Четвертая полоса на путепроводах МКАД? Специалисты не исключают такую возможность

 
UPD
413
22 января 2019 в 18:06
Автор: Виталий Петрович. Фото: «Гордорстрой»

На МКАД продолжается реконструкция двух путепроводов. Сооружение на 3-м км кольцевой (в районе улицы Франциска Скорины) уже начали разбирать, строители демонтируют балки. Работа ведется с опережением сроков, об этом корреспонденту Onliner сообщила заместитель главного инженера предприятия «Гордорстрой» Татьяна Сецко. Тем временем город готовится к переменам: организацию дорожного движения на некоторых участках пересмотрят, чтобы попытаться разрешить вопрос с пробками.

Что сейчас происходит на МКАД

На 3-м км кольцевой начался демонтаж балок путепровода.

— К 24 января первый пролет будет разобран. В этот же день начнем разбирать 24-метровый пролет на 25-м км МКАД. Снимаем по 6 балок с пролета — всего 18. А укладывать будем по 8 — всего по 24 на каждом путепроводе. Конструкция усиливается для того, чтобы переносить большую нагрузку, — рассказала Татьяна Сецко. — В реконструкции задействовано 12 различных организаций, как специализированных строительных, так и научно-исследовательских, которые дают научные рекомендации. 

— После демонтажа 24-метрового пролета приступим к самому сложному — демонтажу наиболее изношенных и проблемных балок, расположенных в среднем пролете. Они и длиннее (по 33 метра), и их вес существенно больше (по 70 тонн). При этом работать можно только в предоставленные железной дорогой временные отрезки. А также необходимо соблюдать меры предосторожности: даже при отдельных видах работ рельсы закрываются бетонными плитами.

Сначала строители снимут с путепроводов все старые балки, затем приведут в порядок опоры: их усилят и забетонируют. После этого, ориентировочно в середине февраля, начнут устанавливать новые балки.

Как заверила начальник планово-производственного отдела «Гордорстроя» Светлана Бондаренко, первые балки будут готовы к 7 февраля. Производят их в Фаниполе на специализированном заводе.

— До этого необходимо разобрать и замонолитить заново участки, на которые балки будут опираться. Имеющиеся опоры при этом надо существенно усилить, чтобы они смогли выдерживать современную нагрузку класса А14 (реконструкция проводится в соответствии с этими требованиями). Это наша первостепенная задача, — подчеркнула Светлана Бондаренко.

Все балки по плану должны быть на своих местах уже в апреле. Затем на путепроводах начнут укладывать монолитные слои, гидроизоляцию, дорожное полотно.

— Работа ведется с небольшим опережением графика. На каждом объекте задействованы по 60 человек. Вести реконструкцию быстрее крайне затруднительно: все-таки это относительно небольшой по размерам путепровод, невозможно задействовать еще большее количество людей и техники, — пояснил начальник ССУ-2 Управления дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома Сергей Сузин.

Что делать с заторами

Как мы сообщали ранее, специалисты все это время проводят анализ транспортных потоков. Ситуация меняется на МКАД: водители привыкают, меняют свой график. Многие выбрали объездные маршруты через город, соответственно, на некоторые улицы сильно увеличилась нагрузка.

— Для того чтобы распределить транспортные потоки и снизить риск возникновения заторов, были привлечены специалисты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте. На следующей неделе возможны изменения в организации дорожного движения, причем они могут коснуться значительной части города, — рассказала Татьяна Сецко.

Схемы движения по МКАД

Движение на 3-м км МКАД (район улицы Франциска Скорины) будет организовано по внешнему кольцу. По двум полосам можно будет проехать со стороны Зеленого Луга в направлении Шабанов, один ряд останется для движения в обратном направлении: со стороны Шабанов в направлении Зеленого Луга.

Движение на 25-м км МКАД (район улицы Наполеона Орды, поворот на филиал БГУ) будет осуществляться по внутреннему кольцу: две полосы со стороны Малиновки в сторону Лошицы, один ряд — со стороны Лошицы в направлении Малиновки.

ГАИ

Тем временем ГАИ Минской области провела осмотр улично-дорожной сети деревни Прилукская Слобода и агрогородка Щомыслица Минского района.

— Из-за роста интенсивности движения транзитных транспортных средств, объезжающих заторы на 25-м км Минской кольцевой автодороги, которые образовались в связи с ремонтом путепровода через железную дорогу, изменились условия дорожного движения в данных населенных пунктах, — отметили в Госавтоинспекции. — На автодороге Скориничи — Щомыслица в населенных пунктах отсутствуют выделенные пешеходные связи. Из-за этого местные жители вынуждены двигаться по расчищенным от снега песчано-гравийным обочинам. Кроме того, отдельные участки автодороги в пределах деревни Прилукская Слобода и агрогородка Щомыслица имеют недостаточное наружное освещение либо совсем не освещены.

В Госавтоинспекции отметили, что при минусовых температурах безопасность движения по автодороге Скориничи — Щомыслица в населенных пунктах обеспечена, но с потеплением движение пешеходов по обочине на отдельных участках может усложниться.

— В целях повышения уровня обеспечения безопасности дорожного движения УВД Миноблисполкома согласована разработанная схема установки дорожных знаков 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Отделу ГАИ Минского РУВД поручено организовать постоянный контроль за соблюдением требований ПДД водителями и пешеходами на вышеуказанной автодороге, — сообщили в ГАИ.

Дополнено. 2+2 на путепроводах? Не исключено

Каким образом специалисты намерены увеличить пропускную возможность «узких» участков МКАД, каких изменений могут ожидать водители? С этим вопросом корреспондент Onliner обратился к Юрию Важнику, председателю правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте.

— Пока рано делать однозначные заявления. Предварительно мы хотим внимательно изучить эти участки кольцевой. Сейчас на путепроводах движение организовано по схеме 2+1 (две полосы для движения в одну сторону, одна полоса — в другую). Первое, что мы предложили, — сделать 2+2, — рассказал Юрий Важник.

Для этого придется делать полосы движения уже. Но хватит ли ширины проезжей части для размещения там четырех, даже узких, полос движения?

— Это очень тонкий момент, мы не уверены в этом. Нужно детальное обследование, и только после этого будет приниматься какое-либо решение. Но если удастся это осуществить, на обоих путепроводах большинство проблем уйдет. Второй вопрос: нужно хорошо продумать конфигурацию в месте переплетения потоков, там есть вопросы, теряется пропускная способность. Это характерно для обоих участков в настоящее время, — отметил председатель БАЭС.

Он добавил, что, по предварительным оценкам, на изучение вопроса о возможном расширении этих участков кольцевой до четырех полос может уйти около недели.

Специалисты также намерены провести мероприятия по перераспределению транспорта, так называемое управление транспортным спросом.

— Речь идет о том, чтобы создать альтернативы там, где это возможно. В том числе на втором транспортном кольце, задействовать радиальные магистрали. Мы намерены тщательно изучить и этот вопрос, — добавил Юрий Важник.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Виталий Петрович. Фото: «Гордорстрой»