День жестянщика в Минске: ночью подморозило — и началось

UPD
30 октября 2019 в 15:56
Автор: Виталий Петрович. Фото: очевидцы для auto.onliner.by. Видео: Aerial_accident, forum.onliner.by

День жестянщика в Минске: ночью подморозило — и началось

Автор: Виталий Петрович. Фото: очевидцы для auto.onliner.by. Видео: Aerial_accident, forum.onliner.by

Лето закончилось, потом, казалось, началось снова, и вот сейчас, в ночь на 30 октября, пришли уже серьезные холода. Подморозило, кое-где выпал снег: реальный, белый. Водители жалуются на скользкие дороги, очевидцы сообщают о большом числе аварий, крупных и мелких. Так выглядит день жестянщика.

День жестянщика в Минске

Минск: аварии на проспектах

Самая серьезная авария этим утром произошла на проспекте Независимости в Минске, на путепроводе, соединяющем проспект с улицей Московской.

Видео опубликовал читатель Onliner с ником Aerial_accident.

В ГАИ рассказали предварительную информацию: водитель BMW, который двигался со стороны проспекта Независимости в направлении улицы Московской, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с Renault. Сообщается, что водитель BMW не учел погодные условия и из-за этого не справился с управлением. Не учел погодные условия — это, по всей видимости, причина многих дорожно-транспортных происшествий этим утром.

В аварии пострадал пассажир BMW, его деблокировали спасатели, пострадавшему оказывается медицинская помощь.

На проспекте Победителей столкновение было попутным, но массовым. Столкнулись пять автомобилей.

Пункт 85 ПДД: «Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами, стоящими или движущимися по соседним полосам движения».

Кроме того, наши читатели сообщают о большом количестве мелких аварий по всему городу. Чаще всего речь идет о попутных столкновениях: на скользкой дороге тормозной путь авто увеличивается, кроме того, некоторым водителям нужно время, чтобы перестроиться на зимнюю манеру управления автомобилем. Погода не дала времени раскачаться: похолодание было резким.

МКАД. Опрокидывание и заторы

Движение по МКАД сегодня в утренний час пик было затруднено из-за нескольких аварий, самая серьезная из которых случилась в районе пересечения МКАД и Игуменского тракта. Водитель микроавтобуса Mercedes не справился с управлением опять же, как сообщается, из-за того, что не учел погодные условия. Микроавтобус врезался в ограждение и опрокинулся, перекрыв две полосы.

Видео опубликовал читатель Onliner с ником Aerial_accident.

Водитель не пострадал, но пробка образовалась серьезная. К тому же и на другой стороне примерно в это же время была авария, что еще больше осложнило ситуацию.

— На кольцевой в районе Лошицы, внешнее кольцо, случилась авария. Перекрыты практически все полосы — четыре автомобиля. Плюс на внутреннем кольце бус на боку, — рассказал наш читатель с ником homa123.

— Со съезда на Кижеватова и практически до Малиновки снова пробка. Кольцевая сегодня в ударе, —констатирует ana8841.

Кстати, о Малиновке. На том участке кольца неприятности настигли грузовой автомобиль. На этот раз не было особой проблемы со сцеплением колес с дорогой, дело в другом: одно из колес вообще отвалилось, продолжив путь отдельно от грузовика. Видео опубликовал пользователь с ником DontGiveMeName.

Другие аварии

Серьезная авария случилась и на улице Кальварийской, там автомобиль выехал за пределы проезжей части и врезался в столб.

Наша читательница с ником oksi_38 рассказала: «В данный момент фоткают из СК, идет оформление ДТП. Ехала рано утром: машина разбита вдрызг, возле столба стоит, водителя нет, видать, ночью сбежал, и, что интересно, номера сняты».

Пункт 87 ПДД: «При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения».

На проспекте Дзержинского ранним утром опрокинулась машина, фотографию прислал наш читатель с ником Wyid.

Дополнено

Обстоятельства этой аварии корреспонденту Onliner сообщила старший инспектор ГАИ Московского района Любовь Трепашко. ДТП случилось примерно в 4:30, за рулем Volkswagen находился 19-летний водитель.

— Двигаясь по проспекту Дзержинского со стороны улицы Щорса в направлении улицы Уманской, водитель не справился с управлением, допустил занос, наехал на металлическое ограждение, а затем выехал на полосу встречного движения, — рассказала Любовь Трепашко.

