29 800
07 апреля 2018 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

«У вас в багажнике лопаты есть?» Краснов допрашивает водителя Lexus

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка

История о предположительной связи двух персонажей — Ohotnick'а и Nazlovsem — получила продолжение. Сразу после публикации в редакцию обратился водитель Lexus, которому не повезло столкнуться с агрессором на красной Subaru Impreza. Он сообщил некоторые подробности конфликта и развеял сомнения насчет «извинений». А вскоре напомнил о себе сам Nazlovsem, который заявил, что «просто положит их всех».

«Даже пацанов не буду своих брать... Просто положу их всех...»

В одном из прошлых выпусков Юрий Краснов анализировал поведение двух пользователей форума — Ohotnick'а и Nazlovsem, которые ведут себя за рулем схожим образом, а затем выкладывают ролики с автомобильного регистратора. В конце концов ведущий рубрики пришел к выводу, что с высокой долей вероятности это может быть один и тот же человек.

А вскоре подтвердилось, что многое, высказанное в личной переписке пользователем Nazlovsem, оказалось блефом. В частности, он утверждал, мол, одна из конфликтных ситуаций завершилась извинениями: «По поводу „Лексуса“. Они были вместе. Я не выкладывал продолжение. Мы остановились потом. Они извинились. Две машины были вместе».

В редакцию обратился Валерий, водитель Lexus. Мужчина объяснил, что красный Subaru Impreza после подрезания быстренько умчался вдаль. Они с братом (который находился за рулем Acura) не успели даже опомниться, не говоря уже про то, чтобы остановиться.

На наш взгляд, этот инцидент демонстрирует, что потерпеть от действий агрессивных водителей могут не только новички или женщины, но и автомобилисты со стажем на больших и серьезных машинах. А значит, это касается всех. И хотя многие до сих пор считают, что данные случаи носят исключительный характер, становится понятно: нужны системные меры против такого поведения на дороге.

За «учительствование» должна появиться симметричная ответственность — вплоть до пожизненного лишения прав.

А пока людям приходится самим разрешать такие споры, и Юрий Краснов предложил водителю Lexus обсудить подробности конфликта и возможные меры противодействия дорожному хамству.

По совпадению как раз накануне встречи к ведущему «Разборов...» обратился сам Nazlovsem. Он вдруг заявил, что готов приехать на баттл, и предложил назвать цену, хотя мы довольно четко обозначили свою позицию в прежней публикации: участие в рубрике исключительно добровольное и безвозмездное как с одной, так и с другой стороны. Узнав же, что на площадку приедет водитель внедорожника, Nazlovsem заявил, что «даже пацанов не будет своих брать и просто положит их всех». После этого прекратил переписку.

«У тебя слишком узкая машина...»

Конфликт между водителями Lexus и Acura с одной стороны и автором видео с другой (ролик был размещен пользователем форума Nazlovsem) произошел на ул. Кижеватова в Минске. Валерий (он передвигался за рулем внедорожника) согласился приехать и рассказать, как развивались события.

По его словам, ролик был сделан примерно полтора года назад, и для него стало неожиданностью, что история всплыла только сейчас. Тем не менее он помнит некоторые подробности.

— Ну что, рассказывай, как дело было. Ты же сам понимаешь, там человек серьезный... — антураж обстановки предполагал серьезный разговор, который начал Юрий Краснов. — Рассказывай, как ехал, как обгонял, как подрезал.

— Ну вот как-то так вышло...

— Куда двигались?

— В сторону центра. Нам нужно было развернуться, и мы ждали возможности спокойно выполнить маневр.

— Всю правду рассказывай! Какое давление в шинах было? Ты же понимаешь, что чистосердечное признание облегчит твою участь... Когда его увидел, что сразу подумал?

— Перед этим он при выезде с заправки подрезал какой-то автомобиль, посигналил ему. Затем на нас переключился... А нам никак не удавалось поймать момент и выехать на ул. Кижеватова. Как назло, шел сплошной поток. Все-таки выезд из города, дачное направление. Впоследствии с братом хотели развернуться, а для этого необходимо было перестроиться в крайний левый ряд.

— Ты вильнул после его маневра — испугался, что ли?

— Не совсем... Понимаете, за рулем Acura сидел мой брат. А когда дело касается моих родных, то я принимаю все слишком близко к сердцу. Так что это ответная реакция.

— У вас в багажнике лопаты есть?

