В марте 2016 года мы писали статью о парне по имени Олег, который рискнул и пересел с «разваливающегося» Volkswagen Passat B6 на новенькую Lada Vesta, отзывов о которой еще не было — наш герой был одним из первых покупателей модели в Беларуси. Критикующие все и вся комментаторы кричали «Посмотрим, что будет с машиной через год!». Мы встретились с Олегом в феврале 2017-го и узнали, как дела. Автомобиль на удивление не развалился. Еще через год парень пересел с седана на универсал Vesta Cross, что также нашло отражение на страницах нашего сайта. Прошло еще 365 дней, и данный сериал уже, кажется, не остановить. Олег пересел с Vesta Cross с «механикой» на вседорожный универсал с «роботом», заодно опробовав новый цвет. Парень сменил уже три «Весты» и готов поделиться своими ощущениями.
Договариваясь по телефону о встрече, мы лишь уточнили: «Адрес тот же?» Олег в представлении не нуждается — каждая статья о нем собирала больше 120 тыс. просмотров. К тому же он является основателем клуба владельцев Lada Vesta, и все те сходки любителей «Вест», которые вы видели на Onliner, были организованы не без помощи Олега. Его первая Lada, если помните, была черной. Универсал с МКП был окрашен в цвет камня сердолик. «Роботизированную» Vesta парень решил взять белой.
— Предыдущий Cross у меня был в комплектации Luxe. С мультимедийной системой и 1,8-литровым мотором. Покупал ее примерно за $14 тыс. по курсу. Я брал Vesta Cross из первой партии, и тогда еще не было версий с «роботом». Недавно решил пересесть на двухпедальный универсал. В trade-in мой старый автомобиль оценили слишком дешево, поэтому продавал сам, — рассказал Олег. Белый цвет парень выбрал для ощущения новизны. Если бы взял опять сердолик, то, по его мнению, не было бы ощущения новой машины.
«Свою старую Vesta Cross с МКП продал за $11 тыс. по курсу»
Любопытно, что владелец не потерял разницу в $3 тыс. по курсу при перепродаже. Она (разница) была компенсирована вычетом НДС — Vesta покупалась на фирму. Новая «Веста» Олега — уже в комплектации Prestige, хотя стоит те же $14 тыс. по курсу (модель подешевела). Кроме роботизированной коробки передач здесь еще есть некоторые опции, которых не было в «люксовой» Vesta Cross: подогрев заднего дивана, заводская тонировка, USB-зарядка для пассажиров второго ряда, подлокотник в диване и дополнительная подсветка в передней части салона.
Хорошо настроенных роботизированных коробок передач в бюджетных сегментах еще не было. В интернете полно статей с критикой «робота», установленного на Vesta. Пишут, что он плохо адаптируется под стиль вождения и дергается. Опросы показывают, что отсутствие нормального «автомата» является причиной отказа от «Весты» у сотен потенциальных клиентов. Что скажет Олег?
— Да, бывает, слегка «клюет» коробка. Но нужно понимать, что это не классическая АКП с гидротрансформатором. Меня в целом устраивает. Зато технически это та же «механика», поэтому никаких серьезных проблем с «роботом» не будет, — Олег продемонстрировал интенсивный разгон, активно продавив педаль акселератора. Небольшая задержка между переключениями все же есть, как и причина отказаться от «Весты» у любителей плавных автоматических коробок передач.
На Vesta с «механикой» наш герой намотал 40 тыс. км. Никаких технических проблем у автомобиля не выявилось. Олег смог вспомнить лишь один дефект, который проявился за год эксплуатации Cross — у машины запотевали повторители указателей поворота в корпусах зеркал. Исправили по гарантии во время планового ТО, стоимость которого — 150 рублей.
Сейчас на одометре новой Vesta — 5,7 тыс. км. Из них 4 тыс. — это путешествие из Минска в Амстердам.
