Российский журналист возмутился, что на M1 иностранцев штрафуют за скорость с помощью камер

 
1220
05 июля 2018 в 19:03
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

На сайте газеты «Новые известия» появился довольно эксцентричный текст на тему привлечения нерезидентов к ответственности за нарушения скоростного режима в РБ. Публикация полна занимательных цитат: М1 называют взлетной полосой, на которой 180 км/ч — не риск; а штрафы за нарушения — это «как обухом по башке». «Белорусская Фемида проснулась и машет полосатым жезлом», пишет издание. Материал сводится к тому, что штрафы за нарушения — вещь не очевидная, и о них нужно предупреждать.

Приведем ряд цитат из статьи Сергея Львова «Личный опыт: как русских „обувают“ на белорусской границе» с несколькими фактическими уточнениями, которые мы вынуждены внести, чтобы не вводить читателей в заблуждение:

«Эпоха безнаказанной езды по белорусским дорогам закончилась тотальным контролем российских автомобилей на выезде из Белоруссии (правописание автора в данном случае не совпадает с требованиями Общероссийского классификатора стран мира. — Прим. Onliner.by) в Россию. И теперь любителям погонять под камерами грозят немалые и совершенно неожиданные штрафы. Выезжая в начале июня в Беларусь, я специально посмотрел форумы автолюбителей, где бывалые ездоки прямым текстом сообщали: гонять в соседнем государстве можете как душе угодно, поскольку штрафы с видеокамер в Россию не приходят, — они, дескать, только для местных. Благо, что ездить по трассе, ведущей в Европу, одно удовольствие. В отличие от российского участка дороги Москва-Брест, на белорусском — огромная разделительная полоса и широкие обочины (на самом деле не на всей протяженности. — Прим. Onliner.by). Не дорога, а взлетная полоса, на которой и 180 км в час кажутся совсем не запредельным риском!»

«Через три недели за 500 метров от российской границы наряд ДПС останавливает и просит пройти в домик на обочине. Где два инспектора показывают тебе 8 нарушений скоростного режима, попавших на видеокамеры. Шесть из них оказались „малыми“, а два — „большими“. В общем итоге вышло 243 белорусских рубля, или 7500 российских. Пока товарищи оформляли протоколы, за мной выстроилась очередь из соотечественников. Молодой женщине из Москвы начислили аж 19 200 рублей. Как выяснилось, это все ее штрафы за три года езды „в Европу“ через Беларусь. То есть раньше она легко миновала наказания, а вот теперь — как обухом по башке! Белорусская Фемида проснулась и машет полосатым жезлом».

«Суммы штрафов — это полбеды. В конце концов, нарушил — плати! Все по-честному... Но правила сбора денег могут поставить водителя в очень неловкое положение. Дело в том, что оплата штрафов проводится только в белорусских рублях (а их-то русские транзитники не имеют вовсе), или банковской карточкой. Доллары и евро тоже не берут. И что же делать, если ваша карта на нулевом балансе или совсем отсутствует? Я-то как раз попал на нулевой баланс. На вопрос, как же мне поменять наличные российские рубли на белорусские, гаишники ответили, что придется ехать в банк, который непонятно где, и в воскресенье не работает. Да и как ехать, если права и техпаспорт на машину отобраны теми же гаишниками (на самом деле документы не изымаются. — Прим. Onliner.by)? В общем, пришлось звонить в Москву, чтобы один из родственников срочным порядком перевел на мою карточку требуемую сумму. К счастью, он смог сделать это. К счастью, перевод денег прошел мгновенно (что бывает далеко не всегда) — и меня выпустили на родину».

«Во-первых, штрафы в Беларуси начисляют не так, как в России. У нас к указанной на знаке максимальной скорости (например, 90 км в час) можно прибавлять 20 км „лишних“. В Беларуси штрафуют и за 11, и за 15 „лишних“ километров (на самом деле камеры настроены на +12 км/ч. — Прим. Onliner.by). Во-вторых, о самом факте штрафования хотелось бы знать заранее, то есть при въезде, а не на выезде из братской республики. Если бы тамошние гаишники боролись за безопасность движения, а не за пополнение местных бюджетов, то нашли бы способ информировать россиян о возможных проблемах. Ведь рисуют же на дорогах значок „камера“, предупреждая водителей об ограничениях скорости».

От редакции Onliner.by хочется заметить, что о работе ГАИ с нерезидентами по нарушениям, зафиксированным в автоматическом режиме камерами, стало известно еще в 2015 году. По данным СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» тех лет, 66% нарушителей скоростного режима на трассе М1 — это автомобили с иностранными номерами, то есть таковых большинство. Сначала превышение фиксирует камера скорости. Нарушение, как и в случае с белорусами, попадает в базу. Основная сложность — нужно успеть привлечь до того, как автомобиль покинет пределы страны. В 2014 году на М1 заработали два первых пункта контроля и оплаты специально для работы с иностранцами (рядом с белорусско-российской границей и в Колосово, Столбцовский район), в 2015-м — еще один (около белорусско-польской границы). К середине 2018-го таковых насчитывается четыре на всю страну. На подъезде к пункту автоматика фиксирует приближение нарушителя, делает прогноз касательно времени прибытия и сообщает об этом инспектору. Нужно только остановить. Автомобилистам показывают на компьютере, в каком именно месте и в какое время было зафиксировано нарушение. Оплата штрафов действительно производится в национальной валюте, что вполне логично и является мировой практикой. В пункте контроля установлены терминалы, принимающие карточки международных банковских систем и купюры. Информация о штрафах в родные страны нерезидентов не передается; превышение скорости, зафиксированное камерой, повторности не предусматривает.

А вот вопрос об информировании о «факте штрафования заранее, а не на выезде» Onliner.by адресовал в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». «На самом деле мы считаем вопрос абсурдным, — заметили специалисты. — Очевидно, что въезжая на территорию другой страны нерезидент обязан подчиняться ее законам, в том числе и правилам движения, должен понимать, что за правонарушения предусмотрена ответственность. Об этом автомобилисты должны быть предупреждены не на въезде или на границе, а на этапе обучения в автошколе в родной стране. Считаем, соблюдение скоростного режима — требование отнюдь не специфическое для нашего государства, чтобы о нем лишний раз напоминать. Если водитель воспринимает ситуацию по-своему, это его личное горе».

Автомобильные велобагажники в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by