15 617
56
12 августа 2017 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка. Видео: Игорь Деменков
«Если мотоциклист хотел проскочить, то непонятно, на что он рассчитывал»: разбор дорожного инцидента возле ГУМа

На этой неделе в центре внимания часто оказывались мотоциклисты: один упал, пытаясь скрыться от ГАИ, другого за нарушения задерживали сразу несколько экипажей, третий, вероятно, хотел поставить рекорд по продолжительности езды на заднем колесе. А в новом выпуске нашей еженедельной рубрики Юрий Краснов разбирает инцидент, который произошел на перекрестке проспекта Независимости и улицы Ленина: мотоциклист, совершая поворот, едва не врезался в автомобиль, который начал движение на зеленый сигнал светофора.

Как мы знаем от автора видео, пользователя нашего форума с ником Pacman, происшествие случилось в вечернее время. Мотоциклист двигался по улице Ленина со стороны улицы Интернациональной и был последним, кто стремился совершить левый поворот на проспект Независимости. Но он запаздывал с маневром и выехал на перекресток тогда, когда во встречном направлении уже ехали машины.



Это центр: здесь больше стоят, чем едут

— Мотоциклист по какой-то причине поворачивал налево тогда, когда дополнительная стрелка уже не горела. Хорошо, что не произошло серьезной аварии: водитель успел чуть свернуть, а мотоциклист остановился, правда, затем упал, — говорит Юрий Краснов.

Эксперт раз за разом по кадрам изучает видео.

— Обратите внимание: водители поворачивают с улицы Ленина на проспект, среди них, кстати, был еще один мотоциклист. Затем движение налево прекратилось. Пауза составила около 3—4 секунд, и вот появляется мотоциклист. Для автора видео и водителя, который едет справа от него, горит уже зеленый свет, они выехали на перекресток.

В целом дорожную ситуацию в центре города можно описать очень просто: водители больше стоят, чем едут. С учетом интенсивности движения по проспекту светофоры на прилегающих улицах настроены таким образом, что у водителей не так много времени на то, чтобы проехать. В итоге приходится долго стоять, а если вы находитесь в конце очереди, то велика вероятность, что за один цикл светофора проехать не успеете: слишком мало времени.

— Кто-то рискует и едет на мигающий сигнал светофора. Но перекресток здесь достаточно большой — существует вероятность, что один водитель выедет в последний момент, а в него уже будет ехать машина. Это самое опасное, так как оба в такой ситуации будут двигаться на скорости, — подмечает Юрий Краснов.

С ходу он предлагает одну из версий произошедшего: возможно, перед мотоциклистом остановился автомобиль, а он, в свою очередь, решил проскочить. Чтобы проверить это предположение, мы попытаемся повторить маршрут человека на мотоцикле.

По следу мотоциклиста

Мы едем по улице Ленина со стороны улицы Интернациональной — так же, как мотоциклист на видео. Поворот налево, на проспект Независимости, согласно знакам, разрешен из двух рядов: из крайнего левого и из среднего. Большинство выбирает крайнюю полосу.

— У многих это вошло в привычку: ПДД обязывают водителя занимать крайнее левое положение перед поворотом налево (пункт 63 Правил). Однако мотоциклист поворачивал из среднего ряда — это разрешено, но в таком случае траектория движения через перекресток длиннее, — говорит эксперт. — С другой стороны, возможно, он ехал в левом ряду за каким-нибудь автомобилем. Стрелка замигала, и водитель авто остановился: не стал рисковать. А мотоциклист его объехал.

Еще один фактор, который нужно учитывать: поскольку поворот разрешен из двух полос, водители движутся чуть осторожнее, чтобы вписаться и не зацепить друг друга. Это замедляет движение потока.

Мы несколько раз проезжаем перекресток по маршруту мотоциклиста, чтобы оценить его маневр. Стрелка налево на улице Ленина горит всего около 17 секунд. В час пик успевают проехать далеко не все, но рассматриваемый инцидент произошел в позднее время — была ли необходимость рисковать?

