В сегодняшнем выпуске «Тачки нарасхват» — Volkswagen Touareg 2008 г. в. (вот объявление) с популярным трехлитровым дизельным двигателем. Нынешний хозяин кроссовера им доволен и о расставании с автомобилем не задумывался, пока не понадобились деньги: Андрей занимается агротуризмом и сейчас реконструирует усадьбу в Столбцовском районе. Как добраться до будущих владений? У нашего героя есть еще один VW — Multivan, который используется чаще для бытовых нужд. В самое ближайшее время он, вероятно, станет основной машиной.
— До Touareg ездил на Skoda Superb (2006 г. в.), которую полтора года назад отдал за $6 тысяч. Это совпало со стремительным падением цен на авторынке. Честно говоря, продавал скрепя сердце. Рыдал и мой механик: столько сил и денег вложили в чешский седан, — говорит Андрей, владелец Volkswagen. — А хотелось автомобиль побольше, чтобы было комфортно проезжать большие расстояния. Передвигаюсь в основном по Беларуси — Брест, Гродно, Пинск... Работаю экскурсоводом, так что это служебная необходимость.
Обратили внимание, что пробег для 9-летнего автомобиля не такой уж большой — всего 168 300 км. По словам хозяина, машина была приобретена в апреле 2016-го, когда на одометре было 115 тыс. км. В год Андрей в среднем проезжает около 30 тыс. км. Но поскольку автомобиля два, эту цифру нужно делить на два.
— При покупке одним из определяющих факторов была мощность, — признается автовладелец. — Для сравнения: у моего бывшего Superb — 105 л. с., а у нынешнего Touareg — 249 л. с. Зато обнаружился другой минус: стало приходить больше штрафов за превышение скорости.
Описывая особенность управлением автомобиля, Андрей замечает, что педали газа и тормоза имеют мягкий ход: «Разгон происходит не мгновенно, а плавно. Мне это даже нравится».
Владелец Volkswagen подчеркнуто избегает слово «внедорожник». Говорит, что для рыбалки-охоты Touareg сгодится только после специальной подготовки.
— Езжу в основном по трассе и в городе, — продолжает наш герой. — На загородных дорогах — милое дело: включил круиз-контроль, и отдыхай. Расстояние в несколько сотен километров проезжаешь с комфортом и не чувствуешь себя уставшим. Кроме динамических характеристик хочу отметить маневренность кроссовера, несмотря на все его габариты.
— Умышленно выбирал автомобиль без пневмоподвески. Читал, что при недостаточном обслуживании это в будущем чревато серьезными поломками. Мне гораздо важнее было наличие коробки-автомат и трехлитрового мотора. На профильных форумах читал отзывы, что у моделей с 2,5-литровым двигателем чаще выходят из строя АКП, — объясняет Андрей.
По его словам, на днях звонил потенциальный покупатель из провинции, детально расспрашивал о состоянии, комплектации, а потом фыркнул в трубку: «Она же пустая! В ней даже адаптивного круиз-контроля и автоматического включения дальнего света фар нет».
Как говорит молодой человек, комплектация его вполне устраивает, и недостатка в комфорте он не испытывал: ABS, ESP, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, парктроник, сиденья с подогревом, подсветка фар при повороте, сигнализация StarLine, складывающийся фаркоп.
Наш собеседник отмечает, что багажник оборудован электроприводом, и это очень удобно: «Открывается с брелока. А чтобы закрыть, надо нажать кнопку на самой двери».
— Лобовое стекло менялось после того, как прилетел камушек с грузовика. Оно, как и «родное», оснащено подогревом и несколькими датчиками, в том числе дождя, — дополняет хозяин кроссовера.
Андрей честно признается, что обслуживал автомобиль у механика в гаражах, которому полностью доверяет. Мол, лучше всего, когда машиной занимается проверенный человек.
— Для меня автомобиль — продолжение руки. Но если кисть или пальцы могут дрожать, то машина должна работать как часы, — метафорически описывает свое видение ситуации владелец Touareg. — Запчасти, комплектующие и расходники приобретались в официальных сервисах, в том числе у дилера. ТО прохожу своевременно.
Разумеется, поинтересовались, какие были поломки, если таковые вообще случались. Оказалось, имелась серьезная проблема с двигателем: «Якобы еще в Германии при пробеге в 65 тыс. км мотор заменили по гарантии. Но мой механик придерживается мнения, что агрегат пережил капремонт».
После поездки за рубеж (наш герой выезжал на Touareg в дальние путешествия всего один раз — в Австрию) пришлось поменять помпу охлаждения двигателя.
— Когда вернулся в Беларусь, обнаружил, что протекает антифриз, — вспоминает Андрей. — Мой механик разобрал помпу и обнаружил скелет какого-то грызуна. Оказалось, в Австрии водятся мелкие зверушки, которые любят забираться под капот.
Лишь однажды, по словам молодого человека, автомобиль пришлось погрузить на эвакуатор. Во время поездки в Пинск вышла из строя дроссельная заслонка. Ее замена решила проблему.
— Из проблем также стоит упомянуть подтекание турбины, — говорит Андрей. — При закрытии автомобиля не складывается водительское зеркало — вероятно, заклинил привод. В салоне не подсвечивается кнопка отключения парктроника, хотя сама функция работает.
Автомобиль обработан антикоррозионным составом. В целом состояние кузова неплохое, что отмечено также в заключении специалистов, осматривавших кроссовер.
— Красилась только задняя дверь, на станции дилера. Обнаружил признаки коррозии и решил не дожидаться, когда вылезет ржавчина, — рассказывает хозяин Touareg. — Мне один из покупателей даже ставил в вину, мол, машина-то крашеная, я узнал по VIN-номеру. Конечно! Я это и не скрываю. Все-таки девять лет автомобилю...
По словам Андрея, при нем Touareg в ДТП не попадал. В большие морозы заводится без проблем: например, прошлой зимой, когда было зафиксировано минус 26,5 градуса по Цельсию, дизельный автомобиль не капитулировал.
Владелец Touareg в объявлении указал цену в $20 900 в эквиваленте, но говорит, что она не окончательная — торг уместен. На колесах установлены новые зимние шины (Michelin), Андрей готов также передать комплект летней резины (Pirelli).
Это все хорошо, но не придется ли новому хозяину вкладывать деньги, чтобы привести автомобиль в порядок? Вопрос переадресовали сотрудникам станции «Титан Моторс».
В целом их вердикт прозвучал оптимистично, хотя чтобы привести машину в идеальное состояние, потребуется вложить некоторую сумму.
— Требуют замены сайлент-блоки поперечных рычагов задней подвески, — начал перечисление ответственный сотрудник СТО. — Выявлена течь масла заднего сальника коленвала и в районе задней крышки головки блока цилиндров. Изношен ремень генератора. Масло в двигателе на минимуме. Негерметична муфта глушителя.
Компьютерная диагностика автомобиля выявила активные ошибки только по аудиосистеме. У Андрея такое объяснение: «Головное устройство китайское, и система его не видит. Но главное, что все работает».
Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Титан Моторс» за помощь в подготовке материала
Мы по-прежнему ждем ваших заявок на участие в конкурсе.
Краткая инструкция:
1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.
С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.
Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.
Автомобили Volkswagen на «Автобарахолке»
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!