16 312
26 августа 2017 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

«Один тормозил, другой газовал. Причины разные, а результат схожий...» Разбор заносов на площади Бангалор

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

Нечистая снова занесла на площадь Бангалор в Минске. Точнее, сначала занесла Peugeot, а потом уже нас. Хетчбэк оказался в столбе, водителя доставили в больницу. Как оказалось, в эту же опору пару лет назад при схожих погодных условиях уже врезáлись. Находясь на месте происшествия, Юрий Краснов обратил внимание, что многие водители при съезде с круга не в состоянии держать «свою» полосу из-за набранной скорости. В условиях дождя или гололедицы это приводит к последствиям, зафиксированным автомобильным регистратором.

Дожди в последнее время как стихийное бедствие для Минска. В четверг весь день непогодилось. Не сказать, что это новость. Но ГАИ констатировала: число ДТП увеличилось на 57%! Обычно в августе фиксируется около 80 аварий в сутки. А 24 августа сотрудников ДПС вызывали 126 раз...

— Заметьте, что резко выросло число аварий, произошедших в результате заносов, — обращает внимание Юрий Краснов. — На ул. Маяковского водитель BMW вылетел прямо на разделительную полосу, на ул. Шаранговича Opel Corsa оказался за пределами проезжей части, а на ул. Куйбышева на тротуар вынесло троллейбус. Была информация, будто водителя общественного транспорта подрезали. Тем не менее факт остается фактом: автомобили и не только уж очень часто теряли сцепление с дорогой.

Наиболее характерной нам показалась ситуация, зафиксированная на площади Бангалор. Съезжая с круга, водитель Peugeot не справился с управлением, автомобиль вошел в занос, его развернуло. Удар пришелся в водительскую сторону. По предварительной информации, мужчина получил легкую черепно-мозговую травму, ушибы и ссадины.

— О скорости Peugeot судить сложно, — просматривает ролик эксперт. — Тем более что зафиксирована только концовка, когда автомобиль находился в боковом скольжении, а значит, скорость уже погасилась. Но судя по всему, она была «хорошей». Достаточной, чтобы удариться головой и довольно сильно.

Передняя часть Peugeot «прочесала» край тротуара, где могли бы находиться люди, ожидающие зеленого сигнала светофора.

Это на заметку тем, кто любит занять место около самого бордюра, стремясь побыстрее начать переход дороги. Очень рискованно!

Возле многострадального столба (как оказалось, ранее в него уже врезались в схожей ситуации, об этом чуть ниже) до сих пор остались осколки — как напоминание о происшествии.

Самый опасный момент, конечно, возникает чуть раньше — на изгибе, при съезде, когда происходит так называемое перекладывание автомобиля.

— При заезде на круг центробежная сила клонит машину вправо, а при съезде с кольца — влево, — объясняет Юрий Краснов. — Чем это опасно? Если резко дернуть рулем, повышается вероятность заноса.

По словам эксперта, круговые перекрестки, как правило, проектируются под скорость не более 40 км/ч. Спрашиваете, почему нет знаков ограничения? Ну предполагается, что разумно мыслящий человек будет двигаться с учетом геометрии дороги.

— То есть произошло сложение нескольких факторов, среди которых — мокрая проезжая часть, — продолжает Юрий Краснов. — А представьте себе, если протектор покрышки, например, имеет износ и резина не так эффективно отводит воду с контактного пятна...

При этом обращает на себя внимание то, как ехал автор ролика: скорость была спокойной, водитель аккуратно прописывал траекторию, в соответствии с требованием разметки. Мы даже решили, что подобные видео нужно показывать в автошколах.

В одном кадре и то, как надо делать, и то, как не надо.

Вскоре после этого ДТП на нашем форуме разместили ссылку на видео с очень похожей аварией. Ситуация вроде бы точь-в-точь, но имеет некоторые особенности. Если верить данным регистратора, это происшествие случилось четыре года назад. Водитель BMW 3-Series также ехал по крайней правой полосе, съезжал с круга, и автомобиль занесло. Он врезался в тот же столб, что и Peugeot.

— Разница в том, что у Peugeot начало заносить заднюю ось, водитель ударил по тормозам, и машину стало больше раскручивать, — рассказывает эксперт. — А парень на BMW газанул при выходе из поворота. Поскольку автомобиль имеет задний провод, произошла пробуксовка и занос... Причины разные, а результат один и тот же.

Как считает Юрий Краснов, выйти из заноса на мокром асфальте даже сложнее, чем на льду, — на такой поверхности при заносе может резко поменяться сцепление с покрытием.

— Наше сознание рисует картинку, как должно быть, — отмечает эксперт. — Водители BMW и Peugeot явно не думали, что машину занесет. У них не было времени на реакцию. Прибавьте также испуг и недостаточную контраварийную подготовку. Вот даже спортсмены-дрифтеры говорят, что может 50 раз получиться, а на 51-й ты улетишь. И если профессионалы не всегда справляются с управлением, то что говорить про водителей, которые в такой ситуации никогда в жизни не оказывались.

Некоторое время наблюдали за действиями водителей, съезжающих с площади Бангалор в месте происшествия. Обнаружилась занятная штука. Многие не в состоянии удержать траекторию в своей полосе: цепляют колесами разметку или даже выезжают в соседний ряд.

— Скорость, с которой едут многие водители, не позволяет им удержать траекторию в соответствии с ПДД, и они отступают от требований разметки, — говорит Юрий Краснов. — Когда рядом никого нет, это более-менее безопасно, можно увеличить радиус. Но если в соседних рядах движутся автомобили, то приходится ехать в рамках полосы и вероятность заноса на скорости увеличивается.

Одна из примет того, что это носит массовый характер в данном месте, — стертая разметка, видны даже следы шин, оставшиеся в результате экстренного торможения.


— Крайняя правая полоса имеет самый большой радиус на площади Бангалор, и у некоторых водителей появляется желание разогнаться, — в конце выпуска Юрий Краснов решил проехать по пути Peugeot и BMW. — Ну какой совет тут дать? Проще предотвратить аварийную ситуацию снижением скорости, чем потом лихорадочно вспоминать, как выходить из заноса. 81-й закон безопасного поведения на дороге гласит: каждый должен помнить, что сильно закладывать нельзя!

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by