Лето закончилось, потом, казалось, началось снова, и вот сейчас, в ночь на 30 октября, пришли уже серьезные холода. Подморозило, кое-где выпал снег: реальный, белый. Водители жалуются на скользкие дороги, очевидцы сообщают о большом числе аварий, крупных и мелких. Так выглядит день жестянщика.
Самая серьезная авария этим утром произошла на проспекте Независимости в Минске, на путепроводе, соединяющем проспект с улицей Московской.
Видео опубликовал читатель Onliner с ником Aerial_accident.
В ГАИ рассказали предварительную информацию: водитель BMW, который двигался со стороны проспекта Независимости в направлении улицы Московской, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с Renault. Сообщается, что водитель BMW не учел погодные условия и из-за этого не справился с управлением. Не учел погодные условия — это, по всей видимости, причина многих дорожно-транспортных происшествий этим утром.
В аварии пострадал пассажир BMW, его деблокировали спасатели, пострадавшему оказывается медицинская помощь.
На проспекте Победителей столкновение было попутным, но массовым. Столкнулись пять автомобилей.
Пункт 85 ПДД: «Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами, стоящими или движущимися по соседним полосам движения».
Кроме того, наши читатели сообщают о большом количестве мелких аварий по всему городу. Чаще всего речь идет о попутных столкновениях: на скользкой дороге тормозной путь авто увеличивается, кроме того, некоторым водителям нужно время, чтобы перестроиться на зимнюю манеру управления автомобилем. Погода не дала времени раскачаться: похолодание было резким.
Движение по МКАД сегодня в утренний час пик было затруднено из-за нескольких аварий, самая серьезная из которых случилась в районе пересечения МКАД и Игуменского тракта. Водитель микроавтобуса Mercedes не справился с управлением опять же, как сообщается, из-за того, что не учел погодные условия. Микроавтобус врезался в ограждение и опрокинулся, перекрыв две полосы.
Видео опубликовал читатель Onliner с ником Aerial_accident.
Водитель не пострадал, но пробка образовалась серьезная. К тому же и на другой стороне примерно в это же время была авария, что еще больше осложнило ситуацию.
— На кольцевой в районе Лошицы, внешнее кольцо, случилась авария. Перекрыты практически все полосы — четыре автомобиля. Плюс на внутреннем кольце бус на боку, — рассказал наш читатель с ником homa123.
— Со съезда на Кижеватова и практически до Малиновки снова пробка. Кольцевая сегодня в ударе, —констатирует ana8841.
Кстати, о Малиновке. На том участке кольца неприятности настигли грузовой автомобиль. На этот раз не было особой проблемы со сцеплением колес с дорогой, дело в другом: одно из колес вообще отвалилось, продолжив путь отдельно от грузовика. Видео опубликовал пользователь с ником DontGiveMeName.
Серьезная авария случилась и на улице Кальварийской, там автомобиль выехал за пределы проезжей части и врезался в столб.
Наша читательница с ником oksi_38 рассказала: «В данный момент фоткают из СК, идет оформление ДТП. Ехала рано утром: машина разбита вдрызг, возле столба стоит, водителя нет, видать, ночью сбежал, и, что интересно, номера сняты».
Пункт 87 ПДД: «При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения».
На проспекте Дзержинского ранним утром опрокинулась машина, фотографию прислал наш читатель с ником Wyid.
Дополнено
Обстоятельства этой аварии корреспонденту Onliner сообщила старший инспектор ГАИ Московского района Любовь Трепашко. ДТП случилось примерно в 4:30, за рулем Volkswagen находился 19-летний водитель.
— Двигаясь по проспекту Дзержинского со стороны улицы Щорса в направлении улицы Уманской, водитель не справился с управлением, допустил занос, наехал на металлическое ограждение, а затем выехал на полосу встречного движения, — рассказала Любовь Трепашко.
Автомобиль опрокинулся на бок и проскользил так по асфальту.
Еще одна авария произошла сегодня на проспекте Жукова. Старший инспектор ГАИ Московского района Любовь Трепашко сообщила корреспонденту Onliner, что со стороны улицы Харьковской в направлении улицы Глаголева ехал водитель Peugeot (молодой человек 2000 года рождения).
— По предварительной информации, он не учел погодные условия, не справился с управлением, выехал за пределы проезжей части и совершил наезд на парапет, — рассказали в Госавтоинспекции.
Машина снесла семь пролетов ограждения. В результате ДТП никто не пострадал.
В случае мелких ДТП водители могут составить так называемый европротокол: это сэкономит время, так как не понадобится ожидать ГАИ. Нужно помнить, что, для того чтобы воспользоваться возможностью использовать европротокол, необходимо соблюсти определенные условия, в числе которых:
В ГАИ Минска напомнили, что в помощь автомобилистам работает круглосуточный кол-центр по оформлению ДТП без вызова сотрудников ГАИ по короткому номеру 140 со стационарных телефонов и любых мобильных операторов. Специалисты пошагово разъясняют порядок действий при оформлении европротокола, помогают заполнить бланк извещения о ДТП, оперативно проверяют наличие действующего договора обязательного страхования автогражданской ответственности и т. д. Услуги кол-центра бесплатны, пользователи оплачивают лишь стоимость звонка согласно действующему тарифному плану мобильного оператора.
Правда, есть и те, кто к наступившей почти зиме отнесся слишком легкомысленно. Наш читатель с ником Васиссуалий рассказал о водителе, который не стал очищать лобовое стекло от наледи — поехал так. Едва ли небольшая амбразура позволяла автомобилисту адекватно контролировать дорожную обстановку.
Пункт 9.3 ПДД: водитель обязан содержать участвующее в дорожном движении транспортное средство в технически исправном состоянии, проверять его техническое состояние перед началом движения, а также содержать в чистоте его стекла и внешние световые приборы.
Ситуация из-за похолодания осложнилась и в регионах. Недалеко от Кургана Славы на трассе М2 опрокинулся автомобиль такси. Машина находится на крыше в кювете, достаточно далеко от дороги.
Дополнено
В ГАИ Гродненской области сообщили об аварии, которая произошла сегодня в 11:45 в Дятловском районе. Водитель Toyota RAV4 на закруглении дороги съехал в правый по ходу движения кювет и врезался в дерево.
Пострадала пассажирка авто, которая находилась на переднем пассажирском сиденье, ей оказана медицинская помощь.
Наш читатель из Жлобина сообщает о том, что и в этом городе день не задался.
— Из-за обледенения отдельных участков дороги много серьезных аварий: на путепроводе два ДТП, в каждом участвовало по пять машин и автобус, — рассказал он.
Жлобинская районная газета «Новы дзень» сообщила о том, что на путепроводе по улице Полевой произошло ДТП с участием 10 автомобилей и автобуса. Пострадавших нет. По информации ГАИ РОВД, причиной дорожно-транспортного происшествия стало несоблюдение участниками движения п. 87 ПДД (выбор скорости без учета погодных условий и состояния проезжей части дороги).
В Госавтоинспекции сообщили, что организован круглосуточный мониторинг состояния улично-дорожной сети на предмет своевременного выполнения дорожными и коммунальными службами работ по ликвидации возможной гололедицы.
ГАИ просит водителей учитывать, что в сложившихся погодных условиях внешне кажущаяся чистой проезжая часть может быть скользкой.
— Водителям стоит выбирать сдержанный стиль вождения и безопасную скорость с учетом состояния проезжей части и видимости, держать безопасную дистанцию и соблюдать боковой интервал. Избегать ненужных перестроений, опережений и обгонов. Повысить бдительность при проезде пешеходных переходов. Пристегиваться всем сидящим в автомобиле, обеспечить безопасную перевозку детей с использованием удерживающих устройств, — отметили в ГАИ.
Пешеходы также должны понимать, что на скользкой дороге в разы увеличивается тормозной и остановочный путь любого транспортного средства, при применении экстренного торможения автомобиль может уйти в неуправляемый занос. Не следует рисковать собственной безопасностью, необходимо переходить дорогу в установленных местах и только убедившись, что все автомобили успели остановиться. Необходимо обеспечить свою видимость, используя световозвращающие элементы.
Синоптики Белгидромета сообщили корреспонденту Onliner, что утренняя погода не означает приход зимы — это не более чем репетиция. Тем не менее водители должны оставаться бдительными: условия для образования гололедных явлений в ночные и утренние часы сохранятся по крайней мере до воскресенья.
Таких условий два: осадки и отрицательная температура. Минувшей ночью температура опустилась ниже нуля, к тому же местами выпадал снег. Как следствие — на дорогах могло быть скользко.
На этой неделе в ночные часы также прогнозируются заморозки. Соответственно, чтобы утренняя ситуация не повторилась, водителям нужно проявить осторожность. Синоптики подтверждают: на летней резине уже ездить не стоит.
Такая погода, как сейчас, играет с водителями злую шутку. Когда выпал снег — его видно, водитель понимает, что на дороге может быть опаснее, чем обычно. А если снега нет, перед водителем, как ему кажется, такой же асфальт, как и обычно. Он не видит той тонкой пленки льда, которая образовывается на проезжей части, и не понимает опасности.
С воскресенья, по прогнозу, температуры чуть вырастут, возможно, опасность гололедицы на время отступит.
Сейчас многие будут говорить о пользе зимних шин в такую погоду: некоторые уже успели переобуться, те же, кто пока этого не сделал, наверняка поторопятся.
В ГАИ Минска напомнили, что согласно ПДД (п. 207-1) при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузо-пассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Необходимо обращать внимание на маркировку шин. Шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M&S, M.S, M S или All seasons. При этом остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм.
Недавно мы уже всерьез поднимали эту тему. Специалисты говорят, что если эксплуатация машины ограничивается городом и трассой, то отлично подходят «европейские» шины. Но тем водителям, которые часто ездят в деревню или выезжают за пределы асфальта, рекомендуют так называемые скандинавские шины, с более агрессивным рисунком протектора. Такие покрышки лучше гребут по снегу.
Европейские зимние шины хорошо работают до минус 15—18 градусов. В Беларуси иногда бывает и холоднее. Как правило, зимой есть неделя, когда столбики термометров опускаются ниже –20 градусов. При такой погоде европейские покрышки начинают терять свои свойства. Шипованную резину белорусы почти не покупают. Она в наших условиях особо и не нужна. Чаще всего минские магазины продают модели с шипами проезжим россиянам, которым по какой-либо причине нужно срочно «переобуть» автомобиль.
И вот еще что. В Беларуси хватает людей, предпочитающих так называемые всесезонные шины. Чаще всего такие автомобилисты мало ездят зимой и не хотят переплачивать за дополнительный комплект. Некоторые водители ошибочно думают, что всесезонные покрышки обозначаются сочетанием M+S. Это неверно. Даже если на резине написано All Seasons, это еще не значит, что она успешно прошла зимние испытания. Запомните: в холодную пору года необходимо использовать только те шины, на которых, кроме надписи All Seasons, есть логотип с изображением трех горных пиков и снежинки. Это означает, что модель прошла все необходимые тесты и пригодна для использования при низких температурах.
Читайте также:
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей