Трудности перехода: как устаревший российский ГОСТ грозит отправить людей под машины на минских улицах

 
198
27 января 2016 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Тарналицкий

Что будет, если светофор на оживленной улице сойдет с ума и пешеходам в определенный момент вместо красного загорится зеленый сигнал? Человек в большом городе ориентируется по привычным ему указателям, он доверяет существующим правилам. Если зеленый — значит, иди, это безопасно. А если нет? Человек в опасности. В такой ситуации оказались те, кто больше других нуждается в надежных ориентирах. Как вышло, что пешеходные переходы на открытых после реконструкции минских улицах вводят людей в заблуждение и грозят отправить прямиком под колеса автомобилей — читайте в материале Onliner.by.

Немига. Осенью прошлого года улица пережила реконструкцию проезжей части. Немного пробок, немного споров о том, нужна ли парковка под навесом со стороны торгового дома. В городе очень много автомобилей. Когда такое количество людей высказывает собственное мнение, его трудно не расслышать. Но Немига должна была стать чище, лучше, спокойнее. От парковки отказались, дорожное полотно обновили, привели в порядок тротуары, оборудовали современные пешеходные переходы. Уложили плитку с тактильной разметкой. Это как на станциях метро: линия, которая дает возможность слабовидящему человеку сориентироваться, что делать — идти дальше или остановиться.

Пешеход подходит к такому переходу. Он лишен возможности посмотреть налево и направо, он не может оценить дорожную обстановку, не видит светофора. Перед ним проезжая часть с обычным трафиком обычной Немиги. Информация, по которой такой человек ориентируется, находится у него под ногами, и он способен ее прочитать. И этот непонятный для большинства указатель на Немиге четко указывает ему — иди, путь свободен, ты в безопасности.

Погодите, но ведь перед тем как переходить дорогу, следует остановиться!

 — Чаще всего используется два вида плитки с тактильными обозначениями. Назовем их по-простому: плитка с «пупырышками» и с «бороздками», — рассказала председатель минской областной организации общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению» Светлана Сенько.

Так называемые «пупырышки»

«Бороздки»

— Практически во всех странах «пупырышки» обозначают опасность, говорят о необходимости остановиться. Вспомните наше метро — вдоль всей платформы у ее края уложена именно такая плитка. И слабовидящие понимают это обозначение, к нему привыкли. «Бороздки», напротив, используются для указания безопасного маршрута движения. Очень часто ими оборудуют дорогу, по которой слабовидящие люди могут добраться, например, до учреждения здравоохранения или социально значимого объекта. Из таких дорожек выстраиваются целые маршруты, на которых человек может ориентироваться, куда ему идти, где повернуть, где нужно остановиться.

— Но ведь на Немиге на пешеходных переходах уложили «бороздки». Почему?

— Не только на Немиге. Такая же проблема на ул. Матусевича. И в Первомайском районе немало таких примеров, в частности в Уручье. Дело в том, что у нас в стране пока нет собственного стандарта для таких обозначений. Поэтому нет системности и единообразия. Подрядчик ориентируется на тот международный опыт, который сочтет подходящим.

— К примеру, при реконструкции пешеходного перехода на площади Свободы за основу был взят европейский подход, он же применяется в Америке, Японии. Перед переходом уложили «пупырышки». Нас это полностью устраивает, это предупреждение об опасности. Также все в порядке на ул. Хоружей, возле Комаровского рынка.

— А на Немиге проводил работы другой подрядчик. Он ориентировался на российский ГОСТ 2007 года, по которому перед наземным переходом устанавливаются «бороздки». Вместо «стой» мы получили «иди».

Справка:

Речь идет о ГОСТ Р 52875-2007 Национального стандарта Российской Федерации «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению». Представитель УП «Минскинжпроект», подрядчика, который выполнял работы на Немиге, подтвердил в разговоре с корреспондентом Onliner.by, что именно этот документ был взят за основу. По какой причине? Сейчас сложно объяснить. Возможно, дело в трудностях перевода — российский опыт показался более привычным и адаптированным.

ГОСТ образца 2007 года. Предписывает устанавливать перед наземным пешеходным переходом продольные рифы

Однако реальность такова, что даже в России этот ГОСТ уже устарел. С 1 января текущего года там вступил в силу новый ГОСТ Р 56305-2014 «Технические средства помощи слепым и слабовидящим людям. Тактильные указатели на пешеходной поверхности», который приводит указатели в соответствие с мировой практикой. Вышло так, что в Минске на Немиге, так же как и на ул. Матусевича и не только там, тактильная плитка соответствует стандарту, который не используется больше нигде.

ГОСТ образца 2014 года. К предупреждающим указателям относятся исключительно усеченные пирамиды либо конусы. Такой рельеф применяется для предупреждения об опасности. Продольные рифы по этим стандартам используются только в качестве направляющих указателей

— Мы намерены исправить эту ситуацию в корне, — заявила Светлана Сенько. — К счастью, на Немиге принято решение полностью заменить тактильную плитку. Работы ведутся и, по моей информации, вскоре должны быть завершены.

Плитку на Немиге действительно начали менять. Однако работа все еще далека от завершения

— А вот что делать с ул. Матусевича, к примеру, — это вопрос. Нам сказали, что улица сдана в эксплуатацию, поэтому никаких работ там больше не планируется. А тем временем светофор там даже не озвучивается. То есть незрячий человек, ориентируясь на тактильную плитку, может выйти на дорогу. Представляете, к чему это приведет?

Такая «косая» разметка указывает человеку, куда он должен повернуть

Еще один вопрос — за чей счет в случае необходимости будет производиться замена уже уложенной плитки. Организация-подрядчик указывает на то, что решение будет приниматься на уровне районных администраций города.

