UPD
11 620
18 марта 2020 в 16:50
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий

В Минске строят экопарковку специально для электромобилей

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий

Вместо асфальта — пластиковая сетка, засыпанная грунтом, посаженная травка. Вот, собственно, и весь рецепт экопарковки. В далеком 2011 году Мингорисполком взял на вооружение эту технологию и обещал распространить такую практику. Однако не заладилось — в том же году власти города посчитали, что газонные решетки не оправдали себя. Но сегодня в микрорайоне Лебяжий идет работа по устройству именно такой стоянки.

Устройство покрытия довольно простое, но вполне эффективное: газонная решетка распределяет механическую нагрузку, препятствует размытию и утрамбовке грунта. Не мешает работе газонокосилки, позволяет иметь красивый и благоустроенный пешеходный газон. Парковка представляет собой решетку, прямо из которой, согласно задумке, должна пробиваться трава. Плиты (80 на 40 сантиметров) укладывают, предварительно сделав дренаж из песчано-гравийной смеси. Каждая имеет высоту 6 см и состоит из 32 ячеек. Их можно засадить травой или частично заполнить брусчаткой — как пазл. По официальным заявлениям, плита выдерживает нагрузку нажатия в 1200 тонн на один квадратный метр.

В свое время быстрое распространение экопарковок в минских дворах прекратилось по вполне банальной причине — их строили с привлечением средств населения, а наши люди не всегда готовы платить деньги за стоянку.

Стоянка, строящаяся в Лебяжьем, является не только эко-френдли, но и вполне дружелюбной к электромобилям. На стоянке будет работать целый ряд зарядных станций.

«Как правило, зарядные станции Malanka устанавливаются на землях общего пользования, уже существующих стоянках. Это наш пилотный проект собственной экопарковки, — прокомментировал Onliner замгендиректора ПО “Белоруснефть” Андрей Котик. — Пока говорить о дальнейшем развитии подобных парковок еще рано, нам необходимо проанализировать их эффективность. Не исключаем, что и другие организации примут решение размещать нечто подобное — в таком случае будем только рады появлению тренда».

«Парковка рассчитана на большое количество электромобилей, так как мы предвидим будущий спрос на зарядные станции в Лебяжьем, — дополнили в компании. — Сейчас на ней размещено пять электрозаправок, однако в перспективе мы планируем установить еще несколько. В Европе отдельные экопарковки для электромобилей — это тренд, которому мы также следуем. Они, как и в нашем случае, визуально выделяются среди остальных, чтобы подчеркнуть эконаправленность проекта. Натуральный газон, зона для пешеходов и электрозаправки».

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!