Спорная петиция: минчане требуют дублировать подземные переходы наземными «зебрами»
 
20 315
1235
20 сентября 2018 в 11:49
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

«Подземные переходы должны дублироваться наземными во всех местах в Минске, где подземные переходы совмещены с выходами из метро, — объясняют свое требование составители петиции. — Каждый из нас периодически становится маломобильным: детская коляска, велосипед, тяжелый груз, травмы ограничивают наше передвижение. У каждого из нас есть пожилые родственники или знакомые, которые не хотят или не могут лишний раз рисковать своим здоровьем, спускаясь по лестницам перехода».

В тексте обращения указана более подробная аргументация, которая призвана развенчать мифы о безопасности и удобстве подземных конструкций:

«Подземный переход — причина ДТП.

Пешеходы часто игнорируют подземные переходы, потому что пройти по дороге быстрее, проще, понятнее. В незнакомом месте всегда трудно сориентироваться, на какую сторону ведет подземный переход. Зимой лестницы скользкие и небезопасные. Человек не хочет создавать себе дополнительных трудностей. В то же время он доверяет своей реакции. Поэтому он перебегает дорогу, несмотря на подземный переход. Это неправильно, но это неизбежное зло, которое решается не заборами, запретами и штрафами, а созданием условий, в которых человеку не захочется нарушать правила. Пешехода, который неожиданно выскочил на дорогу, могут сбить, даже если движение не очень активное, потому что водитель не ожидает увидеть человека в месте, где есть подземный переход.

Подземный переход не избавляет от пробок.

Многие автомобилисты думают, что, если весь город закатать в асфальт, убрать любые преграды для машины, построить невероятные магистрали и провести еще с десяток дорожных революций, — вот тогда поедем и заживем. К сожалению (или к счастью), это не так. Правило такое: чем сложнее передвигаться по городу пешком — тем больше машин. Чем больше машин — тем больше пробок. Избавиться от пробок поможет грамотная регулировка движения, развитие общественного транспорта и платная парковка. С помощью подземного перехода мы, конечно, добьемся увеличения пропускной способности на конкретном участке, но все наши достижения будут полностью нивелированы увеличившейся пробкой буквально через несколько сотен метров. Причина этого — неравномерное распределение трафика, эффект бутылочного горлышка. Если бы на улицах были наземные пешеходные переходы, оборудованные светофорами, то автомобильный поток был бы равномерно распределен по всему маршруту. Подземный переход — симптом больного города, в котором пешеход зависит от машин.

Старикам и инвалидам вход запрещен.

Пандусы подземных переходов сгодятся только для велосипедистов, хотя и им было бы удобнее перейти дорогу. Пандусы под углом 45 градусов и беспорядочно выложенная тактильная плитка — лишь очередное соблюдение ГОСТов без понимания проблем граждан. По действующим нормам максимальный уклон пандуса должен быть 10% — это означает, что при высоте площадки в 1 метр длина пандуса должна быть равна 10,05 метра. Подземный переход — элемент унижения, потому что на его преодоление маломобильному человеку требуется помощь или большое количество времени и усилий. Это недопустимо в городе, где уважают своих жителей.

По „зебре“ со светофором все равно быстрее, чем по подземному переходу.

Пока вы спускаетесь и поднимаетесь по лестницам пешеходного перехода, наверху уже загорелся бы зеленый свет. При этом зимой ситуация усугубляется, потому что вы спускаетесь по скользким ступеням, а иногда даже падаете».

«Просим рассмотреть проблему отсутствия наземных пешеходных переходов и для ее решения проработать и принять общегородскую программу по обустройству и организации наземных переходов в качестве дублеров подземных переходов во всех местах в Минске, где подземные переходы совмещены с выходами из метро, — резюмируют составители петиции. — Выходы из метро не должны рассматриваться в качестве полноценной замены наземных переходов. У жителей города должна быть возможность перейти дорогу на любом перекрестке в городе не спускаясь под землю, даже если нет необходимости воспользоваться метро».

А что думают читатели Onliner.by? Ответьте только «да» или «нет», а в комментариях развернуто поделитесь своим мнением.

Нужно ли дублировать подземные переходы наземными «зебрами» в городах?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
Да
Нет

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by