— Как только купил машину — сразу поехал с друзьями в Голландию. Бóльшую часть пути ехал на «круизе» со скоростью 130 км/ч. Разгоняться быстрее не хотел, все-таки машина только-только прошла обкатку. Эту Vesta я на года два взял, нужно беречь. Хотя если в следующем году выпустят Vesta Sport в кузове универсал, то, наверно, опять будете писать статью про мою новую машину, — по-голландски улыбаясь пошутил Олег. Седан парня не интересует. Семья вынуждает иметь именно 5-дверный автомобиль. Коляска, тюбинг, санки, личные вещи… Без универсала теперь никуда.
Друзья Олега уже привыкли к тому, что он меняет одну «Ладу» на другую, и даже не подшучивают над ним. Сам владелец Vesta говорит, что «нашел золотую жилу». По словам парня, сложно найти новую машину за $14 тыс. по курсу с таким набором опций, современным дизайном и вместимостью. Да еще чтобы без проблем наматывать по полсотни тысяч километров в год. К слову, набор опций здесь действительно большой: подогрев переднего и заднего стекол и всех сидений, ESP, ABS, полный электропакет, камера заднего вида с хорошей картинкой и динамическими направляющими (!), климат-контроль, круиз, датчики дождя и света… Добавьте сюда еще большой багажник и клиренс как у не самого «паркетного» кроссовера.
— Никогда не подумал бы, что буду хвалить Lada, но Vesta получилась действительно удачной машиной. Я считаю, что любой автомобиль нужно рассматривать в первую очередь с точки зрения цены. Так вот за свои деньги Vesta Cross — идеальная машина. К качеству сборки у меня вопросов за три года не было. Но вы сами знаете, как это бывает. Сегодня делают качественно, а завтра с этого же завода идет уже брак. Надеюсь, что качество сборки не ухудшилось и эта машина тоже не будет доставлять головной боли, — перекрестился Олег.
Средний расход топлива во время поездки Минск — Амстердам — Минск составил 8,4 литра на 100 км.
Среди явных недостатков Vesta можно назвать высокий расход топлива относительно динамики. При путешествиях по Европе придется заправлять более 8 литров бензина на каждые 100 км пути. Учитывая, что до сотни «Веста» разгоняется за секунд 13, это очень много.
Олег является основателем клуба владельцев Vesta в Беларуси. Сейчас в сообществе больше двух тысяч человек.
— Знаю, что после выхода универсала многие участники нашего клуба сменили седан Vesta на SW. Кроме практической стороны многие, в том числе я, считают, что универсал выглядит красивее. Есть у меня знакомые, которые намотали на «Весте» 170 тыс. км. Пока полет нормальный. Но есть один товарищ в клубе, которому по гарантии поменяли двигатель. Он не следил за уровнем масла, и оно попросту ушло до критичного минимума, — рассказал парень.
Уже неоднократно писалось, что 1,8-литровый мотор на Vesta «поджирает» масло. Но раз на раз не приходится, уверен Олег. На предыдущей машине он ездил динамично и переключал передачи на 3,5 тыс. оборотов. От замены до замены парень доливал в двигатель 300 грамм масла. Техобслуживание «Весты» проводится раз в 15 тыс. км.
Под капот, как и у первой Vesta, попадает пыль. Производитель устанавливает в моторном отсеке слишком маленькую защитную резинку, и если не принять мер, то через пару десятков тысяч километров двигатель будет весь в грязи. Олег, уже наученный горьким опытом, сам защитил агрегат. Он приобрел в строительном магазине дверной уплотнитель и наклеил его под периметру капота (на двухсторонний скотч).
— Ради любопытства слежу за комментариями под статьями о Vesta. Сначала все воспринимали модель в штыки и в основном писали негатив, даже еще не увидев машину вживую. Но сейчас уже все больше адекватных комментариев. Видно, что люди распробовали модель. Повторюсь, на данный момент за такие деньги я не вижу альтернативы среди новых автомобилей. И статистика продаж говорит сама за себя — машина получилась действительно удачной, — завершил свой рассказ Олег.
Интересно, что он скажет через год?!
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by