Автомобиль опрокинулся на бок и проскользил так по асфальту.

Еще одна авария произошла сегодня на проспекте Жукова. Старший инспектор ГАИ Московского района Любовь Трепашко сообщила корреспонденту Onliner, что со стороны улицы Харьковской в направлении улицы Глаголева ехал водитель Peugeot (молодой человек 2000 года рождения).

— По предварительной информации, он не учел погодные условия, не справился с управлением, выехал за пределы проезжей части и совершил наезд на парапет, — рассказали в Госавтоинспекции.

Машина снесла семь пролетов ограждения. В результате ДТП никто не пострадал.

В каких случаях можно составлять европротокол

В случае мелких ДТП водители могут составить так называемый европротокол: это сэкономит время, так как не понадобится ожидать ГАИ. Нужно помнить, что, для того чтобы воспользоваться возможностью использовать европротокол, необходимо соблюсти определенные условия, в числе которых:

  • участие в ДТП не более двух автомобилей;
  • при ДТП не был нанесен ущерб другому имуществу (кроме участвовавших в нем автомобилей);
  • в ДТП нет погибших и пострадавших;
  • наличие у водителей прав на управление транспортными средствами соответствующей категории;
  • наличие у участников ДТП действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности;
  • отсутствие у участников ДТП разногласий относительно обстоятельств и причин ДТП, а также характера и перечня механических повреждений, причиненных транспортным средствам;
  • отсутствие у водителей претензий друг к другу относительно их состояния;
  • вред, причиненный каждому транспортному средству, участвовавшему в ДТП, оценивается водителями в размере до 800 евро по курсу Национального банка.

В ГАИ Минска напомнили, что в помощь автомобилистам работает круглосуточный кол-центр по оформлению ДТП без вызова сотрудников ГАИ по короткому номеру 140 со стационарных телефонов и любых мобильных операторов. Специалисты пошагово разъясняют порядок действий при оформлении европротокола, помогают заполнить бланк извещения о ДТП, оперативно проверяют наличие действующего договора обязательного страхования автогражданской ответственности и т. д. Услуги кол-центра бесплатны, пользователи оплачивают лишь стоимость звонка согласно действующему тарифному плану мобильного оператора.

Составляли когда-нибудь европротокол?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Риторический вопрос

Правда, есть и те, кто к наступившей почти зиме отнесся слишком легкомысленно. Наш читатель с ником Васиссуалий рассказал о водителе, который не стал очищать лобовое стекло от наледи — поехал так. Едва ли небольшая амбразура позволяла автомобилисту адекватно контролировать дорожную обстановку.

Пункт 9.3 ПДД: водитель обязан содержать участвующее в дорожном движении транспортное средство в технически исправном состоянии, проверять его техническое состояние перед началом движения, а также содержать в чистоте его стекла и внешние световые приборы.

Обстановка в регионах

Ситуация из-за похолодания осложнилась и в регионах. Недалеко от Кургана Славы на трассе М2 опрокинулся автомобиль такси. Машина находится на крыше в кювете, достаточно далеко от дороги.

Дополнено

В ГАИ Гродненской области сообщили об аварии, которая произошла сегодня в 11:45 в Дятловском районе. Водитель Toyota RAV4 на закруглении дороги съехал в правый по ходу движения кювет и врезался в дерево.

Пострадала пассажирка авто, которая находилась на переднем пассажирском сиденье, ей оказана медицинская помощь.

Наш читатель из Жлобина сообщает о том, что и в этом городе день не задался.

— Из-за обледенения отдельных участков дороги много серьезных аварий: на путепроводе два ДТП, в каждом участвовало по пять машин и автобус, — рассказал он.

Жлобинская районная газета «Новы дзень» сообщила о том, что на путепроводе по улице Полевой произошло ДТП с участием 10 автомобилей и автобуса. Пострадавших нет. По информации ГАИ РОВД, причиной дорожно-транспортного происшествия стало несоблюдение участниками движения п. 87 ПДД (выбор скорости без учета погодных условий и состояния проезжей части дороги).

Рекомендации ГАИ

В Госавтоинспекции сообщили, что организован круглосуточный мониторинг состояния улично-дорожной сети на предмет своевременного выполнения дорожными и коммунальными службами работ по ликвидации возможной гололедицы.