— Не-е-е. Но, похоже, надо покупать...

«Это реально создание угрозы для безопасности дорожного движения!»

Ладно, шутки в сторону. Хотя сама ситуация не стоит и лысой покрышки, все же попытаемся ее проанализировать еще раз. По словам Валерия, когда водитель Subaru подал сигнал, сам он посмотрел в зеркало заднего вида, но никаких действий решил не предпринимать:

— А вот когда Subaru выехала вперед, попытались ее тормознуть. Только водитель скоренько уехал на МКАД. А нам надо было разворачиваться, и мы решили продолжить свой путь.

— Судя по всему, автор видео посчитал, что у вас была возможность выехать на ул. Кижеватова, — запускает ролик Юрий Краснов. — Музыку он спокойную слушает, а не помогает — все равно начинается истерика... Словом, ваша главная ошибка, что вы оказались не в том месте не в то время. Только и всего!

Как считает ведущий рубрики, поток был плотным и выехать с учетом планов Валерия и его брата было непросто:

— Конечно, можно предположить, что вы могли вывернуть в первую полосу и ждать там с включенными поворотниками...

— Но тогда бы мы блокировали правый ряд, — возражает водитель Lexus. — В этом месте автомобили часто едут с включенным указателем правого поворота и не всегда поймешь — будут они поворачивать или нет.

Юрий Краснов обращает внимание, что это стандартная ситуация и во время обучения курсантов он всегда предупреждает: автомобиль, находящийся на главной, в любой момент может перестроиться, даже на перекрестке, а виноват в ДТП будет тот, кто выезжал со второстепенной.

Для наглядности ведущий рубрики показывает это на схеме с тремя условно опасными автомобилями, движущимися по главной: «Даже если крайний правый ряд свободен, то нужно помнить, что туда может перестроиться любая машина. Из соседней полосы, через три ряда или даже с обочины. Так что ждите, пока не прекратится поток — всегда в подобной ситуации лучше выезжать в хвост автомобилю на главной».

Вспоминается случай, произошедший на развязке МКАД — Долгиновский тракт. Женщина за рулем легкового автомобиля выезжала в полосу разгона.

— Да, там установлен знак «Уступить дорогу», но любой здравомыслящий человек понимает, что в нее можно спокойно выехать, набрать скорость и перестроиться, — подчеркивает Юрий Краснов. — Для этого она и предназначена! А что произошло? В первой полосе ехал трактор, за ним — МАЗ. Шофер грузовика, похоже, зазевался, и когда понял, что вот-вот врежется в МТЗ, в нарушение разметки взял правее и подбил легковушку. Виновной в аварии признали женщину, поскольку она не соблюла требования знака «Уступить дорогу». Хотя по большому счету действия, которые невозможно предугадать и предусмотреть, совершил именно водитель МАЗа.

В развитых странах полоса разгона на скоростных магистралях выделена конструктивно — либо делиниатором, либо ограждением. Тогда у водителей есть возможность разогнаться без опасения, что туда кто-то резко перестроится.

Впрочем, вернемся к рассматриваемому сюжету. Ведущий рубрики считает, что автор ролика придумал, будто водители Lexus и Acura могут проехать, и его вовсе не смутило, что оба вседорожника мощные, то есть теоретически возможность ускориться и вклиниться у них была.

— Заметьте, сам он, объехав очередь, тоже не сразу сумел продолжить движение и некоторое время стоял, — ставит на паузу запись Юрий Краснов. — При этом, во-первых, перекрыл обзор, а во-вторых, еще и пространство для маневра ограничил. Это реально создание угрозы для безопасности дорожного движения!

Любопытно другое. Если наши предположения верны и Ohotnick и Nazlovsem — один и тот же человек, то выходит, что он не сделал выводов из предыдущей ситуации, когда сбил пешехода. Тогда он тоже очень спешил и поворачивал не по правилам. Чем это обернулось, все помнят.

«Возникло чувство, будто общаешься с подростком»

По словам Валерия, скорее всего, конфликт бы ничем не закончился, даже если бы водитель Subaru остановился: «Зачем нужно устраивать разборки? Это себя не уважать. Обычно я спокойно езжу. Куда мне лететь? Всюду успеваю. Быстрее, чем все, не приедешь».

Как говорит водитель Lexus, у оппонента была Impreza красного цвета, на выхлопной трубе — большая накладка. А еще бросилась в глаза надпись «WRX» (от базовой версии данная модификация отличается самоблокирующимся дифференциалом, усиленной подвеской, улучшенной тормозной системой).

