МАЗ — о поставке автобусов в Венесуэлу: повредились лишь некоторые элементы

 
30 августа 2018 в 12:23
Источник: «Минский курьер». Фото: mk.by
Источник: «Минский курьер». Фото: mk.by

Случай с минскими автобусами, которые приехали в Ве­не­суэ­лу, по слухам, сгнившими, в свое время наделал много шума. Какие выводы сделали на заводе, чтобы подобное впредь не повторилось? Ответ дал замдиректора завода Сергей Славников: «В Клайпеде загружали корабль в Венесуэлу. Обычно груз располагают в 4—5 уровней. От того, на какой из них по­падает техника, зависит ее дальнейшее состояние. Автобусы загрузили на первый ярус нижней палубы, куда попадает вода».

«Представьте: три месяца в пути и все время в агрессивной среде, — дополнил Славников. — В таких условиях ни одна машина не доедет в нормальном состоянии. Но справедливости ради стоит сказать, что тогда повредились лишь некоторые элементы, а не вся техника. Наши автобусы проходят полную антикоррозийную обработку, остов грунтуют, в каркасных трубах делают достаточно отверстий, в которые тоже заливают ингибирующие составы. После того как автобус собран, его дополнительно покрывают мастикой».

Известно, что МАЗ поставил по заказу для Венесуэлы около 1 тысячи автобусов для горных дорог. При экспорте завод должен учитывать особенности страны-заказчика, а потому комплектация машин различается. «Например, пришлось учесть особенности тропического климата при проработке моделей для Кубы, — уточнил начальник цеха автобусных агрегатов Дмитрий Шикир. — К примеру, отказались от использования белых проводов в жгутах — их просто обожают термиты. На колеса устанавливали специальную термостойкую резину с особыми химическими добавками — тоже для защиты от термитов. Этот регион доставляет много хлопот: он беспощаден к нашей технике. Во Вьетнам поставляем только машинокомплекты. У вьетнамцев нет ограничений по экологичности, поэто­му для них закупаем двигатели класса „Евро-3“. Сербы тоже заказывают машинокомплекты, но потом салон делают под себя. В частности, добавляют больше сидений. У поляков требование, чтобы автобусы поставляли исключительно с двигателями „Евро-6“. В Россию вся техника до пунктов назначения едет своим ходом, бывает 5—9 тысяч км. Фактически это ее первое серьезное испытание».

Рассказали на заводе и про поставки на внутренний рынок: «К весне следующего года на столичные магистрали выйдут 375 новых автобусов различной модификации. Во всех новых автобусах для Минска устанавливают кондиционеры, системы видеонаблюдения, Wi-Fi, готовят места для установки валидаторов. Больше станет кнопок оповещения водителей и требования остановки (у каждого валидатора). Изображения с 6 видеокамер будут отображаться на мониторе в кабине водителя».

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!