7 городов мира, в которые лучше не соваться на машине

 
30 марта 2016 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: wikipedia.com, wordpress.com, inselrundgang.de
Автор: Денис Логунович. Фото: wikipedia.com, wordpress.com, inselrundgang.de

Сегодня, когда автомобили стали доступны практически каждому, многие уже и не представляют свою жизнь без них. К тому же передвигаться по Минску очень комфортно. Дороги широкие, дорожные заторы — редкость, с парковкой проблем нет, все трассы в черте города — бесплатны. Катайся не хочу! Но в мире полно мест, где машине не рады. В сегодняшнем рейтинге мы собрали семь самых неподходящих для автопутешествий городов. Вычеркивайте их из маршрута своего следующего «трипа» на автомобиле!

Гронинген (Нидерланды). Велосипедная столица мира

Гронинген не является популярным туристическим местом. Это небольшой студенческий городок на севере Нидерландов. Здесь сконцентрировано несколько крупных учебных заведений и каждый третий житель Гронингена — студент. В Европе учащиеся вузов редко ездят на машинах, поэтому основным транспортным средством в городе является велосипед. Гронинген даже называют велосипедной столицей мира. Такой плотности «двухколесников» нет ни в одном другом городе, включая Амстердам.

Под велосипеды здесь подстроена и организация дорожного движения. Есть много улиц, куда кроме как на «байке» ни на чем другом не заедешь. Если верить «Википедии», около 60% транспортных потребностей города решают велосипеды. Поэтому весь населенный пункт пронизывают сотни километров велодорожек и повсюду построены паркинги для велосипедов. Под железнодорожным вокзалом Гронингена — самая большая подземная велопарковка в Европе.

На машине ездить по городу можно, но очень некомфортно. Масса односторонних улиц, узкие проезды, повсеместное преимущество велосипедов и пешеходов. Ад для белорусского водителя. Если надумаете посетить это место, самый простой и дешевый способ — долететь «лоукостом» до Бремена и купить билет на поезд до Гронингена (полтора-два часа езды, цена — 35 евро туда-обратно). В самом городе без проблем арендуете велосипед и на время вернетесь в студенческие годы.

Лондон (Великобритания). Въезд в центр города — от 15 долларов в день

В Лондоне автомобилистов ждет другая проблема. Столица Великобритании славится своим дорогим въездом в город. Если вы подготовитесь заранее и зарегистрируетесь в платежной системе, то за посещение центра Лондона заплатите 10,5 фунта (15 долларов). Проскочите «зайцем» — получите штраф, размер которого зависит от того, насколько вы затянули с его оплатой (от 65 до 195 фунтов). Причем вся эта система работает автоматически, с распознаванием номерных знаков.

Сделать платным въезд в центр Лондона власти решили в 2003 году. В 2007-м платная территория была расширена. Плата взимается один раз в день с одного автомобиля и только по будням с 7 до 18 часов. От оплаты освобождены машины служб такси, общественный транспорт и электромобили. Интересно, что жители Лондона, чьи дома находятся в центре, не освобождаются от платы за въезд (но получают 90-процентную скидку).

Сан-Паулу (Бразилия). Могут ограбить средь бела дня 

В бразильском городе Сан-Паулу деньги за въезд в центр с вас никто не возьмет. Но свою «плату» могут попросить местные грабители. Это уже стало чуть ли не национальной проблемой. Как правило, бразильские злоумышленники ездят на скутерах или мотоциклах. Они могут остановить автомобиль (или даже мотоцикл) и, угрожая пистолетом, забрать содержимое кошелька водителя. А могут даже лишить человека машины. В общем, в безлюдных местах в темное время суток лучше не кататься.

Предупреждения о дорожных грабителях висят в каждом отеле Сан-Паулу. Приезжим не рекомендуется ездить по самым криминальным районам, а также гулять там пешком. Часто скутеристы подъезжают к пешеходам и вырывают у них сумочки или рюкзаки. Местная полиция без особого энтузиазма берется за расследование таких мелких преступлений — слишком их много в Сан-Паулу.

Пекин (Китай). Дорожные заторы по 10 дней 

В Пекине шесть кольцевых развязок. Каждый месяц здесь открывают новые развязки и магистрали. Но рост города никак не поспевает с ростом количества автомобилей. Начиная с 2010 года ситуация с дорожными заторами вышла из-под контроля. Порой многокилометровые пробки здесь не могут «рассосаться» сутками. Однажды был зафиксирован случай, когда 100-километровый затор продержался 10 дней (была крупная авария).

В этом году власти Китая намерены убрать с дорог Пекина 200 тысяч машин (в черном списке — дизельные модели) либо сделать их въезд на центральные улицы платным. Кроме неудобств для автомобилистов, дорожные заторы плохо влияют на экологию столицы Китая. Ежегодно на борьбу с загрязнением окружающей среды из бюджета страны тратится 2,5 миллиарда долларов.

Фаубан (Германия). Автомобилям въезд воспрещен! 

Германия — самая автомобильная страна Европы, поэтому удивительно, что именно здесь нашлось место такому городку, как Фрайбург. Помешанные на экологии муниципальные власти ввели запрет на передвижение машин с обычными ДВС. По краям населенного пункта расположены специальные парковки и гаражи, где можно оставить свои автомобили. В городе разрешено ездить только электромобилям и гибридам. Все остальные — пешком или на велосипедах.

В населенном пункте есть район под названием Фаубан, куда вообще запрещено въезжать на 4-колесном транспорте. И жителям этот расклад нравится — все семьи, живущие здесь, отказались от личных автомобилей. Благо территория car free не такая уж большая — несколько кварталов. На машины скорой помощи и пожарных запрет, само собой, не распространяется.

Венеция (Италия). Ваша машина не умеет плавать? Проезжайте мимо

Венеция — прекрасный итальянский город, который можно назвать музеем под открытым небом. Туристы со всей планеты приезжают сюда насладиться прекрасными видами уходящих под воду городских кварталов. Бóльшая часть этого населенного пункта пронизана каналами и напрочь лишена автомобильных дорог. Зато есть на суше пешеходные улицы.

Если вы путешествуете по Италии на автомобиле — придется припарковать его возле вокзала (есть паркинги) и продолжить путь на водном такси или гондоле. В Венеции тоже бывают заторы. Только здесь они — из лодок, а не из машин. Аналогичные «пробки», кстати, в Амстердаме.

Остров Вангероге (Германия). Свои машины оставляйте на континенте

Удивительный остров есть в Нижней Саксонии (Германия). Площадь земли здесь — почти 8 квадратных километров, а количество жителей — 1000 человек. Но летом здесь много туристов: на паромах из города Харлезиль сюда ежедневно прибывает до 7000 человек. Запомните название этого населенного пункта — там вы оставите машину, если надумаете во время автопутешествия по Европе посетить Вангероге. На острове запрещено эксплуатировать автомобили с ДВС.

Но если у вас Tesla или другой электромобиль, то можете смело загонять его на паром! На острове действует запрет на въезд исключительно бензиновых и дизельных машин. Один из жителей Вангероге ездил на редком электрокаре DKW Electric Schnellaster Van 1956 года выпуска. В прошлом году компания Audi бесплатно восстановила эту машину специально для эксплуатации на данном острове. Запас хода владельца вряд ли волнует — протяженность острова всего 5 километров.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by