— Горело уличное освещение, здесь повсюду реклама, плюс мешает свет фар встречных автомобилей. Возможно, мотоциклист просто не сориентировался. Знаете, как бывает: водитель смотрит не на стрелку, а на основной сигнал светофора. Либо его может что-то отвлечь. В любом случае, если мотоциклист хотел проскочить такой большой перекресток, то непонятно, на что он рассчитывал, — делает вывод Юрий Краснов.

Как ехал автомобиль

Меняем наш маршрут, чтобы проехать так, как двигался водитель на видео. Сразу упираемся в очередь на улице Ленина, которая медленно движется со стороны улицы Карла Маркса. Зеленый цикл на перекрестке с проспектом Независимости здесь еще короче, чем напротив: всего 13 секунд. А красный свет горит около 77 секунд. Водители нервничают и стараются «не тупить»: как можно скорее стартуют через перекресток, чтобы проехать самим и дать другим возможность успеть.

— Все мы должны сохранять ясность ума за рулем: быть спокойными и хладнокровными. Важно правильно оценить, что можно попытаться сделать, а что слишком рискованно. Согласитесь, лучше подождать лишний цикл на светофоре, чем намеренно ехать навстречу опасности, — советует эксперт.

Нам повезло: мы не успели проехать и остановились на светофоре в первом ряду в крайней правой полосе — как раз там, где находилась машина на видео.

— 3… 2… 1… Желтый свет, зеленый! Давайте представим, что мы резкие парни, стартуем быстро. Смотрите, в нашем направлении полоса смещается вправо. Это важный фактор: если кто-то попытается проскочить на поворот, сделать это будет еще сложнее.

Мы наблюдали за перекрестком некоторое время и пришли к выводу, что большинство водителей проезжают его аккуратно, строго по сигналам светофора. Но практически каждый цикл находится одна-две машины, которые стремятся проскочить. Потенциально это очень опасно, так как напротив уже заждались другие водители, которые готовы резко уйти со старта.

Подводим итог

Существует три варианта работы светофора с дополнительной секцией: стрелка может загореться одновременно с основным сигналом, либо через некоторое время, после того как зажегся основной зеленый, либо уже после того, как он погас. На улице Ленина, в том направлении, в котором двигался мотоциклист, действует самый благоприятный вариант: стрелка загорается одновременно с основным сигналом, но горит недолго.

— При проезде таких перекрестков важно быстро и объективно оценить свое положение. Если успеваешь проехать на сигнал — все в порядке, — говорит Юрий Краснов. — Но когда стрелка начинает моргать, нужно принимать однозначное решение: ехать либо нет. Следует учитывать все факторы: насколько это большой перекресток, как будут двигаться водители с другого направления. И потом: 2017-й же — год науки, правильно? Поэтому я хочу посоветовать всем водителям: ребята, давайте все делать по науке!

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка. Видео: Игорь Деменков
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
12.08.2017 в 8:03

Все мотоциклисты всегда рассчитывают, что их пронесет. Даже статистика их не пугает.

35
Лучший комментарий
12.08.2017 в 8:03

Все мотоциклисты всегда рассчитывают, что их пронесет. Даже статистика их не пугает.

12.08.2017 в 8:05

Обычно когда мотоциклист хочет проскочить ...им движет некоя сила....он и сам этого понять не может...Я бы думал что кубические см...но может и не так

12.08.2017 в 8:05

2017-й же — год науки, правильно? Поэтому я хочу посоветовать всем водителям: ребята, давайте все делать по науке!...
Тут ты, Юра, загнул....

12.08.2017 в 8:05

Думаю Краснов как никто знает мотоциклистов. Пусть это будет год науки для мотоциклистов.

12.08.2017 в 8:05

Спрашивают у первого водителя:
- о чем вы думали?
- думал проскочу...
У второго:
- а вы о чем думали?
- а я думал "фиг ты у меня проскочишь"

12.08.2017 в 8:06

Если мотоциклист хотел проскочить... ну дык проскочить и хотел...

12.08.2017 в 8:07
Стрелка замигала, и водитель авто остановился: не стал рисковать. А мотоциклист его объехал

Ну и кто из них адекватнее?

12.08.2017 в 8:08

Да, эти живые-отбивные реально достали. Вообще не думают ! Их жизнь - это их жизнь, хоть в стену, но вокруг другие жизни ! Наказывать за такое отношение к ПДД надо строго!

12.08.2017 в 8:09

Как понимаю, это был царь дороги

12.08.2017 в 8:10

У мотоциклистов весь кайф в том, чтобы находиться на волоске от смерти

12.08.2017 в 8:12
2017-й же — год науки, правильно? Поэтому я хочу посоветовать всем водителям: ребята, давайте все делать по науке!...
Тут ты, Юра, загнул....
Вован28061983

а как же лопата в зубах

12.08.2017 в 8:13

Риск на дороге неуместен...

12.08.2017 в 8:15
Да, эти живые-отбивные реально достали. Вообще не думают ! Их жизнь - это их жизнь, хоть в стену, но вокруг другие жизни ! Наказывать за такое отношение к ПДД надо строго!
pol123456

А что скажите про тех кто ездит на розовый (не мотоциклисты)? И в одной группе водителей, и в другой есть поспешаи, думающие "Я смогу", "Я сумею". Просто у мотоциклистов, из-за незащищенности, выше смертность. Так может стоит на них больше обращать внимание?

12.08.2017 в 8:15
Стрелка замигала, и водитель авто остановился: не стал рисковать. А мотоциклист его объехал

Ну и кто из них адекватнее?

user_9280840

Это разрешено ПДД...там же написано

12.08.2017 в 8:15

Мотик поворачивал, когда стрелка погасла , с мыслью я же разгоняюсь до 100кмч за 3 секунды, а "корчи" пока стартанут я и проскачу, а тут нежданчик от "тихохода" который среагировал на включение зеленого как на старт в беге на 100 метров (скорость реакции на зеленый свет 0, 34 секунды :-))

12.08.2017 в 8:18

Столько внимания этому нарушению, зачем?

12.08.2017 в 8:26

Пусть проскакивают, не жалко. Главное что бы все оставались целыми.

12.08.2017 в 8:30

знатный мамон на пенсии отрастил

12.08.2017 в 8:35

Штрафаните Краснова за въезд на полосу для ОТ,

12.08.2017 в 8:48

Капитан Очевидность!

12.08.2017 в 9:10

Статья ни о чем. Ежу понятно, что всегда будут проскочуны. А вот в узком месте делать 13 секунд цикл, из них 5-6 секунд будут трогаться с места первые - это и есть причина аварий там. Все хотят проехать в одном-двух циклах, поэтому используют сигнал вплоть до розового, и стрелку до "вот погасла, но я же заканчиваю маневр!" Мне порой сложно понять логику тех, кто устанавливает интервалы. По Ленина идет большой поток, почему там 13 секунд? Почему на пешеходном перекрестке на ул. В. Хоружей (4 полосы) время перехода 12 секунд (движение пешеходов постоянное), а на переходе в Медвежино (4 полосы) - 30 секунд (2 пешехода в час)?
Ну а про этику водителей - кто ж ей учит? Школы учат экзамены сдавать, а не культуре поведения на дорогах.

12.08.2017 в 9:27
Все мотоциклисты всегда рассчитывают, что их пронесет. Даже статистика их не пугает.
RockStar777

Вообще то мировая статистика такова,если взять одинаковое колличество авто и мото,то мото аварий в разы меньше чем авто.А по вине самих мотоциклистов ещё меньше.Гугл в помощь.

12.08.2017 в 9:37

И ещё,пару аварий мотоциклистов в неделю куда интересней абсуждать,чем аварии автомобилистов.Последние уже приелись.Хотя если почитать о дтп с участием авто,то становиться странным как многие товарищи вообще получают мед справки.Одни неадекваты за рулём.Редкого мотоциклиста встретишь под шофе и редкого автомобилиста трезвого.

12.08.2017 в 9:54
Да, эти живые-отбивные реально достали. Вообще не думают ! Их жизнь - это их жизнь, хоть в стену, но вокруг другие жизни ! Наказывать за такое отношение к ПДД надо строго!
pol123456

А что скажите про тех кто ездит на розовый (не мотоциклисты)? И в одной группе водителей, и в другой есть поспешаи, думающие "Я смогу", "Я сумею". Просто у мотоциклистов, из-за незащищенности, выше смертность. Так может стоит на них больше обращать внимание?

