Десять мест, куда бы наверняка наведался «СтопХам» в Минске

 
05 апреля 2016 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

Это российское движение нынче переживает не лучшие времена. Сначала Минюст ликвидировал организацию, потом на ул. Петровке в Москве активистов скрутили сотрудники ОМОНа. Но идеи «СтопХама» в народе живы — недавно кто-то в Минске оставил наклейки на некоторых автомобилях. Мы решили предположить, куда бы отправились представители российского движения, окажись они в командировке в центре нашего города? Выбрали десять мест, где автомобили реально мешают окружающим и это достойно не просто штрафа, но и общественного порицания.

Угол Комсомольской и Интернациональной

Большинство рейдов «СтопХама» проходят в центре Москвы, где большие проблемы с парковкой. В Минске в районе исторической застройки аналогичная ситуация. Например, на углу улиц Комсомольской и Интернациональной постоянно паркуются машины, частично или полностью загораживая пешеходный переход. На лобовом стекле Acura и Ford точно бы появилась наклейка «СтопХама». А с водителем грузовика у активистов бы состоялся разговор. Ну вы в курсе: «Перепаркуйтесь, иначе мы будем вынуждены…»

Заезд на паркинг ул. Немиги

Особенность этого заезда в том, что он слишком широкий. Да-да, не удивляйтесь. Если бы места оставалось ровно для заезда и выезда одного автомобиля, а тротуар был огорожен, то несанкционированную парковку удалось бы предотвратить. Но происходит то, что происходит.

Большинство оставляют машину на пять минут. Мы посмотрели, что происходит в этот промежуток времени. Вот приехал водитель Opel Zafira, достал коробку и направился в сторону торгового центра. Пока он отсутствовал, приехал фургон, который стал задом заезжать на тротуар. Потом рядом с Opel припарковались другие автомобили и т. д., и т. п.

Через пару минут инкассаторы решили оставить машину в крайней правой полосе. Это вызвало целую чехарду перестроений. Водители общественного транспорта, издалека увидев, что ряд заблокирован, брали левее. Автомобили начинали объезжать автобусы и троллейбусы. В общем, одна парковка спровоцировала массу возмущения на проезжей части.

Остановка возле торгового дома

Совсем рядом похожая парковка, но имеющая несколько иную историю. Раньше с другой стороны ул. Немиги часто стояли такси и очередь из автомобилей, пытающихся попасть под навес ТД «На Немиге». Парковку под козырьком закрыли, а машины с шашечками удалось убрать. Почти удалось. Изредка тут кто-нибудь останавливается. Ну подумаешь, постою в ожидании клиента пару минут. Даем иллюстрацию, к чему это приводит. Наверное, таксист на Audi никогда не работал на троллейбусе-гармошке, иначе бы он знал, какие усилия пришлось прилагать водителям общественного транспорта.

Тротуар возле завода «Горизонт»

Активисты «СтопХама» часто проводят рейды на тротуарах, заставленных автомобилями. Мы решили не трогать те машины, которые принципиально пешеходам не мешают. Однако возле завода «Горизонт» (куда уже выходили три добряка) ситуация иногда аховая. Порой там ставят автомобили не параллельно проезжей части, а елочкой. Ну пусть кто-нибудь скажет, что не мешает прохожим! Более того, некоторые умудрились занять и тротуар, и немного проезжей части... Сюда бы наклейку!

Пешеходная лестница на Коллекторной

Идешь себе по лестнице, поднимаешься, возможно, с тяжелой сумкой, остается пару ступенек, а там... машина! Уголок тротуара на ул. Коллекторной часто используют под автомобильную стоянку. На бордюре заметны следы желтой запрещающей разметки, рядом соответствующий знак. Но о чем вы? Ведь машина на пешеходной зоне, да еще полностью перегораживает проход людям. Если подумаете, что это единичная ситуация, то ошибетесь. В подтверждение приводим рядом с актуальными фотографиями снимки, сделанные в январе этого года.

Апрель 2016 г.

Январь 2016 г.

Парковка возле Комаровки

Комаровский рынок — Мекка для потребителей. Только не надо говорить, что места для стоянки не хватает! Рядом — три многоуровневых паркинга… Тем не менее активистам «СтопХама» было бы с кем потолковать и на чье лобовое стекло наклеить стикер. Например, на ул. Куйбышева.

Излюбленное место парковки — возле входа в ТЦ «Паркинг»

Особенно много проблем создают те, кто бросает машины по обе стороны от остановки общественного транспорта (хорошо хоть не на ней!). Автобусам-троллейбусам приходится лавировать, а водителям, поворачивающим с ул. Хоружей или заезжающим во внутренний дворик Комаровского рынка, — объезжать припаркованные транспортные средства. Иногда возникают аварийные ситуации. Например, при повороте с Хоружей автовладельцы иногда попадают сразу во второй ряд и не уступают дорогу движущимся прямо по ул. Куйбышева.

Хотя Suzuki стоит в зоне действия запрещающего знака, водитель, судя по наклейке, имеет на то право
Из-за парковки вблизи перекрестка водители при повороте направо часто попадают во второй ряд

Стоянка возле мебельного

А заодно «стопхамовцы» могли бы заглянуть на пятачок возле мебельного магазина на ул. Хоружей. Раньше тут была стоянка такси. Но со стремительным ростом автомобилизации стали появляться заторы. Поэтому парковку решили убрать. Однако мало было демонтировать знаки — пришлось убеждать таксистов, что здесь уже действуют новые правила. На это ушло несколько лет, но проблему все равно не удалось решить полностью. Автомобили с шашечками несколько отодвинулись. На момент съемки в правом ряду находились две машины. То есть полоса практически полностью была загорожена, и водителям приходилось объезжать препятствие.

«Елочки» возле парка им. Горького

На проблему ул. Первомайской (возле парка им. Горького) обращали внимание велосипедисты: порой здесь невозможно проехать на этом легком двухколесном транспорте. Иногда даже пройти сложно, во всяком случае двоим пешеходам не разминуться. И хотя табличка «Способ постановки транспортного средства на стоянку» наглядно показывает, как должны стоять машины, большинство паркуется «елочкой», а тот, кто следует правилам, выглядит белой вороной.

Тротуар на ул. Мясникова

Здесь несколько разного рода учреждений и со стоянкой бо-о-ольшие проблемы. Поэтому, быть может, кто-то считает нормальным парковаться на тротуаре. А вот пешеходы, которым приходится уворачиваться, с этим не согласны. Не нужно даже интересоваться их мнением — достаточно взглянуть на эти снимки.

Неподалеку еще одна проблема — стоящие автомобили перекрывают пешеходную часть тротуара. Получается, идти можно по условно велосипедной части (там не выполнено понижение бордюра и вообще место выглядит странным для велопоездок, но тем не менее).

Пешеходные переходы на ул. Дорошевича

Эта крохотная улица, по сути, представляет из себя узенький тротуар и парковку. Однако автомобилистам и того мало. Поэтому некоторые оставляют машины прямо на пешеходном переходе, ограничивая обзор для коллег-водителей и затрудняя путь прохожим и велосипедистам.

* * *

Большинство мест, о которых идет речь в публикации, можно «вылечить» с помощью конструктивных мер или в крайнем случае видеокамер, фиксирующих нарушения правил остановки и стоянки. То есть не нужно ни порицания, ни постоянного контроля ГАИ, ни наклеек «СтопХама».

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
Без комментариев