— У водителя были огромные глаза, когда мы его опередили, — как будто он испугался, — вспоминает Валерий. — Приятного для него было мало — это уж точно.

Он также отметил, что с подобной агрессией в свой адрес сталкивается впервые, хотя за рулем уже более десяти лет.

— Когда мы переписывались с Nazlovsem, возникло чувство, будто общаешься с подростком, незрелым человеком, — делится своими впечатлениями Юрий Краснов. — Я ему несколько раз пытался сказать: нельзя так себя вести, у нас общее пространство, им нужно распоряжаться совместно, с уважением к другим. А у него в ответ сплошная бравада. Когда хотел пригласить его для участия в выпуске и сообщил, что на площадку намерен приехать водитель Lexus, то в ответ получил: «Даже пацанов не буду своих брать... Просто положу их всех...»

Юрий Краснов разделяет агрессивных водителей на два типа. Одни стараются никому не помешать, например, своими шашечками (хотя, как показывают многочисленные ролики, получается это не всегда). А другие начинают мстить тем, кто не успел уступить или сделать так, как им было бы удобно.

— Последних нужно наказывать, но при этом они не должны чувствовать унижение, — подчеркивает ведущий «Разборов...». — Иначе они не сделают выводов и станут мстить еще больше. Нам же надо продемонстрировать, что мы на таких людей не сердимся. А наоборот, сострадаем им.

В Германии во время проведения знаменитого идиотентеста не просто так требуют обязательно пройти консультацию у психотерапевта. Только специалист может выяснить, почему человек выбирает такой стиль поведения, с чем это связано и как это исправить.

«Вы только не волнуйтесь...»

От теоретизирования переходим к практической части выпуска. Место — закрытая площадка, автодром учебного центра ДОСААФ. Юрий Краснов предлагает отработать механизм действий в таких случаях, хотя ничего принципиально нового тут, конечно, не будет. Главное — соблюдать спокойствие и не терять самообладания. Зачастую это не так просто, но...

— Вот мы едем за Lexus. Водителю нужно налево, он включил указатель поворота. При этом не выезжает, а видимой причины как будто нет, — ведущий рубрики движется следом за внедорожником. — Не нужно в такой ситуации волноваться. Возможно, вы чего-то не видите. Вдруг он хочет по определенной траектории выехать или вообще развернуться. Не надо сигналить!

Спешка в подобных ситуациях не раз заканчивалась ДТП. Например, передний водитель решает развернуться, а задний, не понимая намерений, решает его объехать слева. Ба-а-ах!

Теперь участники меняются автомобилями. Юрий Краснов садится за руль Lexus, а Валерий выполняет роль нервного водителя, который движется сзади и, конечно, спешит.

— Многие наверняка оказывались в ситуации, когда кто-то сзади начинает подгонять и сигналить, — замечает ведущий «Разборов...». — Вы только не волнуйтесь, включите музыку погромче и смотрите, что будет... Ага, он объехал нас. Ну и пусть. А мы едем и подпеваем...

Почему при выезде со второстепенной дороги нельзя спешить, хорошо показывает видео с МКАД. На уходящей неделе серьезное ДТП попало в объектив двух видеорегистраторов. Это позволяет в полной мере понять, что же произошло.

— Девушка на Volkswagen увидела, что машина перестраивается. Ей надо было снижать скорость, подавать звуковой сигнал и прижиматься как можно ближе к разделительному ограждению, — считает Юрий Краснов. — А она дернула руль, и автомобиль повело в сторону. Возникло ощущение, что водитель не умеет мягко управлять машиной и в экстренной ситуации действует скорее импульсивно.

По мнению ведущего рубрики, основным двигателем в этой ситуации был водитель минивэна, резво перестраивавшийся из полосы в полосу. Он не в полной мере убедился, что сзади есть машины. А когда понял, что там движется автомобиль, уже было поздно.


— Некоторые водители во время спешки, когда у них не получается проскочить, начинают хамить, агрессивничать, — подытоживает выпуск Юрий Краснов. — А раз это типичная ситуация, возникающая с разными людьми на наших дорогах, значит, ее надо регулировать. Пока же нам приходится игнорировать хамов и не поддаваться на провокации. Пусть поймут, что мы не сердимся на них.

Брендированные футболки, рюкзаки и кружки в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by