Татьяна246

да дело тут не в мотике, на его месте мог быть и корч. Он не ехал на стрелку, возможно он вообще думал, что ее там нет. Поток шурует прямо, знаков запрещающих налево нету, вот и поехал )

12.08.2017 в 10:55

Знак аптеки, действительно, дизориентирует. Сам осекался на мысли, что красный горит. И в последний момент тормозил. Райдеру внимательности и светлого визовом пожелаю. Скорей всего алиэкспресский, темный нацепил.

12.08.2017 в 11:19

судя по видео мотоциклист с достаточно не плохим опытом!

12.08.2017 в 11:20

Как то забыли ребятки, что желтый свет запрещающий. Зеленый мигающий тоже не айс.

12.08.2017 в 11:21

Если бы только аптеки, вон, на дороге столько рекламы, в т. ч., всяких недотелевизоров, что рекламу пора вписать как неотъемлемую часть дороги, скоро маркетинг победит безопасность. "Не отвлекайте водителя от рекламы во время движения".

12.08.2017 в 11:44

Э!А где концовка?Было дело!

12.08.2017 в 11:52

Какие-то скучные разборы пошли с очень очевидными случаями

12.08.2017 в 11:52

мото Гастелло - самый точный ник для наездника мото...

12.08.2017 в 11:52

Авто стоит в правой полосе и судя по его траектории сначала он собирался повернуть направо, а потом передумал и решил ехать прямо

12.08.2017 в 11:56
Если бы только аптеки, вон, на дороге столько рекламы, в т. ч., всяких недотелевизоров, что рекламу пора вписать как неотъемлемую часть дороги, скоро маркетинг победит безопасность. "Не отвлекайте водителя от рекламы во время движения".
qapa

Возле гостиницы "Спутник" в сторону центра знак аптеки конкретно наслаивается на сигнал светофора

12.08.2017 в 12:02

"Решил проскочить"!
Проскочуха очередной.

12.08.2017 в 12:03

На фото чувак на Голде в кепке а не в шлеме.
А по теме, чувак испугался и вместо тормоза решил, что успеет вот и вся тема, а вы тут развели дискуссию.

12.08.2017 в 12:12

8 минут говорить какие то банальные вещи, нужно уже заканчивать с этой рубрикой

12.08.2017 в 13:32

Краснов, срочно похудеть, скоро ноут не увидим )

12.08.2017 в 14:10
Авто стоит в правой полосе и судя по его траектории сначала он собирался повернуть направо, а потом передумал и решил ехать прямо
hatemeby

самый точный комент!!! а на мотике реально реакция хорошая- избежал аварии в последний момент и тормоза в порядке)))

12.08.2017 в 15:47

Выезд за стоплинию - да, по текущим ПДД нарушение, однако для мотоциклиста так безопаснее, да и всем остальным спокойнее. В некоторых странах даже отдельную стоплинию для двухколесных сделали, чтобы они стояли перед машинами.
Междурядье по факту по текущим ПДД нарушением не является, как бы автомобилистам этого ни хотелось. Но все мы знаем, как у нас свободно в нужную сторону трактуют недомолвки в ПДД. Ждем новую редакцию, где это будет чётко обозначено, а не тот хаос, что сейчас.
Без шлема да, нарушение. Но чопперисты с круизерами вообще часто на своей волне, наденут свои горшочки от птичьих каках на голову и радуются.

12.08.2017 в 19:49

 Обычно хотят успеть проскочить автосы, летящие следом за мотоциклистом!
Вот они как раз и достали! Кому хочется поймать джип в спину?

12.08.2017 в 19:53

И давайте раз и на всегда определимся, почему мотоциклисты едут между рядами?
Ответ: только так видно ямы, люки и скользкий песок у лежачих полицейских на ужасных столичных дорогах!