Однако в Белорусском товариществе инвалидов по зрению намерены бороться дальше. Объединение направило письма в Мингорисполком на имя председателя Андрея Шорца с просьбой рассмотреть сложившуюся ситуацию и принять решение о проведении работ по ее исправлению. Одно из писем напрямую касается ситуации на ул. Немиге. Еще одно описывает аналогичную проблему на ул. Матусевича до ул. Тимошенко, включая перекресток улиц Матусевича и П. Глебки, на ул. Гинтовта в Уручье, а также на ул. Проектируемой.

Кроме приведения уже оборудованных пешеходных переходов в Минске к единому образцу (на сегодня их в столице менее двадцати), актуален вопрос создания собственных норм установки тактильных указателей.

— Каждый год мы предоставляем список по озвучиванию светофорных объектов и оснащению переходов тактильными указателями, — рассказала Светлана Сенько. — Эта работа ведется с прошлого года. В списке порядка 10—15 объектов. Мы понимаем, что переделать все и сразу невозможно. Поэтому выбираем наиболее востребованные переходы, проводим опрос среди незрячих людей, выясняем, какие маршруты они используют, куда ходят на работу или по личным делам. Кроме того, важно, чтобы в первую очередь всем необходимым были оснащены переходы вблизи больниц, поликлиник, социально значимых объектов.

— Есть ли какая-то гарантия, что эта модернизация будет проводиться по единому образцу? Не повторится ли та же история, что на Немиге?

— Гарантия будет только тогда, когда в Беларуси появится свой документ, определяющий нормы оборудования переходов. Он разрабатывается, мы видели предполагаемый проект нормативного акта, внесли свои предложения и замечания. Надеемся, что они будут учтены. По моей информации, эти нормы могут быть введены уже в текущем году.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Тарналицкий
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
27.01.2016 в 8:02
Главное, чтобы водители пропускали пешеходов, и ГОСТы будут побоку все!
27.01.2016 в 8:03
Устаревшего у нас к сожалению много, а не только ГОСТ.
27.01.2016 в 8:03
Совок ещё долго будет выветриваться из наших голов...
27.01.2016 в 8:03
Безбарьерная среда для неинвалидов)
27.01.2016 в 8:04
Надо установить "спящих" полицейских.Да побольше,побольше
27.01.2016 в 8:04
Лишнее подтверждение тому, что у нас делают, абы сделать
27.01.2016 в 8:04
Главное, чтобы водители пропускали пешеходов, и ГОСТы будут побоку все!
"Крутой-Бобёр":

По правилам нужно н только ездить, но и ходить - вот главное.
27.01.2016 в 8:04
Лишний повод оступиться перед переходом
27.01.2016 в 8:05
Посмотреть даже на наши лежачие полицейские, как положили так и добра, где-то он вообще не чувствуется и водители их проезжают не снижая скорости, а где-то они высотой почти с бордюр
27.01.2016 в 8:06
Не для людей это делается, а для галочки
27.01.2016 в 8:06
Отношение к инвалидам как обычно- наплевательское
27.01.2016 в 8:06
Пешеход, умирая помни- ты был Прав!
27.01.2016 в 8:06
Лучше всего подземный переход переход. И безопасно и водителям не мешаешь
27.01.2016 в 8:07
В большинстве случаев пешеходы сами себя отправляют под калеса, а государство этому способствует, предоставив им необоснованное преимущество, которое они используют не рационально.
27.01.2016 в 8:07
Всё через пятую точку.
27.01.2016 в 8:08
Лишнее подтверждение тому, что у нас делают, абы сделать
"Bеня":

Абы написать.
27.01.2016 в 8:09
Сколько время сейчас?
"Aleksey13":

Уже 9 минут как работать надо! Или Вы на светофоре стоите?
27.01.2016 в 8:10
Пешеход подходит к такому переходу. Он лишен возможности посмотреть налево и направо, он не может оценить дорожную обстановку, не видит светофора. И все равно прет, потому, что ему все должны.
27.01.2016 в 8:11
А при чем тут вообще российские ГОСТы? Свои никак не разработать?
27.01.2016 в 8:15
Поэтому выбираем наиболее востребованные переходы, проводим опрос среди незрячих людей, выясняем, какие маршруты они используют, куда ходят на работу или по личным делам. Кроме того, важно, чтобы в первую очередь всем необходимым были оснащены переходы вблизи больниц, поликлиник, социально значимых объектов.
Возле нашей поликлиники недавно переделали переход, сделали островок, но подобного рода полос там нет.
Сделали для того чтоб потом переделать :)
27.01.2016 в 8:15
Если честно, то не вижу никакой проблемы
Статья - ни о чём
"iPronax":

Здоровому человеку таких проблем не понять
27.01.2016 в 8:15
А при чем тут вообще российские ГОСТы? Свои никак не разработать?
"0021pv":

Статью почитайте для начала!
27.01.2016 в 8:16
главное завещание написать и переходи сколько душе угодно
27.01.2016 в 8:16
Вот кому то же делать нечего ! Еще уровень плитки замерить забыли ....по всему Минску.
27.01.2016 в 8:17
Стой там - иди сюда!
27.01.2016 в 8:18
Плитка вещь полезная, но должен быть как и в квартире, - мастер по её укладке
27.01.2016 в 8:22
Да у нас и зрячие пешеходы не смотрят по сторонам. Видят зебру и вперёд не глядя , с детьми , колясками , они же ПРАВЫ!!!!
27.01.2016 в 8:22
Пешеход подходит к такому переходу. Он лишен возможности посмотреть налево и направо, он не может оценить дорожную обстановку, не видит светофора. И все равно прет, потому, что ему все должны.
"0021pv":

