у нас нельзя уменьшить толкучку
но она в определенной степени естественна и является следствием высокой плотности населения в минске
3 я на велосипеде езжу круглый год почти каждый день
так что не расказывайте мне про бордюры про снег и все остальное
еще раз
летом в хороший денек на улицах полно велосипедистов и бордюры их не останавливают
как только появляется намек на ухудшение погоды
80-90% из них оставляет велосипед дома
и если понастроить велоифраструктуру то пользоваться ею будут также...
работать над велоинфраструктурой безусловно надо
но при этом имхо стоит иметь ввиду выше написанное

03.10.2013 в 12:20
Эксперты говорят, что остались непопулярные меры по деавтомобилизации — введение повсеместной платы за парковку в центре города и перекрытие некоторых улиц. Возможно, после Дня без автомобилей на такие ограничительные мероприятия критики будут смотреть по-другому. Не исключено, что какую-нибудь улицу сделают пешеходной не только на выходные.

Экспертов послать в ж, причем строго пешком и без хлеба. Пусть эти тупые кретины для начала обеспечат нормальные объездные дороги, а не замыкают все потоки на центральную часть города.

by.mts

про обьездные дороги эксперты знают поболее вашего
и говорят про это всю дорогу
тока эксперты не строят и деньги не выделяют
хотите обьездные дороги и развязки?
тогда выступайте за
проезд в от в 4-6тысяч
и бензин по 1.5$ плюс сбор за парковку в минске
тогда будут деньги на эти дороги и развязки

03.10.2013 в 12:25
Проезд правда при этом стоит почти доллар
NikKin

ну если оч грубо округлить, у них доллар, у нас треть доллара. Если учесть разницу доходов населения и протяженность маршрутов ОТ - не такая уж большая разница получается, правда? :) Ну и сравнивать корректнее проездные, а не разовые "талончики"...

Cohet

при чем тут разница в доходах
у нас что автобысы и соляра дешевле чем в москве?
изза разницы в доходах экономия только на зарплате водителя
а с нее трехкратной разницы не набежит

ZxV

Про протяженность маршрутов скромно умолчали?

Lonewolf

а причем тут протяженность маршрутов?
если на то пошло
то надо смотреть протяженность средней поездки...

03.10.2013 в 12:33
Виновато отсутствие инфрасктуры для великов, а также быдло на машинах, благодаря которым передвигаться на велике по дороге крайне тяжело
sabotin

Про инфраструктуру - согласен на 100%, а про быдло на машинах - частично. У нас есть еще чиновничье быдло, которое в ПДД ввело запрет на передвижение велосипедистов по проезжей части, если есть тротуары, на которых нередко попадается пешеходное быдло.

Yuri222

вам для сведения
на поехали.нет както проводился опрос
где вы предпочитаете ездить
цифры были примерно следующие
50% ответило только по тротуару
еще 25% ответило 70 тротуар 30 пч
еще процентов 15-ть 30 тротуар 70 пч
и только оставшиеся только пч...
и это среди аудитории которая изначально более активная и продвинутая
так что с ездой тротуар/пч не все так просто...
хоть сам больше езжу на велосипеде и частенько по пч
но как автомобилист не хочу видеть на пч дибилов на велосипеде которые незнают как надо вести себя на пч
а таких среди велосипедистов очень и очень много...

03.10.2013 в 13:52

Все это шляпа. Быдловозы никогда не заменят личный транспорт. По крайней мере, всем не заменят. А нищеброды пусть негодуют.

03.10.2013 в 14:07

В Минске так положительно оценивают пешеходное движение, это потому что общественный транспорт не самый удобный. Поэтому быстрее пройти 2 остановки пешком, чем фиг знает сколько ждать автобуса с вероятностью в него не влезть. Почему то до сих пор есть тенденция пусто-пусто пусто, а потом херак два автобуса одного маршрута приехали. Что за фигня?