12.08.2017 в 19:57
Все мотоциклисты всегда рассчитывают, что их пронесет. Даже статистика их не пугает.
RockStar777

особенно водитель красной голды 6586 АВ-7, который даже без шлема прет =)

12.08.2017 в 21:27
Онлайнер, бесплатная идея - проведите конкурс, кто сможет посчитать все нарушения ПДД, которые происходят видео?
mailovp

парсер ссылку сломал, 4.42 минута вашего видео https://www.youtube.com/watch?v=xBZ2JmLXFoE&feature=youtu.be&t=282

13.08.2017 в 0:03
Все мотоциклисты всегда рассчитывают, что их пронесет. Даже статистика их не пугает.
RockStar777

Много у нас *censored* в стране, которые думают, что знают все про всех. Нарушителей среди владельцев двухколесного транспорта не больше чем владельцев автомобилей., не говоря уже о пешеходах, которые у нас ходят "гуськом" на красный и ныряют под колеса автобусов в попытке залезть туда побыстрее.

13.08.2017 в 0:29

Междурядье по факту по текущим ПДД нарушением не является, как бы автомобилистам этого ни хотелось..
RachelWolf

2.50. полоса движения — любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд;

13.08.2017 в 9:38

Поэтому я хочу посоветовать всем водителям: ребята, давайте все делать по науке!
Умных и ученых на наших дорогах не очень много, поэтому надо делать не по науке, а по ПДД! Не знаешь, как поступить - поступай по ЗАКОНУ!!!

13.08.2017 в 10:34

да в средней полосе стоял и с зади сигналили что б ехать прямо

13.08.2017 в 10:43
Не знаешь, как поступить - поступай по ЗАКОНУ!!!
woland21

дык в том то и проблема что закон (пдд) многие НЕ ЗНАЮТ!

13.08.2017 в 11:36

[censored]

Выезд по стоп линию - это безопасность, во всех нормальный цивилизованных странах для мотоциклов отдельная стоп линия
https://www.motonews.ru/imgs/new_2849_0b.jpg
К сожалению Беларусь в это число не входит, но безопасность превыше всего!

Ну а междурядье : По букве белорусских ПДД (п. 82), на дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании. То есть в нашей стране мотоциклистов не штрафуют за езду в междурядье, если они не движутся по самóй разметке. Однозначного запрета на движение двух транспортных средств (параллельно) в одном ряду в правилах найти нельзя.

p.s Обратно же в огромном количестве стран междурядье официально разрешено, ибо люди понимают, что это разгружает трафик.

Или вы хотите подольше стоять в пробке? Уверен что нет, просто банальная зависть, но поверьте завидовать нечему, в жару или в дождь лучше сидеть в тачке с кондеем, чем плестись в междурядье...

Не говорю за тех, кто ездит между авто с большой скоростью, ибо это бесполезное занятие, если человек идиот, это на долго.

13.08.2017 в 11:46

Междурядье по факту по текущим ПДД нарушением не является, как бы автомобилистам этого ни хотелось..
RachelWolf

2.50. полоса движения — любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд;

ab6500

Это называется смотрю в книгу, вижу фигу. Все правильно если в нее не будет помещаться двухколейное транспортное средство, а только одноколейное, то она не будет считаться полосой, но это не мешает ей вмещать двух колейное и одноколейное вместе, если бы там было написано "не более, чем в один ряд", тогда другое дело. Эта тема уже обсуждалась даже на онлайнере отдельно.

13.08.2017 в 11:58

Хотя чего тут удивляться, 7 лет назад заканчивал автошколу и таких грамотеев, там было 80% группы, а теперь небось комменты на онлайнере строчат... Хотя обратно же русским языком написано: достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд;

Что значит, полоса движения должна быть достаточна для движения двухколейного транспорта в один ряд и все на этом, причем любой внимательный человек давно заметил, что в РБ нету четкой ширины полосы движения.

13.08.2017 в 23:56

Краснов молодец, респект!

14.08.2017 в 22:34

RockStar777, Дорогой друг. давайте приведём пример что машина на дорогах РБ бьётся допустим 10 машин. а мотоцикл 1! Но вы раздуваете такую шушору вокруг одного мотоциклиста как будто БОИНГ разбился.....

15.08.2017 в 9:37

Всё-таки Артур Пирожков смутил.
А вообще лучше на мигающий останавливаться, а то любят некоторые стартовать даже на красный.