Эксперимент на МКАД на месте ДТП с тремя погибшими. Не все так однозначно

410
21 февраля 2019 в 11:37
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский

Эксперимент на МКАД на месте ДТП с тремя погибшими. Не все так однозначно

В начале февраля столицу взбудоражила весть о ДТП на МКАД, в котором погибло три человека. По предварительной информации, после столкновения с фурой фронтальный погрузчик пробил разделительное ограждение, выехал на встречную, участниками аварии стали еще три легковушки. Семейная пара, ехавшая в Mazda, и их пассажир погибли. Спустя две декады после происшествия уже проводят следственные эксперименты. Вчера состоялся первый из них. Говорят, не все однозначно.

Вчера вечером следователи путем эксперимента определяли момент, когда водитель фуры мог заметить погрузчик с учетом состояния погоды и дороги (в месте ДТП наблюдается закругление проезжей части вправо). Также выясняли, когда наступил момент опасности, на каком расстоянии водитель Scania из кабины заметил, что может произойти столкновение. Ответы на эти вопросы дадут возможность определить степень вины шофера грузовика. Однако следователи подчеркнули, что это лишь первый этап серии экспериментов.

Почему так важно это уточнение? Вспомним официально озвученную предварительную версию: «На внутреннем кольце МКАД в районе 10-й ГКБ в первой полосе двигался грузовой автомобиль Scania. Водитель Scania совершил столкновение с погрузчиком, который двигался впереди в той же полосе. От удара погрузчик отбросило на попутный Mazda, после чего погрузчик и Mazda оказались на внешнем кольце МКАД, повредив разделительное ограждение. Далее произошло столкновение с двумя легковыми автомобилями: Opel и Citroen (данный автомобиль от удара съехал в кювет), которые двигались по внешнему кольцу».

По словам следователя, проводившего эксперимент, не все так однозначно. Серия экспериментов должна ответить на множество вопросов. В частности, было ли столкновение погрузчика и Mazda до того, как они оказались на встречной. Также необходимо выяснить, с какой скоростью двигались Opel и Citroen, с какой дистанцией, имели ли водители этих машин возможность избежать удара. Также открытым остается вопрос о причинах гибели людей: она могла наступить вследствие удара о погрузчик, удара об ограждение, удара о встречный транспорт.

На следующий день после аварии стало известно, что был задержан водитель грузового автомобиля Scania. При этом сообщалось, что уголовное дело по ч. 3 ст. 317 УК РБ («Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц») возбуждено по факту происшествия, а не в отношении конкретного человека.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский