МКАД хотят сделать платной для грузовиков

 
21 914
26 июля 2019 в 13:10
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

«С городом [Минском] рассматриваем вопрос, чтобы в перспективе сделать платной первую кольцевую автодорогу (для большегрузных автомобилей), — заявил Алексей Авраменко, министр транспорта и коммуникаций. — Сегодня интенсивность первого кольца доходит до 100 тысяч автомобилей в сутки. Движение достаточно сложное, поэтому сейчас будем заниматься этим вопросом. К чему придем, пока не знаю. Основная цель — освободить город от большегрузов».

«Задача увеличения скорости сообщения стоит и в плане развития общественного транспорта, — дополнил Авраменко в интервью БЕЛТА. — Здесь потенциал мы видим, в частности, в выделении отдельных полос для наземного транспорта, более продуманном и качественном расписании движения, а также создании максимально выгодных условий для общественного транспорта. Мы должны стремиться к тому, чтобы он был в приоритете и под него создавалась современная инфраструктура. В идеале надо выходить на то, чтобы автобусы двигались точно по расписанию, примерно так, как метро или железнодорожный транспорт. Если мы этого добьемся, получим максимальную загрузку общественного транспорта».

В первую очередь надо создать комфортные условия для пассажиров, а потом планомерно и наиболее выгодные условия для автомобилистов. Речь, в частности, идет о создании сети платных парковок.

«Что касается развития автомобильных дорог, то концепцией предусмотрено создание подсистемы интеллектуальных транспортных систем, стандартов, которые обеспечат срок службы автомобильных дорог не менее чем до 30 лет, применение неразрезных монолитных конструкций при строительстве и реконструкции мостов, обеспечивающих повышение срока их службы до капитального ремонта не менее чем до 50 лет, — заявил министр. — Реализация концепции позволит к 2030 году обеспечить рост грузооборота транспорта в 1,2 раза, пассажирооборота — в 1,4 раза. Экспорт транспортных услуг вырастет в 2,2 раза. Будут внедряться современные информационные технологии, снизится отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду».

Несколько слов Авраменко уделил и ремонтам, строительству дорог: «На днях мы подписали кредитное соглашение с Европейским инвестиционным банком по привлечению кредитных ресурсов на финансирование реконструкции трассы М7 Минск — Вильнюс. Возможно, уже к концу года приступим к реализации проекта. Также в этом году планируем начать работы по реконструкции трассы М3 Минск — Витебск. Первый участок определили на обходе Плещениц. Думаю, в августе здесь уже начнутся работы.

Активно думаем над полной модернизацией автодороги М1/Е30. Это наш главный транспортный коридор. Трасса строилась еще к московской Олимпиаде, бетон в некоторых местах буквально превратился в труху. Реконструкция трассы М1/Е30 начнется не раньше следующей пятилетки (не раньше 2021 года).

Еще один важный момент — реконструкция мостовых сооружений. Совместно с Европейским банком реконструкции и развития мы реализуем крупный проект, в рамках которого будет отремонтировано 32 моста. Реконструкцию 11 из них профинансирует ЕБРР. К концу года планируем подписать кредитное соглашение и начать процедуру проведения конкурса по выбору подрядчика на ремонт этих сооружений.

После завершения реконструкции в состав платных дорог войдет также участок автодороги М6/Е28 Минск — Гродно — граница Польши (133,338-й км — 196,424-й км). В дальнейшем планируется, что дороги республиканского значения после реконструкции до первой категории тоже будут переводить в разряд платных».

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!