Да, должны!! Это прописано в ПДД! http://pdd.by/pdd/ru/119/
27.01.2016 в 8:23
А причём Российский Гост к Белорусским улицам? Почему не взяли, допустим Киргизские стандарты?
27.01.2016 в 8:24
Статья о незрячих пешеходах.
Но конкретно написано об этом только к концу статьи. До этого только какие-то намёки " Те кто больше других нуждается в надёжных ориентирах".
У нас уже нельзя называть вещи своими именами?
27.01.2016 в 8:28
Статья о незрячих пешеходах.
Но конкретно написано об этом только к концу статьи. До этого только какие-то намёки " Те кто больше других нуждается в надёжных ориентирах".
У нас уже нельзя называть вещи своими именами?
"KoR4eVod":

А у нас инвалидов же нет, точнее о них не принято вслух говорить, соответственно и создавать для них комфортные условия существования. Недавняя статья про инвалида-колясочника лишнее тому подтверждение
27.01.2016 в 8:29
Можно болгаркой сделать из полосочек квадратные пупырышки, дешево и сердито!
27.01.2016 в 8:30
у НАС ИНВАЛИДАУ НЯМА!
27.01.2016 в 8:33
Если больше двух полос в оду сторону, для безопасности людей, нужно строить подземные переходы.
27.01.2016 в 8:33
Онлайнер, давайце яшчэ больш аднолькавых фота. Асабліва пліткі с кожнага вугла.
Мо трэба меньш фота ў сваіх рэпартажах, але каб яны якасней былі, а не здымаць усё запар?
27.01.2016 в 8:38
Если нет мозгов то уже не важно "полоски или пупырышки"
27.01.2016 в 8:39
Уж лучше старый ГОСТ , чем новые ТУ .

Старый ГОСТ , борозды не портит .
27.01.2016 в 8:40
Вполне нормальные действия подрядчиков. Я хорошо отношусь к людям в целом. Но нафига мне обращать внимнаия на то, какая плитка для слепых уложена в Берлине? Учитывая, что абсолютное большинство наших стандартов слизаны с российских, то при отсутствии оного первая логичная мысль - поискать российский аналог.
Так что претензии к подрядчикам мягко говоря не обоснованы. Но их заставят заплатить, не правительство ж из своего кармана деньги выложит?
27.01.2016 в 8:40
Сколько время сейчас?
"Aleksey13":

8:06
27.01.2016 в 8:41
Якия были плитки такия и палажыли, не дурыце галаву, Нечава шастаць па эцим алицам када невидзиш куда идзёш!
27.01.2016 в 8:42
Господи, там работы на две копейки. Горисполком не обеднеет, если за свой счет решит этот вопрос.
27.01.2016 в 8:44
вот они строёбаны во всей красе
27.01.2016 в 8:54
Вот даже здесь проблемы. Мы уникальны!
27.01.2016 в 8:58
Спадар Пятровіч, з якой халеры ў Беларусі пачаў дзейнічаць расійскі ДАСТ ?
27.01.2016 в 8:59
Главное, чтобы водители пропускали пешеходов, и ГОСТы будут побоку все!
"Крутой-Бобёр":

Пешики так же должны иметь уважение к водителям, ато дали волю - многие голову завернут в др.сторону и чуть с булки на булку переваливают, кажется спецом бы подъехать да бампером под 5точку. И они правы.
27.01.2016 в 9:00
Надо создать инициативную группу из числа пешеходопереходообеспокоенных, чтобы они к этому переходу инвалидов не подпускали.
27.01.2016 в 9:01
Оптимальный вариант это не "спящие полицейские",а переходы чуть возвышенные над проезжей частью, обозначенные в двух сторон тактильной плиткой. Тактильную плитку в Республике Беларусь изготавливает только несколько фирм, и у всех этих предприятий обозначена область применения той или иной плитки. Вот примеры:
Введите текст

Введите текст

А подрядчики могут сочинить за секунды сказки в оправдание своей некомпетентности, а иногда и откровенному "слабоумию". Нужно осуществлять авторский надзор и заставлять переделывать ошибки, а не закрывать на них глаза. Речь идет о ЖИЗНИ людей.
27.01.2016 в 9:05
Пешеходы уже давно не смотрят налево, направо, так что тут не только ГОСТы нужно менять, но и заново учить людей банальной внимательности самосохранению.
27.01.2016 в 9:05
гост российский. этим все сказано
27.01.2016 в 9:07
Что было, то и положили. БРЕД! МАРАЗМ!
27.01.2016 в 9:08
Если честно, то не вижу никакой проблемы
Статья - ни о чём
"iPronax":

Согласна на 100% ....проблем никаких не вижу.
"Mari79":

Вот именно, что не видите. А незрячий человек, получив сигнал "безопасно", шагнет на дорогу и попадет под колеса. Кого винить тогда? Водителя? Пешехода? Или все же дибильную организацию для галочки?
27.01.2016 в 9:09
Завязать чиновникам глаза хотя бы на день... Думаю, что они проникнутся проблемой!!!
27.01.2016 в 9:11
Якия были плитки такия и палажыли, не дурыце галаву, Нечава шастаць па эцим алицам када невидзиш куда идзёш!
"patriot-bel":

патриот, который на родном языке с ошибками пишел... Я бы посмотрел на вас, как бы вы ходили лишившись зрения.
27.01.2016 в 9:14
Надо установить "спящих" полицейских.Да побольше,побольше
"qwe1970":

НА ГОЛОВУ СЕБЕ УСТАНОВИТЕ!!!! НУ И БУДЕТ ВСЁ В ПРОБКАХ! ЗАДОХНЁТИСЬ!!!
27.01.2016 в 9:15
Пупырышки или бороздки? Вот в чем вопрос. Ммм да.
Люди, разве это мешает нам быть лучше, целее и счастливее?
27.01.2016 в 9:17
Главное, чтобы водители пропускали пешеходов, и ГОСТы будут побоку все!
"Крутой-Бобёр":