ГАИ просит водителей учитывать, что в сложившихся погодных условиях внешне кажущаяся чистой проезжая часть может быть скользкой.

— Водителям стоит выбирать сдержанный стиль вождения и безопасную скорость с учетом состояния проезжей части и видимости, держать безопасную дистанцию и соблюдать боковой интервал. Избегать ненужных перестроений, опережений и обгонов. Повысить бдительность при проезде пешеходных переходов. Пристегиваться всем сидящим в автомобиле, обеспечить безопасную перевозку детей с использованием удерживающих устройств, — отметили в ГАИ.

Пешеходы также должны понимать, что на скользкой дороге в разы увеличивается тормозной и остановочный путь любого транспортного средства, при применении экстренного торможения автомобиль может уйти в неуправляемый занос. Не следует рисковать собственной безопасностью, необходимо переходить дорогу в установленных местах и только убедившись, что все автомобили успели остановиться. Необходимо обеспечить свою видимость, используя световозвращающие элементы.

Пешеходы, носите фликер?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Что говорят синоптики

Синоптики Белгидромета сообщили корреспонденту Onliner, что утренняя погода не означает приход зимы — это не более чем репетиция. Тем не менее водители должны оставаться бдительными: условия для образования гололедных явлений в ночные и утренние часы сохранятся по крайней мере до воскресенья.

Таких условий два: осадки и отрицательная температура. Минувшей ночью температура опустилась ниже нуля, к тому же местами выпадал снег. Как следствие — на дорогах могло быть скользко.

На этой неделе в ночные часы также прогнозируются заморозки. Соответственно, чтобы утренняя ситуация не повторилась, водителям нужно проявить осторожность. Синоптики подтверждают: на летней резине уже ездить не стоит.

Такая погода, как сейчас, играет с водителями злую шутку. Когда выпал снег — его видно, водитель понимает, что на дороге может быть опаснее, чем обычно. А если снега нет, перед водителем, как ему кажется, такой же асфальт, как и обычно. Он не видит той тонкой пленки льда, которая образовывается на проезжей части, и не понимает опасности.

С воскресенья, по прогнозу, температуры чуть вырастут, возможно, опасность гололедицы на время отступит.

По поводу зимних шин

Сейчас многие будут говорить о пользе зимних шин в такую погоду: некоторые уже успели переобуться, те же, кто пока этого не сделал, наверняка поторопятся.

В ГАИ Минска напомнили, что согласно ПДД (п. 207-1) при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузо-пассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Необходимо обращать внимание на маркировку шин. Шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M&S, M.S, M S или All seasons. При этом остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм.

Вы уже «переобулись» на зиму?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Недавно мы уже всерьез поднимали эту тему. Специалисты говорят, что если эксплуатация машины ограничивается городом и трассой, то отлично подходят «европейские» шины. Но тем водителям, которые часто ездят в деревню или выезжают за пределы асфальта, рекомендуют так называемые скандинавские шины, с более агрессивным рисунком протектора. Такие покрышки лучше гребут по снегу.

Европейские зимние шины хорошо работают до минус 15—18 градусов. В Беларуси иногда бывает и холоднее. Как правило, зимой есть неделя, когда столбики термометров опускаются ниже –20 градусов. При такой погоде европейские покрышки начинают терять свои свойства. Шипованную резину белорусы почти не покупают. Она в наших условиях особо и не нужна. Чаще всего минские магазины продают модели с шипами проезжим россиянам, которым по какой-либо причине нужно срочно «переобуть» автомобиль.

И вот еще что. В Беларуси хватает людей, предпочитающих так называемые всесезонные шины. Чаще всего такие автомобилисты мало ездят зимой и не хотят переплачивать за дополнительный комплект. Некоторые водители ошибочно думают, что всесезонные покрышки обозначаются сочетанием M+S. Это неверно. Даже если на резине написано All Seasons, это еще не значит, что она успешно прошла зимние испытания. Запомните: в холодную пору года необходимо использовать только те шины, на которых, кроме надписи All Seasons, есть логотип с изображением трех горных пиков и снежинки. Это означает, что модель прошла все необходимые тесты и пригодна для использования при низких температурах.

Похолодало, время переобуваться! Шины в каталоге Onliner

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей