790
23 апреля 2019 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Ушки, спойлер, длинный клюв. Мотоциклисты — о своих шлемах

В первую очередь нужно понимать, что все шлемы делятся на интегралы (с откидывающимся визором), модуляры (визор откидывается вместе с нижней частью, прикрывающей подбородок), кроссовые (с козырьком) и открытые (совсем без «бороды»). Но все это на самом деле довольно условно, когда шлем присматривают себе столичные мототусовщики. По крайней мере, так говорят они сами. Безопасность конструкции, эргономика и аэродинамика, легкий вес — все это важно при выборе. Но все же во главе угла — именно стиль и мода.

Кристина. Сама тюнингует шлемы

— Опять Onliner меня поймал. На заглавном фото в репортаже об открытии мотосезона-2019 фигурировала именно я. Как я понимаю, внимание читателей привлек мой шлем с ушками. Сразу пошли толки, насколько они безопасны. Кто-то даже предположил, что они проломят шлем при падении. Скажу сразу — крепление ушек исключительно декоративное. Малейший удар — и они отлетают в сторону, рассыпаются. К слову, внутренняя их часть состоит из сеточки для вентиляции. И да, это интеграл.

Мой «котошлем» — не топовый, сделан в России. Бренд — Nitrinos. Он больше подходит для города. На трассе неаэродинамические ушки тянут назад, ездить на дальняки в таком шлеме неудобно. Только представьте, как после пары сотен километров будет ныть шея.

Вообще, я самостоятельно тюнингую мотошлемы для девочек. Делаю ирокезы, косички и хвосты. Заказов хватает. Хотя порой приходится немного успокаивать заказчиц в их желаниях. Например, коса длиной в метр запросто может подгореть под воздействием выхлопа (на некоторых спортах он находится сразу под задним сиденьем).

В целом в Минске рынок шлемов довольно обширный, хоть мотомагазинов, на мой взгляд, недостаточно. А вот главная проблема — высокие наценки.

Например, цены на хороший, проверенный и безопасный шлем в Беларуси будут начинаться от 500 евро в эквиваленте, тогда как на сайте изготовителя указана стоимость в 300. Потому многие мотоциклисты заказывают экип из Польши. Еще нужно понимать, что шлемы очень быстро теряют в цене — процентов на 30 за сезон. Огромную долю местного рынка занимает вторичка. Западнее Бреста шлем считается «на выброс», если его хотя бы один раз уронили на землю — якобы теряется некая конструктивная прочность и так далее. Поэтому европейцы после первой же царапины продают шлемы, а у нас их с радостью скупают.

кроссовый, термопластик, 1350 г
Нет в наличии
интеграл (закрытый), термопластик, 1400 г
интеграл (закрытый), термопластик

Максим и Снежана. Разница между одинаковыми шлемами — 1100 евро

И у парня, и у девушки шлемы одного бренда — AGV. Только один стоит 200 евро, а другой — 1300. Более дорогой — у Максима. Он говорит, что купил его в Италии. Внешних отличий практически нет. Разве что на дешевом нет автографа мотогонщика Валентино Росси.

— Невидимых отличий масса. Дорогой — более легкий, с лучшей аэродинамикой, большей обзорностью. Правда, он предназначен исключительно для трека. Если кто-то не знаком с темой мотогонок, спешу напомнить, что пилоты пользуются берушами. И мой шлем тоже не отличается шумоизоляцией — очевидно, в пользу максимального облегчения. Во время поездок на дальние расстояния (да и на треке) без наушников начинаешь быстро уставать — гудит голова от шума. Мотоцикл может разогнаться с такой скоростью, что перехватывает дыхание. В такие моменты становится понятно, что открытые шлемы походят только для неспешных чопперов.

Шлем подешевле, хоть и выглядит почти идентично, — тяжелее, зато потише. Причем это не подделка, модель выпущена той же фирмой. О разнице можно узнать, разве что взвесив оба образца, а еще — взглянув на фото с надписью «€1300», которое сделано в итальянском мотомагазине. Этот снимок Максим бережет для демонстрации скептикам. В целом практически у любой модели шлема есть «клоны» от того же производителя. Выпускают дорогую версию шлема, потом — версию подешевле, но почти такую же на вид. Таким образом пытаются удовлетворить максимум покупателей в разных ценовых категориях.