03.10.2013 в 15:40
а причем тут протяженность маршрутов?
если на то пошло
то надо смотреть протяженность средней поездки...
ZxV

Бесспорно, но протяженность средней поездки будет коррелировать с средней протяженностью маршрутов. Не так ли?

03.10.2013 в 19:56
Cohet, девушка, ваша позиция называется - лень. стоять по 15 минут ради того что бы проехать 10? а не проще ли просто прогуляться?
mozzg_1989

ну представляете, какие девушки пошли, не хотят полчаса (это я оптимистично) "гулять" по стройкам и пустырям, продуваемым всеми ветрами (а летом - под солнцепеком), да к тому же местами вообще без тротуаров... О пешеходах же думают еще меньше, чем о пассажирах общественного транспорта.
Ну и о каком "качестве" ОТ может идти речь, если мне должно быть проще топать нехилое расстояние (не пара остановок) пешком?

03.10.2013 в 19:58

Развивайте метро, трамваи, тралейбусы, велодорожки!)
Все автобусы на металолом, выбрасы СО будут значительно меньше

Выгнать из города панаехавшых - станет в городе чисто тепло весело радостно и просторно...
ps
и велосапеты колхозные тож за черту города!!! С хозяевами! Обратно в Кобрин!!

04.10.2013 в 3:07

1 а почему вы вспоминаете только города где дешевле
естьже где и 1$ и 2е стоит
вот уж белорусы
лишбы не платить
а на то что это убивает от побарабану
2 что токио? что неправильная станция?
смысл в том что
если большая плотность населения
то будет повышенная нагрузка на общественный транспорт особенно в часы пик
я не говорю что у нас нельзя уменьшить толкучку
но она в определенной степени естественна и является следствием высокой плотности населения в минске
3 я на велосипеде езжу круглый год почти каждый день
так что не расказывайте мне про бордюры про снег и все остальное
еще раз
летом в хороший денек на улицах полно велосипедистов и бордюры их не останавливают
как только появляется намек на ухудшение погоды
80-90% из них оставляет велосипед дома
и если понастроить велоифраструктуру то пользоваться ею будут также...
работать над велоинфраструктурой безусловно надо
но при этом имхо стоит иметь ввиду выше написанное
ZxV

А хорошенько подумать над тем, что вы здесь пишете в ответ? По вашим словам вам не заметно, что вам приходится много времени проводить в общественном транспорте. Я готов согласиться, что неотремонтированная машина убивает и водителя и пассажиров. Но, если не хотите думать, получайте...
>1. Ещё раз - нет копеек. Есть деньги. Их просто надо научиться считать и тратить разумно и бережливо.
Хорошо, денег от продажи талончиков горожанам не хватает, горожане жуликоваты или забывчивы. Тогда деньги берутся из консолидированного бюджета - из налогов(НДС до 50%)+ФСЗН(налога на содержание пенсионной системы и не только). Поступают они всё равно из моего/вашего кармана - вернее вычитаются из него заранее.
Затем берем кусок инфраструктуры. Например общественный транспорт. Так как она включает множество объектов (тысячи), публиковать и проверять рассчёты сложно.
Свинство в том, что сейчас чиновник, может назвать приблизительную (любую) сумму и она будет удовлетворена. Если эту сумму захочет проверить горожанин(гражданин), первой попыткой отделаться будут выдуманные запреты на получение финансовой информации второй - её качество будет непригодным для подсчётов, третьей - будет неизвестна формула.
Текущей городской команде прозрачность (понятность и доступность) финансовой информации для горожанина неинтересна - проще планомерно и постоянно из года в год повышать цены, прикрываясь ростом населения и инфляцией.
Например, можно купить кучу подвижного состава, который или ржавеет в отстое, или выпускает в воздух тысячи тонн недожженной солярки всей своей массой в пробке в час пик. Платить его водителям гроши. Затем заставить горожан пересесть на дорогой личный транспорт.
Потом раздать систему по кумовым рукам - создать видимость частной. Тогда контроль станет ещё сложнее, не говоря о качестве.
А вместо этого можно убрать светофоры, лежачие полицейские, потихоньку быстро строить развязки, удобные переходы над/под трассами, и пускать общественный транспорт, чтобы любому можно было добраться (не просто доехать!) в любое время(разве что кроме 2-3-4 часов ночью) за полчаса в большинство мест Минска. Строить многоуровневые парковки с окупаемостью в 10-15 лет в городской собственности, а не как за 1-3 месяца сейчас. Безжалостно наказывать за лихачество и пьянство на дорогах вне зависимости от должности, публиковать подробные списки с фотографиями виновников. Задуматься и сделать понятной и доступной финансовую информацию для любого гражданина с IQ >90. И повторить это по всем городам Беларуси.
Что забавно, почти всем на это наплевать.
Наверное, вам тоже? Но что тогда помешает послезавтра установить цену в 5$ или 10$ на проезд?
>2. Звучит как оправдание плохой работы чиновников. Мне не нравится принцип - раз в Москве, Токио, Пекине есть ошибки в проектировании, толкучка и дорогой транспорт, значит всё должно быть и в Минске (равно как и в Гомеле, Могилёве, Бресте, Витебске, Гродно или ещё многих городах (или Барановичах, с их ямами вместо дорог).
Мне хочется читать в новостях, например, "Чиновник/мэр/губернатор/президент B, ошибся в рассчётах, возникли многочасовые пробки и горожане (городской транспорт/личный транспорт) понесли убытки. Он признан несоотвествующим своей должности и посему уволен... Преемник C провёл работу над ошибками предшественника - пробок нет - пассажиропоток увеличился, медианное время горожанина затраченное на путешествие из точки А в точку B уменьшилось. Понятные выкладки, наблюдения + все замечания граждан, кроме непечатных, подтверждающие результат."
>3. А. Ваш километраж - маленький при допущении ~2x10x52x5=5200 км/год. Слабо верится, что этой весной во время Ксавьера можно было кататься на велосипеде в Минске.
Б. Как в слякоть или мороз на бордюры запрыгнуть, особенно если они под углом по ходу движения велосипеда и ваш манёвр ограничен? В. Как можно объехать/обойти пешком развязки на кольцевой? Это только маленькая часть городской инфраструктуры Минска и не мне одному она не неудобна.

04.10.2013 в 3:21

мда

04.10.2013 в 11:16

Парадокс: Нам, что бы лучше жить, нужно хуже жить))))))

04.10.2013 в 13:15
Автомобили могут попросить из центра Минска

шта? па гуски можна?

05.10.2013 в 12:06

КГ/АМ: где статистика хотя бы по мотоциклам?

05.10.2013 в 12:48

Ну транспорт у нас объективно говно. Одно метро не показатель, и то оно тоже говно, шумное очень.
Автобусы и троллейбусы тупые и медленные, трамваи не развивают, хотя современный трамвай это экологично, тихо и быстро. За примерами вся европа и весь остальной мир.
Автомобили реально проблема, но это от того что транспорт говно, кому-то понт, но пока для многих это гораздо практичнее транспорта. Впрочем, хорошо что на эти проблемы начали обращать внимание.

06.10.2013 в 20:03

Кажется, по крайней мере с советских времён, у нас всё хорошее являлось результатом волевого решения. Когда всё идёт своим чередом -- получается то, что имеем с наземным транспортом. Тётки в битком набитых автобусах продают бумажки. 21й век.
Прежде всего -- ввести электронные билеты, выбрав самую удобную систему из тех что есть в других странах.
Создать сеть автобусных по настоящему экспрессных маршрутов, а не то что 120й "Э", например. Сеть, где удобно будет совершать пересадки из автобуса в автобус, с малыми интервалами. Как сеть метро, только на земле. Дороже, чем в маршрутке точно не будет.
Упорядоченная система должна быть.
Про "городскую электричку" пока умолчу.
Много ещё предложений. Может письмо в горисполком написать...

06.10.2013 в 20:51

1)Типичный пример — пр. Дзержинского, который расширили до восьми полос, но он все равно уперся в узкую часть ул. Немиги..

Ну думать на ход вперед у нас чиновники с детства не привыкли...

2)Не исключено, что какую-нибудь улицу сделают пешеходной не только на выходные.
Минчане, отвечая на вопросы анкеты, согласились с этим. Многие сказали, что перекрытие движения машин на День без автомобилей — в целом позитивное решение для пешеходов...
ОК. Будем товары в центре города развозить на плечах довольных пешеходов!!!!!
3)На ветролеты пора переходить !!Товарищи!!!

06.10.2013 в 20:55
Кажется, по крайней мере с советских времён, у нас всё хорошее являлось результатом волевого решения. Когда всё идёт своим чередом -- получается то, что имеем с наземным транспортом. Тётки в битком набитых автобусах продают бумажки. 21й век.
Прежде всего -- ввести электронные билеты, выбрав самую удобную систему из тех что есть в других странах.
Создать сеть автобусных по настоящему экспрессных маршрутов, а не то что 120й "Э", например. Сеть, где удобно будет совершать пересадки из автобуса в автобус, с малыми интервалами. Как сеть метро, только на земле. Дороже, чем в маршрутке точно не будет.
Упорядоченная система должна быть.
Про "городскую электричку" пока умолчу.
Много ещё предложений. Может письмо в горисполком написать...
DziedBaradzied

Хорошая мысля приходит апосля!!!Можно тупо скопировать Сингапур !!!!А в горисполкоме дадут ответ ,что денег на ваши мечты нет...А на латание дорог с "отмывкой" фондов имеются ....А прав у нас тот у кого больше прав!!! Отсюда логичный вывод-Зачем нам такой исполком????

06.10.2013 в 21:04
1. Сделать в центре и напряженных местах отдельные полосы для ОТ (нормальные, функционирующие! а не пародию на них, как сейчас на проспекте)
2. Повысить скорость ОТ - у нас он еле ползает
3. Кондиционеры салонов (хотя бы для центральных маршрутов)
4. Уменьшить наполняемость салонов, при этом увеличить кол-во сидячих мест
А то правильно кто-то заметил, транспорт расчитан на селедок и к тому же на бездельников (кто может себе позволить добираться час до работы).
При этом цену на проезд можно повысить в 2 - 3 раза. Я не против. Смысл в авто для меня в первую очередь чтобы везде успеть. Если успеть будет быстрее на транспорте - поеду, корона не упадет.
xx

Про увеличение цены в 2-3 раза -пенсионерам расскажите....А лично вам стоит подумать о вертолете ..и посадочных площадках на крыше зданий

07.10.2013 в 13:42

1 а почему вы вспоминаете только города где дешевле
естьже где и 1$ и 2е стоит
вот уж белорусы
лишбы не платить
а на то что это убивает от побарабану
2 что токио? что неправильная станция?
смысл в том что
если большая плотность населения
то будет повышенная нагрузка на общественный транспорт особенно в часы пик
я не говорю что у нас нельзя уменьшить толкучку
но она в определенной степени естественна и является следствием высокой плотности населения в минске
3 я на велосипеде езжу круглый год почти каждый день
так что не расказывайте мне про бордюры про снег и все остальное
еще раз
летом в хороший денек на улицах полно велосипедистов и бордюры их не останавливают
как только появляется намек на ухудшение погоды
80-90% из них оставляет велосипед дома
и если понастроить велоифраструктуру то пользоваться ею будут также...
работать над велоинфраструктурой безусловно надо
но при этом имхо стоит иметь ввиду выше написанное
ZxV

А хорошенько подумать над тем, что вы здесь пишете в ответ? По вашим словам вам не заметно, что вам приходится много времени проводить в общественном транспорте. Я готов согласиться, что неотремонтированная машина убивает и водителя и пассажиров. Но, если не хотите думать, получайте...
>1. Ещё раз - нет копеек. Есть деньги. Их просто надо научиться считать и тратить разумно и бережливо.
Хорошо, денег от продажи талончиков горожанам не хватает, горожане жуликоваты или забывчивы. Тогда деньги берутся из консолидированного бюджета - из налогов(НДС до 50%)+ФСЗН(налога на содержание пенсионной системы и не только). Поступают они всё равно из моего/вашего кармана - вернее вычитаются из него заранее.
Затем берем кусок инфраструктуры. Например общественный транспорт. Так как она включает множество объектов (тысячи), публиковать и проверять рассчёты сложно.
Свинство в том, что сейчас чиновник, может назвать приблизительную (любую) сумму и она будет удовлетворена. Если эту сумму захочет проверить горожанин(гражданин), первой попыткой отделаться будут выдуманные запреты на получение финансовой информации второй - её качество будет непригодным для подсчётов, третьей - будет неизвестна формула.
Текущей городской команде прозрачность (понятность и доступность) финансовой информации для горожанина неинтересна - проще планомерно и постоянно из года в год повышать цены, прикрываясь ростом населения и инфляцией.
Например, можно купить кучу подвижного состава, который или ржавеет в отстое, или выпускает в воздух тысячи тонн недожженной солярки всей своей массой в пробке в час пик. Платить его водителям гроши. Затем заставить горожан пересесть на дорогой личный транспорт.
Потом раздать систему по кумовым рукам - создать видимость частной. Тогда контроль станет ещё сложнее, не говоря о качестве.
А вместо этого можно убрать светофоры, лежачие полицейские, потихоньку быстро строить развязки, удобные переходы над/под трассами, и пускать общественный транспорт, чтобы любому можно было добраться (не просто доехать!) в любое время(разве что кроме 2-3-4 часов ночью) за полчаса в большинство мест Минска. Строить многоуровневые парковки с окупаемостью в 10-15 лет в городской собственности, а не как за 1-3 месяца сейчас. Безжалостно наказывать за лихачество и пьянство на дорогах вне зависимости от должности, публиковать подробные списки с фотографиями виновников. Задуматься и сделать понятной и доступной финансовую информацию для любого гражданина с IQ >90. И повторить это по всем городам Беларуси.
Что забавно, почти всем на это наплевать.
Наверное, вам тоже? Но что тогда помешает послезавтра установить цену в 5$ или 10$ на проезд?
>2. Звучит как оправдание плохой работы чиновников. Мне не нравится принцип - раз в Москве, Токио, Пекине есть ошибки в проектировании, толкучка и дорогой транспорт, значит всё должно быть и в Минске (равно как и в Гомеле, Могилёве, Бресте, Витебске, Гродно или ещё многих городах (или Барановичах, с их ямами вместо дорог).
Мне хочется читать в новостях, например, "Чиновник/мэр/губернатор/президент B, ошибся в рассчётах, возникли многочасовые пробки и горожане (городской транспорт/личный транспорт) понесли убытки. Он признан несоотвествующим своей должности и посему уволен... Преемник C провёл работу над ошибками предшественника - пробок нет - пассажиропоток увеличился, медианное время горожанина затраченное на путешествие из точки А в точку B уменьшилось. Понятные выкладки, наблюдения + все замечания граждан, кроме непечатных, подтверждающие результат."
>3. А. Ваш километраж - маленький при допущении ~2x10x52x5=5200 км/год. Слабо верится, что этой весной во время Ксавьера можно было кататься на велосипеде в Минске.
Б. Как в слякоть или мороз на бордюры запрыгнуть, особенно если они под углом по ходу движения велосипеда и ваш манёвр ограничен? В. Как можно объехать/обойти пешком развязки на кольцевой? Это только маленькая часть городской инфраструктуры Минска и не мне одному она не неудобна.

budgerigar

1 про то что у нас плохо я и сам в курсе
я в который раз обращаю внимание на другое
типичная черта местных
стоит заикнуться про малейшее повышение стоимости хоть чего
например проезда
сразу начинается вой
будут упомянуты тысячи аргументов
сговняно все вокруг
белым и пушистым останется только право данного индивидума платить копейки за проезд
осознайте простую вещ
хотите лучший транспорт
придется платить больше
да счас транспортникам компенсируют их потери до 6тыр за поездку
но компенсируют за счет средств которые могли пойти на развитие
чтобы начать оптимизировать систему
выгонять ворье
искоренять кумовство
надо
сначала дать хорошую запрплату
а потом иметь за неисполнение обязанностей
и даже если повысят эффективность
все равно средства из бюджета должны идти не оплату проезда
а на развитие
метро
трамвай
таже инфраструктура для велосипедистов
у вас просто отрубается мозг когда вы слышите про повышение оплаты
пытаетесь всячески выгородить свои потребности
а посмотреть более широко и с учетом будущего не хотите
2 что не понятно то?
если идет дождь значит будет мокро
если каменную горку плотно застроили 12-ти этажками
то толкучка в метро будет по определению
если только вместо поездов не сделать горризонтальный эскалатор
какие ошибки?
высокая плотность населения в минске уже это данность
и эту проблему уже исправить нельзя
можно только под ее подстраиваться
и когда идет критика это надо учитывать
а не просто тупо орать какие все вокруг козлы
только по тому что в небольшом европейском городке в транспорте свободно
3 причем тут мой пробег я не понял
да он около 5-6тыр в год
маленький?
сначала наездите столькоже...
кстати во время ксавьера тоже ездил на велосипеде
ксавьер.... тогда что бордюры мешали сьездить на работу на велосипеде? заезжайте перпендикулярно
и зачем вам на бордюры запрыгивать/заезжать под острым углом?
еще раз
не говорю что велоинфраструктура нафиг не нужна
я говорю
снимите розовые очки и осознайте
что она важна не настолько как это некоторым кажется
если сделают велоинфраструктуру как в голандии
счастья все равно не наступит
ибо наши люди и с этой инфраструктурой все равно массово будут ездить только в хорошую погоду
велосипед в нашей стране это просто мелкое дополнение к общественному транспорту и автомобилю
да былоб приятно чтоб была нормальная велоинфраструктура
но будет она или не будет
обьективно в плане транспорта ничего не поменяется
ну и тут походу
хотите велоинфраструктуру?
заначит надо повышать стоимость проезда для населения
первое
осободившиеся средства можно направить на строительство этой самой инфраструктуры
второе
может вы думаете что в европе народ ездит на велосипедах просто по тому что они такие из себя просветленные?
6тыр за поездку весьма поспособствует привлекательности велосипеда в качестве транспорта...

07.10.2013 в 13:50
Все это шляпа. Быдловозы никогда не заменят личный транспорт. По крайней мере, всем не заменят. А нищеброды пусть негодуют.
Товарищи

А что мешает личному транспорту быть быдловозом?

07.10.2013 в 13:52
ОК. Будем товары в центре города развозить на плечах довольных пешеходов!!!!!
remax75

Электрокары Вам в помощь.

