542
14 декабря 2019 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка. Видео: Игорь Деменков

«Где разметка? Сам смотри на разметку!» Разбор конфликта, в который попал Юрий Краснов

Наш Кот Леопольд «заболел» болезнью, известной среди автомобилистов как синдром регистратора. Стоило Юрию Краснову установить на лобовое стекло видеоустройство, как через пару дней случился конфуз. Ведущий рубрики, регулярно призывающий к терпимости и уступчивости, сам оказался в центре микроконфликта и даже опустил стекло, чтобы поговорить с оппонентом, а в ответ услышал: «Где разметка? Сам смотри на разметку!» Это случилось на Запорожской площади в Минске. Разбираем ролик!

Что случилось?

— Я купил регистратор и заметил, что мое поведение изменилось: раньше я ездил более спокойно, уступал всем, кому нужно помочь, — очередной выпуск Юрий Краснов начинает с признания. — Но сейчас я стал попадать в ситуации, которые хочется заснять, а потом выложить на YouTube. Так что теперь ответственно заявляю: синдром регистратора существует! Это не миф...

На днях ведущий рубрики двигался по улице Столетова в Минске. При выезде на Запорожскую площадь случилась небольшая стычка с водителем Ford Focus. Вот как описывает ситуацию владелец регистратора (он клятвенно утверждает, что конфликтовать ни с кем не планировал):

— Двигался по крайнему правому ряду. Разметка 1.7 (обозначает полосы движения в пределах перекрестка) выводит в среднюю полосу, куда я и планировал попасть. Но водитель Ford, находившийся в соседней полосе слева, решил, что я хочу его вытеснить.

В ролике слышен короткий сигнал, через секунду слева появляется фара Ford, и можно понять, как близко друг к другу движутся автомобили.

— Он стал меня теснить. Конечно, я мог бы продолжать движение, и произошло бы столкновение, но мне стало жалко машину, — описывает типичную реакцию ведущий «Разборов...». — Когда мы остановились, состоялся короткий диалог, во время которого я понял: второй водитель искренне убежден, что я нарушаю, а он — нет. Это очень характерно.

Если включить аудиодорожку, можно узнать голос Юрия Краснова: «Вы должны были левее попадать. У вас же там разметка нанесена. Вы посмотрите, пожалуйста, там разметка в левую сторону...» В ответ раздается: «Где разметка? Сам смотри на разметку...»

Да уж, иногда наши знания работают против нас. Если бы автор ролика не был уверен в собственной правоте, вероятно, не отстаивал бы ее так рьяно и чуть сместился бы, но нет...

«Выехал со второй полосы на круг — с нее же и съезжай»

На этом общение Юрия Краснова с оппонентом закончилось. Контактами они обменяться, увы, не успели, и поэтому мы решили, что отстаивать альтернативную точку зрения будет Виталий Жуковский:

— Обратите внимание, водитель Ford находился во втором ряду. Как мы знаем из рассказа автора ролика, за рулем Focus был человек в возрасте. Можно предположить, что автомобилист со стажем. Как всегда было при проезде круговых перекрестков? Выехал со второй полосы на круг — с нее же и съезжай. Он мог придерживаться этого старого принципа.

На то, что мужчина, управлявший Ford, был уверен в своей правоте, могла повлиять некоторая неразбериха с разметкой.

На самом деле разметки две! В том смысле, что одна предназначена для выезжающих на круг, а другая — для движущихся по кольцу. Возникает вопрос: на какую ориентироваться?

— Еще один важный момент: перед тем как выехать на круг, оба участника конфликта уступали дорогу, — продолжает Виталий Жуковский. — То есть их внимание было переключено на другое. Потом водитель Ford, наверное, увидел разметку, выводящую с круга, и стал ориентироваться именно на нее.

Еще одно предположение касается опасения, что съезжающие с круга будут метить именно в третий ряд. Это тоже могло повлиять на решение водителя Ford.

«Произошло наслоение двух разметок»

По мнению Юрия Краснова, именно организация дорожного движения привела к конфликту: «Водителей путает разметка, которая буквально наслаивается одна на одну. Возникает путаница».

На месте обнаруживаем очередное подтверждение того, что автомобилисты, движущиеся с улицы Столетова, не видят «свою» разметку, а ориентируются на «чужую». В наиболее критичном месте краска стерлась.

Итог? За четверть часа, что наблюдаем за ситуацией на Запорожской площади, замечаем несколько конфликтных ситуаций. Неудивительно...

— Запорожская площадь остается напряженным местом, где водители, выезжающие на круг, должны, во-первых, уступить движущимся по кольцу, а во-вторых, разобраться в разметке, — заключает ведущий «Разборов...».

Зачем было опускать стекло и начинать диалог?

Подлавливаем автора ролика на еще одном моменте. Проводя разборы, Юрий Краснов советует не вступать в дорожные споры: «Эмоций много, а толку мало».

При этом в рассматриваемой ситуации он сам инициировал диалог, опустив стекло. Спрашивается: зачем?

— В такой момент хочется объяснить, что оппонент не прав, привести аргументы, — комментирует ведущий рубрики. — Конечно, в спокойной обстановке понимаешь: доказать на дороге правоту невозможно. А две стоящие машины, водители которых спорят, затрудняют движение. Но главное, что обе стороны останутся при своем.

«Единственное правильное решение, к которому я прибегал, пока не было регистратора, — разминуться, чуть притормозить и поехать дальше. Правда, водитель Ford оказался у меня позади и сам мог бы притормозить, однако решил теснить. А потом уже мое самолюбие взыграло. Тем более что сейчас на лобовом стекле висит камера...»

Куда потом: в ГАИ, на форум, на YouTube?

Развивая мысль, ведущий «Разборов...» рассуждает, как лучше распорядиться снятым материалом? Обычно возмущенные водители заливают ролик на YouTube или выкладывают на форум, ища поддержки. Кто-то обращается в СМИ.

— Люди надеются, что все посмотрят ролик и узнают, как правильно действовать, а сам автор после этого сможет там спокойно ездить, — размышляет Юрий Краснов. — Я вас разочарую: не сможет. Проблема не в поведении автомобилистов, а в организации дорожного движения, которая устроена так, что конфликты будут возникать постоянно.

По словам ведущего рубрики, иногда с теми, кто решался принести запись в ГАИ, случался курьез: их самих привлекали к ответственности.

— После просмотра ролика инспектор вдруг говорит: «А вы ведь тоже нарушили. Но раз явились сами, значит строго наказывать не будем, всего лишь минимальный штраф выпишем», — припоминает Юрий Краснов. — Или же найдут другое нарушение, мол, будешь знать, как отвлекать от работы, задействуя госорган.

«А сколько раз бывало: виновник ДТП кричит, дескать, вызываем ГАИ. Когда сотрудники ДПС объясняют ему, что это он нарушил, наступает шок. Ведь он так десять лет ездил, будучи уверенным в правоте. А потом попался человек, который ехал как положено, и настал момент откровения»

Аналогичные ситуации: с мотоциклистом и троллейбусом

Запорожская площадь вовсе не исключение. На многих круговых перекрестках возникают аналогичные ситуации, связанные с неразберихой в организации дорожного движения.

Например, на площади Победы летом нанесли временную разметку (строго говоря, по ПДД линии должны быть оранжевого цвета, а не желтого), вот только она была блеклой и не сильно отличалась от основной. Водители терялись. Одни ехали как положено, другие — по привычке. Это порождало конфликтные ситуации. Во время одной из них поспорили мотоциклист и водитель Renault. Заметно было, что автомобилист искренне недоумевал: что же я нарушил?

— А западные стандарты неспроста предписывают обеспечивать втрое лучшую видимость временных знаков и разметки, чем основных, — напоминает Юрий Краснов.

Кстати, на Запорожскую площадь мы с ведущим «Разборов...» тоже выезжали. Помните ролик с троллейбусом, когда автор видео вынужден был уйти на второй круг? Такое же наслоение двух видов разметки порождало конфликтные ситуации.

— У водителей нет возможности выйти из машины, порассуждать, позвонить в ГАИ, свериться с ПДД. За рулем решение надо принимать мгновенно. В такой ситуации все должно быть однозначным, а двоякое толкование следует исключить, — подчеркивает ведущий рубрики.


— Организация дорожного движения должна быть устроена так, чтобы даже не знакомый с ее особенностями водитель действовал как предусмотрено, — подытоживает Юрий Краснов. — Увы, любая система неидеальная. Поэтому когда я и мой напарник Виталий Жуковский учим курсантов, обязательно говорим им: не только смотрите на разметку и знаки, но и наблюдайте за обстановкой. А если видите, что возникает конфликтная ситуация, то учитесь безаварийно разъезжаться.

Новые и подержанные автомобили на обновленной «Автобарахолке»

синий, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
11 200$ / 10 421€
синий, хетчбэк, бензин 2 л, механическая, передний привод
2499$ / 2325€
синий, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
5500$ / 5118€
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка. Видео: Игорь Деменков
Без комментариев