Пешики так же должны иметь уважение к водителям, ато дали волю - многие голову завернут в др.сторону и чуть с булки на булку переваливают, кажется спецом бы подъехать да бампером под 5точку. И они правы.
"autobuz":

У меня тоже соседи спать не дают, можно я здесь пожалуюсь?
27.01.2016 в 9:21
Побольше дремлющих и даже можно не навязчивых спящих!!
27.01.2016 в 9:21
Завязать чиновникам глаза хотя бы на день... Думаю, что они проникнутся проблемой!!!
"nysedaq":

маленькое уточнение: выпускать без охраны, сопровождения и иных вспогательных лиц. Иначе бесполезно глаза завязывать)
27.01.2016 в 9:22
Смысл статьи?
Заменить бороздки на пупырышки - делов-то!
27.01.2016 в 9:23
Смысл статьи?
Заменить бороздки на пупырышки - делов-то!
"moischen":

скорее смысл показать, что у нас нет единого стандарта для тактильных обозначений.
27.01.2016 в 9:24
Пупочки и бороздки всех спасут...
27.01.2016 в 9:27
Чего только минчанам еще не сделали. Или денег много или люди в "мегаполисе" глупеют.
27.01.2016 в 9:32
а причем здесь госты да еще и российские? коль сам кривой-косой зачем кивать на родственника... Разработай, прими и внедри свои .
27.01.2016 в 9:33
Да дорожники вообще мало думают когда что то делают. Взяли "за стандарт" рисовать велодорожки с краю тротуара,ближе к проезжей части - хорошо. Но то что в некоторых местах там лежит плитка "под булыжник" они не подумали. Ну и как по такой плитке ехать на велосипедах с тонкими колесами ? Еще люки,одни торчат,другие "провалились" . Заставить их все переделать за свой счет - тогда будут с головой подходить к работе.
27.01.2016 в 9:33
О как же я восхищался как все оборудовано для людей, когда ходил по многим городам европы.
Там даже не зрячим не страшно пройтись по городу.
27.01.2016 в 9:35
Бережённого Бог бережёт! Заботьтесь о своей безопасности сами.
27.01.2016 в 9:35
никого не жалко, никого. © шнур
27.01.2016 в 9:42
я считаю, что каждый человек должен попробовать по ездить за рулем авто, что бы понимать как правильно нужно переходить потом дорогу !!!
27.01.2016 в 9:42
Надо установить "спящих" полицейских.Да побольше,побольше
"qwe1970":

тогда мы все задохнемся от перегазовак !
27.01.2016 в 9:46
Причем тут Россия?У нас что,нет своих ГОСТов???
27.01.2016 в 9:53
Проблемы инвалидов конечно решать надо, но на самом деле проблем гораздо больше. Посмотрите на первое же фото - там самая типичная из всех проблем: лужа ровно на переходе. Добро пожаловать!
27.01.2016 в 9:55
эти плитки для слепых в венгрии уже лет 15 по всем улицам, даже мелким. у нас в стране только на немиге.
27.01.2016 в 9:56
Пешеходы уже давно не смотрят налево, направо, так что тут не только ГОСТы нужно менять, но и заново учить людей банальной внимательности самосохранению.
"Seomagnit":

Водитель "сядет" и освободится, а пешеход ляжет и уже не встанет!
27.01.2016 в 9:57
Главное: - Не расслабляться,ведь опасность поджидает на каждом шагу...
27.01.2016 в 9:58
Человек в большом городе ориентируется по привычным ему указателям, он доверяет существующим правилам.

Если зеленый — значит, иди, это безопасно.

Написанное - ложь!
27.01.2016 в 9:58
Пешеходы уже давно не смотрят налево, направо, так что тут не только ГОСТы нужно менять, но и заново учить людей банальной внимательности самосохранению.
"Seomagnit":

Водитель "сядет" и освободится, а пешеход ляжет и уже не встанет!
"anton_nechipor":

абы ляпнуть...
27.01.2016 в 10:04
так называемая реконструкция Немиги - один большой фэйл
все "улучшения" бестолковые, лучше б только асфальт обновили
27.01.2016 в 10:05
Чушь какая-то
27.01.2016 в 10:06
так все таки бороздки или пупырышки виноваты в обнищании народа вот какая наиглавнейшая задача нашего пленума
27.01.2016 в 10:09
на фото почти у каждого перехода лужа, вот с этим кто нить думает бороться?
27.01.2016 в 10:14
Странно что в РБ вообще появилась такая плитка, еще лет 10 надо на то, что бы дорожники поняли как с ней правильно работать.
27.01.2016 в 10:15
Надо установить "спящих" полицейских.Да побольше,побольше
"qwe1970":

Какая же гадость эти ваши "спящие полицейские"
27.01.2016 в 10:22
а лужи на каждом пешеходном переходе тоже по ГОСТу?
27.01.2016 в 10:24
уложили плитку не ту, чтобы через месяц поменять.
все у нас так
27.01.2016 в 10:25
Совок ещё долго будет выветриваться из наших голов...
"vasuhih":


причем здесь совок? совок
27.01.2016 в 10:26
А разве это не советский ГОСТ? При чём тут Россия? Хотя, для "журналистов" онлайнера это нормальный подход - писать ни в чём не разобравшись.
27.01.2016 в 10:27
давеча шла по Немиге. там, где эта чудо-разметка. под снегом, сваленным к обочине, разметки не видно совсем, но зато плитка скользкая до неприличия! понятно, погодные условия. ну а песочком посыпать, чтоб люди не падали, не судьба? так ведь и количество инвалидов увеличиться может....
27.01.2016 в 10:29
про гост российский полный бред у нас только жэстачайшие указы и ни каких гостов
27.01.2016 в 10:34
Для проектировщиков: у нас есть норматив с правильной раскладкой плит, только он по каким-то соображениям еще не введен: Изменение №2 45-3.02-6-2005 (02250)
27.01.2016 в 10:35
Рука лицо. ГОСТ виноват.
27.01.2016 в 10:37
Сначала сделать, потом думать, что сделали, потом решать как исправлять и за чей счет.
Белорусская практика.
27.01.2016 в 10:44
Совок ещё долго будет выветриваться из наших голов...
"vasuhih":

Он передаётся по наследству!!
27.01.2016 в 10:46
Вот как так можно? Неужели никто не будет наказан? Уложили не ту плитку, заплатили за нее уверен кучу бабла. Не та плитка, надо переложить другую. Сейчас еще денег заплатят за другую плитку. Бабки на ветер. Наши бабки, я думаю.
Вот когда люди у руля начнут экономно тратить деньги, когда начнут думать и не будут все переделывать по 10 раз, вот тогда наша экономика в приподнимется.
27.01.2016 в 10:49
Лучше всего подземный переход переход. И безопасно и водителям не мешаешь
"ДиваЭкспресс":

А как вы думаете, человеку на каляске легко в него спуститься и подняться, особенно когда нет лифта или он не работает?
27.01.2016 в 10:56
Надо установить "спящих" полицейских.Да побольше,побольше
"qwe1970":


Ага, а еще оборудовать их системой автоматического выброса шипов, которые будут реагировать на появление пешеходов в радиусе 1,5 метров от перехода, который соответственно оборудуют датчиками)))) Отличное решение против спешунов и вусатых в кепках))
27.01.2016 в 10:57
Надо установить "спящих" полицейских.Да побольше,побольше
"qwe1970":

Про экологию думали?Или абы трындануть?
27.01.2016 в 11:13
для слабовидящих нужна звуковая индикация.. например при наступании на данную плитку и тон должен быть разный для режимов светофора.
27.01.2016 в 11:16
Здесь разметка означат - Опасно, набережная!
27.01.2016 в 11:17
Бороздки, ложбинки! ГОСТ старый!) Улыбнула новость!)) А вы видели как на переферии кладут лежачие полицейские?? Мне кажется о существовании каких то ТНПА по этим полицейским эти люди вообще не знают! Если машина со стандартным клиренсом переехать не может! Нужен уазик! ГАИ отправляет в ЖКХ, ЖКХ отправляет в райсполком и это бесконечно! концов не найти! И разметка нанесена красным цветом! Я ни в одном документе такого не видел!! Если не прав поправьте !!
27.01.2016 в 11:19
А при чем тут вообще российские ГОСТы? Свои никак не разработать?
"0021pv":

Это красная тряпка для многих, если не писать не даже не зайдут в новость.

Советские госты просто устарели, но европейские типа стандарты нам не подходят вообще, жаль гаи слишком не дальновидное.
Нужно придумывать свои подходы и решения а не смотреть на запад.
27.01.2016 в 11:20
"бороздки" на велопереезде :-D
27.01.2016 в 11:21
Вот говорят " нужно больше лежащих полицейских дожить", а некто не задумывался что нужно их сначала нормально обозначить? Вот например в Польше на каждом пешеходе стоят что то вроде прожекторов и четко освещает их!!! А у нас не толкового освещения и нормальной разметки!!!
27.01.2016 в 11:25
по логике вещей -бороздками поперек ложить надо было,а не вдоль ,
27.01.2016 в 11:28
фоткали на телефон?
27.01.2016 в 11:28
qwe1970, просто у него нет машины. Лучше место лишних полицейских залатали ямы на дорогах!
27.01.2016 в 11:35
знаковое фото
https://content.onliner.by/news/2016/01/original_size/5c5ac3691edfaa0a590687db7d9d17a8.jpg
характеризующее качество дорожного строительства в минске
27.01.2016 в 11:39
Делается лишь бы сделать, и не думают как этим пользоваться,
- а так же эта жёлтая плитка дико скользкая, на которой очень тяжело остановиться даже простому человеку.
Думайте что делаете господа, а то не быть нам богатой нацией, с таким отношением к вещам.
27.01.2016 в 11:43
Столько букв, на тему которой даже для статьи маловато.
27.01.2016 в 11:45
На этом переходе эти бороздки очень скользкие, ступив на них, когда такая слякоть на улице, можно запросто поскользнуться и оказаться на проезжей части, а при модернизации дороги лучше бы позаботились о стоках, поскольку как была там лужа на 2 метра, так практически тех же размеров и осталась, стоит пройти мокрому снегу или дождю...
27.01.2016 в 11:45
Совок ещё долго будет выветриваться из наших голов...
"vasuhih":

Причем тут совок, вообще не понятно. А вообще статья только что бы что то написать и не имеет нечего общего с реальностью.
Надо установить "спящих" полицейских.Да побольше,побольше
"qwe1970":

Любой кому нравится эта идея никогда не сидел за рулем. Обычно после 11 класса дети умнеют и эйфория на счет лежачих полицейских проходит.
27.01.2016 в 11:47
А при чем тут вообще российские ГОСТы? Свои никак не разработать?
"0021pv":

Потому что!
27.01.2016 в 11:56
пусть доведут до ума лучше на Короля 20 и Короля 17, стоит знак пешеходного перехода на одной стороне и на другой стороне улицы, все подступы к переходам заставлены машинами-обзора никакого, каждый день по этому переходу очень опасное путешествие, водятлам заставившим по барабану эти знаки-каждый день одно и тоже-собьют или не собьют
27.01.2016 в 12:18
Лучше всего подземный переход переход. И безопасно и водителям не мешаешь
"ДиваЭкспресс":