09.10.2013 в 4:42

...
ZxV

Бесполезно. Ключевые фразы:
1) хотите лучший транспорт придется платить больше
2) транспортникам компенсируют их потери до 6тыр за поездку
3) хотите велоинфраструктуру? надо повышать стоимость проезда для населения
4) велосипед в нашей стране это просто мелкое дополнение к общественному транспорту и автомобилю
5) 6тыр за поездку весьма поспособствует привлекательности велосипеда в качестве транспорта

До боли ответы напоминают ... местную социальную рекламу и пресс-релизы местных чиновников.
А реальность такова, что не в час пик транспорт просто безобразен. Удобные стыковки, расписание, чтобы люди не стояли и не тратили время на долгие переходы, не ждали толпой и не штурмовали вагон метро, автобус, троллейбус, сделать зеленую волну общественному транспорту, решить маленькую транспортную задачу для горожанина - чиновники не знают и не умеют. У нас инфраструктура, чтобы транспорту было удобно, а не людям.
Из-за уплотнения - машины ставятся где попало, вместо двух полос остается одна, из дворов не выехать, не заехать скорой и пожарной.
Из-за бесконечных и не заканчивающихся строек - вырублены все деревья, уничтожены все пешеходные дорожки в округе с газонами на много лет - чтобы люди могли получить удовольствие пройтись по пыли или грязи и подышать пылью.
Кольцевую в местах развязок пешеходу не пройти пешком, на то чтобы обойти развязку, нужны часы.
И всё это время стоимость пользования инфраструктурой в белорусских рублях и не только росла.
Так где же всё-таки секрет этого роста?

И расскажите секрет - как часто приходилось мыть цепь из-за соли и песка зимой? Одежда, снаряжение, рама ещё не сгнили? В поту в мороз не тонете?
И ксавьер - помнится, тогда брошенные троллейбусы, автобусы стояли в сугробах - картина в шесть часов утра в субботу была просто непередаваемая. Лопатой знатно пришлось поработать и во время, и после... Как по этой нечищеной каше можно было ездить на велосипеде?
Бордюры... Есть опыт езды по мокрым и грязным бордюрам через каждые 100 метров? Колени, локти целые? Или вариант велосипедиста, токсикомана и камикадзе по совместительству в первой полосе на перегруженой дороге? А оставить непристёгнутым велосипед возле магазина/гипермаркета слабо?
Насчёт велосипедов за пределами Беларуси. Весьма экзотические варианты есть - стоимость очень приличная от 2K и выше. Причём и личный автобиль есть, и деньги на бензин или дизель. Но вот причуда - человек покупает аппарат и ездит на нём на работу - зачем? Экономия?

13.10.2013 в 12:46

...
ZxV

Бесполезно. Ключевые фразы:
1) хотите лучший транспорт придется платить больше
2) транспортникам компенсируют их потери до 6тыр за поездку
3) хотите велоинфраструктуру? надо повышать стоимость проезда для населения
4) велосипед в нашей стране это просто мелкое дополнение к общественному транспорту и автомобилю
5) 6тыр за поездку весьма поспособствует привлекательности велосипеда в качестве транспорта
1
До боли ответы напоминают ... местную социальную рекламу и пресс-релизы местных чиновников.
А реальность такова, что не в час пик транспорт просто безобразен. Удобные стыковки, расписание, чтобы люди не стояли и не тратили время на долгие переходы, не ждали толпой и не штурмовали вагон метро, автобус, троллейбус, сделать зеленую волну общественному транспорту, решить маленькую транспортную задачу для горожанина - чиновники не знают и не умеют. У нас инфраструктура, чтобы транспорту было удобно, а не людям.
Из-за уплотнения - машины ставятся где попало, вместо двух полос остается одна, из дворов не выехать, не заехать скорой и пожарной.
Из-за бесконечных и не заканчивающихся строек - вырублены все деревья, уничтожены все пешеходные дорожки в округе с газонами на много лет - чтобы люди могли получить удовольствие пройтись по пыли или грязи и подышать пылью.
Кольцевую в местах развязок пешеходу не пройти пешком, на то чтобы обойти развязку, нужны часы.
2
И всё это время стоимость пользования инфраструктурой в белорусских рублях и не только росла.
Так где же всё-таки секрет этого роста?
3
И расскажите секрет - как часто приходилось мыть цепь из-за соли и песка зимой? Одежда, снаряжение, рама ещё не сгнили? В поту в мороз не тонете?
4
И ксавьер - помнится, тогда брошенные троллейбусы, автобусы стояли в сугробах - картина в шесть часов утра в субботу была просто непередаваемая. Лопатой знатно пришлось поработать и во время, и после... Как по этой нечищеной каше можно было ездить на велосипеде?
5
Бордюры... Есть опыт езды по мокрым и грязным бордюрам через каждые 100 метров? Колени, локти целые? Или вариант велосипедиста, токсикомана и камикадзе по совместительству в первой полосе на перегруженой дороге?
6
А оставить непристёгнутым велосипед возле магазина/гипермаркета слабо?
7
Насчёт велосипедов за пределами Беларуси. Весьма экзотические варианты есть - стоимость очень приличная от 2K и выше. Причём и личный автобиль есть, и деньги на бензин или дизель. Но вот причуда - человек покупает аппарат и ездит на нём на работу - зачем? Экономия?

budgerigar

1 а мне то что вы пишите напоминает тутэйших нищебродов
которым государство по жизни должно
как только подымается вопрос о малейшем поднятии оплаты чего нить
сразу начинается вселенский вой
а посмотреть на ситуацию в целом никакого желания
я повторяюсь но еще раз
как вы заставите работать лучше руководителей и работников если у них минимальная зарплата лишбы они еще работали?
организовать удобное движение транспорта?
КТО ЕГО БУДЕТ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ?
заметьте
2 во первых
как раз таки в не бел рублях она особо то и не росла
посмотрите сколько стоил проезд комуналка и бензин пол года назад и пять лет назад
во вторых за эти пять лет инфляция тогоже доллара составила процентов 15-20...
в томто часть проблемы и состоит что стоимость пользования инфраструктурой фактически не росла
один человек в рб очень заботится о нищебродах
запрещает правительству заметно подымать расценки
в итоге изза такой заботы и недофинансирования инфраструктура медлено (а иногда и быстро) умирает
3 если вас это так интересует то идите на профильные форумы и читайте
хотябы на минский поехали.нет
все не так страшно как кажется на первый взгляд
но обращаю внимание
велоинфраструктура почти не имеет отношения к решению обозначенных вопросов
и этими вопросами вы сами показали почему наши люди не будут пользоваться велоинфраструкторой как минимум пол года
они также как вы недоумевает
как это можно ездить зимой
а осенью/летом... дождик обещают... ай лучше я поеду на автобусе
вы же и являетесь наглядным примером почему велоинфраструктура будет слабо использоваться
а значит необходимость ее всестороннего развития под большим вопросом
4 я не говорил что в ксавьер без проблем можно ездить на велосипеде
было фигово (хотя был и драйв
то что попал в такое на велосипеде ниразу не жалею
было весьма забавно
но частого повторения такого естесно не хочется)
но тогда было фиго всем
про ксавьер я поминал к тому что
ненадо мне расказывать каково оно ездить на велосипеде
5 еще раз
я езжу по городу на работу каждый день гдето с 6-7-го года...
в том числе в ксавьер...
6 это к чему вообще непонятно
зачем его оставлять не пристегнутым?
кстати насчет воровства
чем будет больше будет велосипедистов тем больше будут воровать
причем первоначально рост краж будет опережать рост количества велосипедистов...
в европе в основной массе ездят на всяком убогом дешевом шроте
там и велоинфраструктура позволяет ездить без напряга на таких велосипедах
но не в последнюю очередь ездят на шроте по тому что велы там воруют во всю
7 и что?
естественно есть куча причин почему люди ездят на велосипедах
и есть немало экзотических примеров типа
вила-яхта-ездит на велосипеде
что с того?
я просто назвал один из немаловажных факторов
стимулирующий европейцев пользоваться велосипедом
а именно стоимость проезда в от