29 523
06 мая 2017 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

«Взял и на ровном месте обидел девушку». Краснов разбирает конфликт возле универмага «Беларусь»

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

Обычный водитель ехал по улице Жилуновича в Минске, а потом решил обидеться на разворачивающуюся девушку на Honda. В мгновение ока рядовая ситуация переросла в аварийную. Ролик обрывается на самом интересном месте. Что было потом? И почему запись пропала с YouTube-канала автора видео? Вместе с Юрием Красновым по кадрам разбираем очередную конфликтную ситуацию.

— В ролике все происходит на контрасте, — делится первыми впечатлениями Юрий Краснов. — Видеоряд сопровождает очень спокойная музыка. Кажется, сейчас водитель выедет, а за поворотом стоит стол с яствами, вином и его уже ждут гостеприимные гуцулы... Но нет! В абсолютно мирной ситуации автор видео взял и на ровном месте обидел девушку, которая перед ним разворачивалась.

Изначально видеозапись была названа «Женщины правят на дорогах». Этот акцент нам показался не совсем уместным. Зачем вообще педалировать вопрос половой принадлежности водителя? Какое это имеет значение в рассматриваемой ситуации? Что изменилось бы, если бы за рулем Honda находился мужчина?

— Заметно, что девушка хорошо управляет автомобилем. Она явно видела встречную машину, — соглашается с нашим мнением эксперт. — Обратите внимание — автор видео до конфликта ехал совершенно спокойно, к тому же перед этим участком стоит знак «40»... Пространство на перекрестке и скорость встречного автомобиля позволяли девушке выполнить маневр. Но вдруг машина, в которой установлен регистратор, начала разгоняться. Зачем?

Качество записи не очень хорошее, и изображение искажает реальные масштабы. Когда осматриваешься на месте, то понимаешь, что площадь достаточная. Из очевидных нюансов, которые бросаются в глаза, — закругление дороги и большое число припаркованных автомобилей, то есть обзор ограничен. Рядом — нерегулируемый пешеходный переход. Так что снижение скорости полностью оправданно.

— Есть ощущение, что автор видео, заметив маневр Honda, решил ускориться. Логика такая: мол, успею проскочить, а Civic, который не закончил разворот, завершит его за мной, — продолжает Юрий Краснов. — В результате два действия совпали. Девушка замедлилась, стала, вероятно, отслеживать ситуацию в зеркало заднего вида и решила, что успеет. А автор ролика ускорился... Когда же его сценарий не оправдался, он не смог отказаться от планов, хотя ему достаточно было просто не нажимать так сильно на педаль газа.

Судя по видео, девушка за рулем Honda действовала довольно уверенно. В завершающей стадии маневра стала ускоряться, чтобы не задерживать заднего водителя. А тот, видимо, уже окончательно обиделся и продолжил усугублять, накалять ситуацию.

В чем-то происходившее в рассматриваемом ролике напомнило нам сюжет из прошлого выпуска. Тогда водитель решил показать, кто главный на дороге.

Вместе с тем нельзя не отметить, что позиция Юрия Краснова становится популярной: «Все автомобилисты — сограждане, соседи по потоку, относитесь друг к другу с пониманием и помогайте — тогда это вернется сторицею».

Сейчас «непущенцы», как язвительно называют на форуме водителей, спекулирующих на преимуществе по ПДД, подвергаются шквалу критики. Невольно сам замечаешь за рулем, что буквально ждешь, как кто-то из соседнего ряда включит поворотник и попросится в твою полосу — пожалуйста, коллега, проезжай!

Если анализировать концовку ролика, то возникает много вопросов. Что за звук торможения? Кто-то из участников ситуации резко снижал скорость или это монтаж? Судя по последним кадрам, автор видео совершал опережение Honda. Следовательно, тормозил не он... Может, девушка, увидев развитие ситуации, решила резко замедлиться, чтобы не спровоцировать ДТП?

— А ведь авария могла произойти запросто, — считает эксперт. — Впереди появился автомобиль. Автор видео находился на встречной полосе, справа — Honda... Вот так мирная ситуация в одно мгновение превратилась в опасную. И все из-за нелепого состояния, когда человек пытается что-то доказать.

Финал, к сожалению, неизвестен. А вскоре автор вовсе удалил запись со своего YouTube-канала. Но у нас возникло ощущение, что ему позволили совершить обгон и ситуация в целом разрешилась благополучно.

Еще до удаления ролик при отсутствии «лайков» успел набрать восемь «дизлайков», что тоже кое о чем говорит. Комментарий автора был не менее странным, чем название. В частности, он утверждал, что по некой статистике (достоверность которой вызывает большие сомнения) женщины на дороге друг с другом ведут себя более жестко, чем мужчины. «Похоже, они и тут пытаются править мужчинами. Семьи им мало», — глубокомысленно заключает владелец YouTube-канала.

— Количество смайликов в его сообщении говорит, что человек не такой уж злой, как может показаться, — рассуждает эксперт. — В то же время заметно, что мужчина склонен домысливать. Вот он сидит в одном автомобиле, девушка в другом... Он не может напрямую к ней обратиться, не знает о ее мыслях. И тогда начинает придумывать: вот у нее блатной номер, вот у нее крутая машина, хотя это бюджетный вариант среднего класса. Помните, что мотивы человека могут отличаться от того, что вы о нем подумали.

Что же касается отличий женского стиля вождения от мужского, то Юрий Краснов замечает: девушки после хорошего курса обучения тоже хорошо управляют автомобилями. Но они более осторожны, перепроверяют ситуацию несколько раз, а мужчины иногда думают только о себе и своих желаниях.

— Ощущение, что в первом ролике автор видео во многом сам спровоцировал конфликт, — убежден эксперт. — На его YouTube-канале мы нашли еще одну запись, в которой зафиксирована аварийная ситуация. Что примечательно, вновь оппонентом выступила женщина. Правда, на этот раз в основном претензии нужно предъявлять именно ей: так выезжать на главную нельзя в принципе! Единственные два замечания, которые можно адресовать автору ролика, — он не мог определиться, по какой полосе ехать, а уже после конфликта продолжил движение прямо по полосе, из которой разрешен только поворот налево.

В любом случае наши с Юрием Красновым мнения сошлись: оскорблять людей даже в таких ситуациях нельзя. В Германии за это может грозить крупный штраф. Поэтому при возможности немцы стараются установить контакт и вежливо обращаются к обидчику: «Добрый день, герр! Вы меня, наверное, не заметили и случайно подрезали, в результате чего наши автомобили едва не столкнулись. Будьте в следующий раз внимательнее, пожалуйста, а то случится беда». Теперь оглянитесь: у нас же пытаются оскорбить, «поучить», наказать...

Нам не сразу удалось дозвониться до автора видео. Но через некоторое время мужчина сам набрал номер телефона. Разговор получился несколько неожиданным.

Фактически водитель признал свою неправоту (именно поэтому удалил ролик): «Мне нужно было немного притормозить и избежать ДТП. Такие ситуации можно распознавать... Сам проанализировал свое поведение и сделал выводы. Я адекватный водитель. Но многое зависит от настроения, с которым сел за руль. Еще машина влияет. То есть факторов много».


— А в конце хотелось бы дать совет: разворот — один из самых сложных маневров. Учитывайте, что встречный автомобиль может внезапно ускориться, и делайте все с запасом, — подытоживает Юрий Краснов. — Итак, 84-й закон безопасного поведения на дороге: при развороте лучше подождать и пропустить встречную машину. А если все-таки решили совершить такой сложный маневр, то разгоняйтесь так, чтобы вас не догнали. Иначе не рискуйте!

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by