Ага, спасибо. Эти лестницы - худшее что можно придумать.
27.01.2016 в 12:21
Конкретно на Немиге нужен или подземный переход или пешеходный мостик.
А еще удивляемся почему пробки в центре....
27.01.2016 в 12:26
Надо установить "спящих" полицейских.Да побольше,побольше
"qwe1970":

да таких чтобы повыше, повыше :)
27.01.2016 в 12:30
нормальная статья...
27.01.2016 в 12:46
как к людям придраться так ГОСТ, а как в ГАИ с претензиями так ГОСТ носит рекомендательный характер, ТАК ВОТ ЧИНУШИ разберитесь обязательно или рекомендуемо, а потом говорите что что-то чему то не соответствует
27.01.2016 в 12:47
Нужно разделить потоки пешеходов и машин. Пешеходы идут сразу во всех направлениях и при повороте направо автомобили тоже не будут переживать что кто-то выскочит под колеса.
27.01.2016 в 12:52
гост российский. этим все сказано
"Фенрир":

ой, ну сравни российский гост на лежекопы и беларусский. так чисто ради образования.
27.01.2016 в 13:03
Якия были плитки такия и палажыли, не дурыце галаву, Нечава шастаць па эцим алицам када невидзиш куда идзёш!
"patriot-bel":

патриот, который на родном языке с ошибками пишел... Я бы посмотрел на вас, как бы вы ходили лишившись зрения.
"VoL4oNoK":

Да не обращайте внимания. Это был юмористический пост в стиле Ермошина-стайл. Странно всерьез думать что я на столько невежественен и действительно считаю, что людям с ограниченным зрением не стоит ходить по улицам))
27.01.2016 в 13:10
Для чего столько одинаковых фото? Хватило бы 3-4 штук. Еще и событие республиканского масштаба раздули...
И кто нибудь знал до выхода этой статьи. что "бороздки" обозначают "иди"?
По мне бОльшие неудобства представляют лужи, через которые нужно перепрыгивать, когда дорогу переходишь. Почему не наказать проектировщиков "ливневок"?
27.01.2016 в 13:11
Бывало два раза чуть не попался: светофор завершал отсчёт 5-4-3-2-1 и уже на автомате начинаешь делать первый шаг, т.к. ожидаешь зелёного, но зелёный не загорается, и в итоге ели успеваешь отдёрнутся назад под сигналы мчащихся автомобилей. Теперь всегда смотрю и на светофоры для автомобилей.
27.01.2016 в 13:21
Лучше скажите когда вы в минске последний рас видели свободно передвигающего незрячего,даже не свободно передвигающего а просто незрячего, потому что это сделано для них,а простой человек даже не знает для чего эти полоски и пупырышки,а значит как обьяснят людям так и будет.
27.01.2016 в 13:42
Надо установить "спящих" полицейских.Да побольше,побольше
"qwe1970":


Хоть статью читал? Абы ляпнуть!

По сабжу, действительно нужно всё выполнять в соответствии с европейскими нормами!
27.01.2016 в 13:47
А я-то думал, что подрядчик руководствуется проектно-сметной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке, прошедшей государственную экспертизу в РБ
27.01.2016 в 13:54
Главное ,что бы пешеходы смотрели по сторонам, в правилах четко написано,перед движением надо убедиться ,что вас пропускают
27.01.2016 в 14:00
а то, что почти каждый пешеходный переход начинается и заканчивается огромной лужей кого-нибудь волнует? или эта лужа запроектирована?
27.01.2016 в 14:10
на Рафиева- Белецкого тоже светофор иногда самостоятельный
27.01.2016 в 14:22
я вообще отдыхаю: при текущих ценах на радиоэлектронные компоненты озвучить светофор - это вопрос чуть-ли не пары баксов. Озвучка светофоров должна идти по умолчанию, ибо дело копеечное, а слепой человек где угодно может оказаться, но у нас как - нужно кормить крышуемых хапуг и прочих дегенератов, у которых производительность труда на уровне обезьяны, отсюда и ценник на такой светофор будет выше на десятки миллионов, а тем временем слепым людям хз как живи...
27.01.2016 в 14:48
[censored]
Заставить взять зубила, из "бороздок" аккуратно выбить "пупырки", закрасить жёлтой краской. Нечего тратить бюджеты впустую. Накосячили - за свой счёт пускай и исправляют.
27.01.2016 в 14:53
лучше бы еще придумали, как не утонуть в лужах, которые начинаются как раз после ваших бороздок и пупырышек
27.01.2016 в 14:59
Работы выполнялись подрядчиком по проекту. Проект прошел экспертизу. Экспертиза такой бардак точно не пропустила бы, когда по левым ГОСТам проектируется переход. Это значит, что плитка была закуплена не по проекту. Косяк подрядчика. За его счет все поменять. Все просто.
27.01.2016 в 15:16
Есть не только с пупырышками, бороздакми а еще и с усиками
27.01.2016 в 15:23
Вся прелесть белорусской зимы на фото...
27.01.2016 в 15:48
А какая замечательная лууужа на переходе возле Комаровского рынка! Это уже не пешеходный переход, а переправа какая-то!
27.01.2016 в 15:49
А какая замечательная лууужа на переходе возле Комаровского рынка! Это уже не пешеходный переход, а переправа какая-то!
"Steanly":

https://content.onliner.by/news/2016/01/original_size/5c5ac3691edfaa0a590687db7d9d17a8.jpg
27.01.2016 в 15:58
Панакупляють игамарак и ездють мяшают тут..
27.01.2016 в 16:09
Пешеход всегда прав, пока жив.
27.01.2016 в 16:35
Надо установить "спящих" полицейских.Да побольше,побольше
"qwe1970":

Кто ему ставит лайки? Лежачие полицейские максим подвеску портят машинам
27.01.2016 в 17:03
Что не делай этим пешеходам, без толку.... Хоть и красный или зеленый выбегают на дорогу и пальцами машут на пешеходный переход, мол смотри я прав. А то что машина это кусок железа, что водитель не сможет ее остановить именно в то время и в том месте, они это не понимают и не хотят понимать !!! Видимо для пешеходов важнее быстрей выскочить на дорогу и под машину попасть, чем вечером придти домой к семье и посмотреть вместе телевизор...
27.01.2016 в 17:12
Надо установить "спящих" полицейских.Да побольше,побольше
"qwe1970":

надо запретить автомобилям ездить по городу
27.01.2016 в 17:21
https://content.onliner.by/news/2016/01/default/c9ee2897d79b9b8ce750b90d8369cf11.jpg умеет онлайнер фоткать на длинной выдержке .как будто машины летят на дорогой
27.01.2016 в 17:25
— Гарантия будет только тогда, когда в Беларуси появится свой документ, определяющий нормы оборудования переходов. Он разрабатывается, мы видели предполагаемый проект нормативного акта, внесли свои предложения и замечания. Надеемся, что они будут учтены. По моей информации, эти нормы могут быть введены уже в текущем году.

 
Возьмите европейский стандарт, переведите его с немецкого-английского-французского - и не дурите головы с его "разработкой".
Больше чем уверен, что все эти разработчики в своей жизни ни разу слепого человека не видели.
27.01.2016 в 17:30
Сначала сделать, потом думать, что сделали, потом решать как исправлять и за чей счет.
Белорусская практика.
"vasilinn":

 
Так со всем белорусским проектированием.
Сроки нереальные - быстрей-быстрей - даже разобраться некогда.
27.01.2016 в 17:35
интересно при чем тут российские Гост-ы
свои должны быть - мы другое государство
27.01.2016 в 17:42
Надо установить "спящих" полицейских.Да побольше,побольше
"qwe1970":

А ты вкурсе, что за счёт спящих, в несколько раз увеличивается загрязнение атмосферы!!!???
27.01.2016 в 17:57
Главное бабки за работу взять побыстрее. А для кого делается? Как нужно делать? Всё побоку.
27.01.2016 в 18:01
во первых - в ночное время пешеходная дорожка должжна подсвечиваться
27.01.2016 в 18:01
Конь иногда сбивает седока
27.01.2016 в 18:42
А почему опять только в столице такое? В Областных центрах редко такое встретишь.
27.01.2016 в 19:00
Защиту от дурака предусмотреть невозможно (Законы Мерфи)
27.01.2016 в 19:01
опять россия виновата; когда своим умом жить начнем?
27.01.2016 в 19:06
Нет, все дело не в гостах, просто у кого то на складе немного залежало!ь плитки. Это Беларусь детка!!!
27.01.2016 в 19:14
Занятно, вы привели выдержку из нормы, где указано расстояние установки полосы-800мм. А везде она лежит прямо у бордюра ( у дороги), даже тут накосячили проектанты(((
27.01.2016 в 19:35
А ещё он говорит что мы отдельное государства. А ГОСТ России
27.01.2016 в 19:40
все проблемы решатся защёт видео наблюдения на перенрёстках пешеходках и высылайте штраф с видео запесью за нарушения
27.01.2016 в 19:41
вижу освоение бюджета. для наших людей достаточно красной полосы. А светофор на пл. Свободы - это надо было лет десять назад сделать. А знак на столбе на островке безопасности на перекрестке немига - кальворийская - городской вал скоро какая нибудь машина собьет - его тупо не видно ночью.
27.01.2016 в 19:57
Честно, про бороздки и пупырышки впервые слышу
27.01.2016 в 20:05
Главное, чтобы водители пропускали пешеходов, и ГОСТы будут побоку все!
"Крутой-Бобёр":

А пешеходы не щёлкали клювами переходя улицу и слушая музыку в наушниках "затычках" укрывшись капюшонами.
27.01.2016 в 20:18
"Работы ведутся и, по моей информации, вскоре должны быть завершены." А слабо сгонять позырить самой, а?
27.01.2016 в 20:32
интересно а как же это статья будет называться завтра?!
27.01.2016 в 20:32
Крутой-Бобёр, надо пешеходам добавить мозга да побольше побольше. вот пример, переход в районе трассы витебск орша, едет фура 60 как положена, и тут мамаша с коляской смело так почти перед фурой начинает переходить. вот и скажи, 20 тонная фура сможет так резко остановиться? и есть ли смысл, если при резком торможении и мамашу и водилы грузом снесет?
27.01.2016 в 20:43
Непонятно, зачем красить разметку для слепых в вырвиглазный и неуместный желтый цвет? Город, видимо, стал слишком красив, надо еще добавить безвкусицы.
27.01.2016 в 21:10
Надо установить "спящих" полицейских.Да побольше,побольше
"qwe1970":


"Спящих" по обе стороны от пешеходного - не надо. Это очередной чиновничий идиотизм. А вот поднять пешеходные переходы, тоесть сделать их одним большим, но пологим "спящим" - надо. И, желательно, сделать это со всеми переходами.
27.01.2016 в 21:20
О , теперь снова будут вноситься изменения и дополнения в ПДДе. Ни одна гос. контора без работы не останется. И все из-за пупырушек.
27.01.2016 в 21:24
Если не пупырышки остановят пешехода, так лужа точно сделает свое дело - и направо посмотришь и налево!
27.01.2016 в 21:35
В большинстве случаев пешеходы сами себя отправляют под калеса, а государство этому способствует, предоставив им необоснованное преимущество, которое они используют не рационально.
"0021pv":

Вы хоть читайте статью, прежде чем комментарии давать. Речь идет о слабовидящих и слепых пешеходах. Пешехода с белой тростью водитель обязан пропускать всегда и везде, даже если он будет переходить дорогу на перекрестке по диагонали.
27.01.2016 в 21:36
Непонятно, зачем красить разметку для слепых в вырвиглазный и неуместный желтый цвет? Город, видимо, стал слишком красив, надо еще добавить безвкусицы.
"opium-for-nobody":

Потому что слабовидящие хорошо видят только единственный желтый цвет.Это мировая практика.
27.01.2016 в 21:40
Опять с Русскими связались вот и косяк, меньше надо с них пример брать ...
27.01.2016 в 21:42
autobuz, Водители, даже себе подобных не уважающие, считающие тех, у кого в жизни иные интересы кроме авто, людьми низшего сорта., не ждите к себе уважения.
27.01.2016 в 21:52
MobilStok, ошибчно считать что вождение авто доступно каждому, много людей не умеет плавать и управлять велосипедом и не собираются этому учится и не потому что дураки или нищеброды, а потому что не хотят с этим заморачиваться. То же касается и авто. Статистика дурацких смертей в авто говорит о том, что кроме понтов еще и способности нужны.
27.01.2016 в 21:57
Про тайминги, недавно повредил ногу, и ,на своей заднице обнаружил, переход нужно перебегать.За время работы зеленого перейти не реально.
Все по анектоту-- В сязи с тяжелым положением -пенсионерам разрешили переходить на красный
27.01.2016 в 22:03
Steanly, К сожалению не только там, во многих местах потоки покруче. Пока найдешь место , где их можно перепрыгуть, не успеваешь полдороги пройти как загорается красный. Водители звереют , но не по потоку же идти ради их спокойствия, пусть дорожников обвиняют. Такая дебильная регулировка во многих местах: 18 сек. через 8 полос.
27.01.2016 в 22:04
Наши МЧС тоже не гнушаются скопировать не корректные нормы у соседей и выдать нам за данность.
27.01.2016 в 22:08
вот тут соглашусь!!!
27.01.2016 в 22:29
Стой там - иди сюда!
"игорр":

а трон села, царь у дворца!
27.01.2016 в 22:32
да хоть волчью яму выкопайте. мне пофиг, как шел так и пойду
27.01.2016 в 22:38
По итогу виноват будет конкретный водитель, который ехал на зеленый...
27.01.2016 в 22:49
Все вменяемые водители давно говорят: пешеходы, смотрите на дорогу, думайте головой, убедитесь, что водитель вас видит, а машина останавливается.

Правда, очень многие пешеходы заняли позицию: "идите нафиг, это вы должны, вы ведь за рулем, вы обязаны, пешеход всегда прав"
27.01.2016 в 23:30
На переходе у посольства Франции,вообще поставить подземку ( если возможно )
Каждый день хожу через нее,как по лезвию особенно в выходные после 11-12 вечера :(
27.01.2016 в 23:55
кто читал? о чем статья с кучей грязных размазанных фоток?
28.01.2016 в 0:27
каким боком к нам рассия :? пусть идет comments!
28.01.2016 в 0:38
фотки взбесили, не стал даже смотреть
28.01.2016 в 0:44
Да прычым стандарты Расеі, няўжо свае прыдумаць нельга, ці пераняць досвед цывілізаваных краін нельга ? ? ?
28.01.2016 в 1:39
Надо и должны
28.01.2016 в 2:13
Вот интересно: в сфере строительства и проектирования Беларусь переходит планомерно на европейские нормы Eurocode.
Почему же тут нельзя просто взять и перенять богатый опыт европейцев?
28.01.2016 в 6:04
фотограф КОНЕЧНО ОТ БОГА ))))))))))))))))
28.01.2016 в 8:11
на светофор смотри да иди
28.01.2016 в 8:29
И так сойдет! ©
28.01.2016 в 9:33
При чём здесь, цитата: "российский ГОСТ" ?
28.01.2016 в 9:35
Конкретно на Немиге нужен или подземный переход или пешеходный мостик.
А еще удивляемся почему пробки в центре....
"Orloffe":

+1, там на повороте бесконечный поток пешеходов, которых надо пропустить при повороте направо, отчего машины практически не проезжают и накапливаются здоровым хвостом с проспекта
28.01.2016 в 10:15
Вся Москва в таких плитках уже десять лет вылаженна
29.01.2016 в 8:44
Кто названия статей придумывает? Пишите прямо: Россия виновата! Как ГОСТ Российский, да еще устаревший может отправлять под машины белорусов?? Отправляют головы, которые этими гостами пользуются, инженеры-недоучки или люди, делающие свою работу для галочки, потому что так платят, но виноват ГОСТ РФ, РФ, блин виновата...
01.02.2016 в 7:28
Какая бредовая тема то, бороздки пупырышки... Есть красный, есть зелёный свет, все
01.02.2016 в 23:37
Если честно, то не вижу никакой проблемы
Статья - ни о чём
"iPronax":

Здоровому человеку таких проблем не понять
"Bеня":

Ты чем-то болеешь что так чутко понимаешь такую серьёзную проблему.
29.02.2016 в 14:43
Лишь по расейским ГОСТам продукты не начали делать. Иначе и переход не понадобится вовсе.
24.12.2018 в 17:34
Есть ГОСТы и есть нормативные документы с иллюстрацией. Зачем было раздувать "из мухи слона".