Отдельный предмет для изучения — спойлер на шлеме. Зачем он? Говорят, производители стали выпускать модели со спойлерами три сезона назад. Во время сезона-2017 распространились спойлеры-ушки. В этом году ожидают повышенный интерес к вариантам с клювом — удлиненным визором, заходящим на защиту подбородка. Что это, как не мода? Поговаривают, для возникновения нового тренда достаточно, чтобы какой-нибудь известный мотогонщик появился на публике в шлеме с новой конструктивной «фишкой». Вскоре ее обязательно подхватят производители. Хотя почти все понимают: во время городских покатушек ни на что эти детали не влияют.

интеграл (закрытый), углепластик, 1350 г
Нет в наличии
интеграл (закрытый), термопластик
Нет в наличии
интеграл (закрытый), стекловолокно, 1390 г

Игорь. Инспекторам не важны характеристики — лишь бы было что-то на голове

— У меня спорт-тур, в котором ветровое стекло регулируется по высоте. Потому «борода» на шлеме не сильно и нужна. На этом мотоцикле приятнее ездить не на такой скорости, как на спортачах. Да и по стилю больше подходит открытый вид шлемов.

В целом дилемма «характеристики или стиль» всегда преследует мотоциклистов при выборе шлема. Как кажется, предпочтения отдают все же второму. Мой же шлем от Nolan — универсальный (мультиджет). При желании можно прицепить «бороду», используя специальные пазы.

Самое интересное, что выбор шлема по характеристикам полностью отдан на откуп самим мотоциклистам. Каждый сам выбирает, что для него важно: вес, вентилируемость, светонепроницаемость визора и выдвигающихся «очков», ветрозащищенность, надежность защелки и крепления, ударопрочность. Инспекторам абсолютно не важно, какой на тебе шлем — хоть танковый, — лишь бы на голове что-то было. Насколько он безопасный — дело второе. Но только посмей переставить мотоцикл на парковке в незастегнутом шлеме — сразу получишь штраф.

В ПДД как написано? «Быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема». А если какая-нибудь «китайщина» лопается от малейшего удара — не важно. Компания Sharp выставляет рейтинг безопасности в том числе шлемам. Пять звезд — самый безопасный. Многие мотоциклисты берут этот рейтинг за основу. Важно понимать, что дорогой шлем не обязательно имеет пять звезд. Иногда модель за 500 у. е. имеет три звезды, а вариант за 100 оценен на пятерку.

Виталий. Одно фото после ДТП может изменить рынок

— Этот шлем мне подарил на день рождения друг — отличный, дорогой подарок. Кроссовый образец от российской компании Stels. По бездорожью я катаюсь не то чтобы очень часто, однако такая форма «каски» очень подходит под мой мотоцикл. Будто только что с «Дакара» приехал. Мощный козырек в нем предусмотрен для того, чтобы прикрываться от грязи и веток. Но на дальних расстояниях шлем не использую — при ветре козырек задирается, тянет голову назад.

Это недешевый шлем, стоит около 300 долларов в эквиваленте. Раза в два-три дороже образцов из Китая.

— Оттуда привозят «каски» не самого лучшего качества, но выглядящие вполне красиво (я говорю не только о кроссовых вариантах). Дизайн у таких моделей на порядок выше безопасности, и многие мотоциклисты клюют на это. Помню, у вас на Onliner появилась фотография, повлиявшая на местный рынок. Это был снимок с расколовшимся шлемом с места ДТП, в котором погиб парень на Honda.

В апреле 2015 года женщина на Toyota Land Cruiser Prado выезжала из местного проезда на ул. Кедышко, поворачивая налево. По официальной версии МВД, мотоциклист, увидев автомобиль, резко снизил скорость, не удержал байк, упал сам и проскользил по асфальту. Родители парня уверены, что удар все же был — считают, на визоре шлема остался след от протектора шин автомобиля. Амуниции на погибшем не было, только шлем бюджетной модели. От удара тот раскололся прямо посередине логотипа бренда. По словам минских мотоциклистов, после аварии продажи товаров этого производителя в столице упали, владельцы таких шлемов стали искать альтернативу. В тот сезон вопрос безопасности стал важнее дизайна и трендов. Правда, негативные истории имеют свойство забываться.

кроссовый, термопластик
Нет в наличии
кроссовый, поликарбонат, 1350 г
Нет в наличии

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка