Зачем ехать в левой при свободных правых? Оказывается, есть причина

 
646
12 мая 2020 в 11:25
Автор: Виталий Петрович. Видео: Anizrok, forum.onliner.by

Проспект Независимости в Минске. Широченный, стремительный, кое-где разрешенная скорость — 80 км/ч. Наземных пешеходных переходов на этом участке нет, светофоров нет — едешь и радуешься жизни. Именно в такие моменты крайне нежелательно сталкиваться со всякого рода неожиданностями. Именно для того, чтобы себя обезопасить, некоторые водители предпочитают двигаться как можно левее.

Разберем видео, которое опубликовал пользователь нашего форума с ником Anizrok. Проспект Независимости, участок в Уручье. Автор записи едет в направлении центра города. В дневное время на проспекте необычно пусто: попутно с нашим читателем едут считаные автомобили, один из них — в крайней левой полосе.



Для чего занимать левый ряд на пустом проспекте? Да и правила не велят.

  • П. 79.2 ПДД: «При трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил».

Ну ладно, едет и едет — мало, что ли, людей нарушают ПДД в большом городе?

Смотрим дальше. Тот, кто часто бывает в этой части города, знает, что у Уручья есть одно слабое место — выезд на проспект. Автомобилю со спокойной улочки столичного спальника нужно вырваться на проспект, где «80» — почти экстрим. Ну а выезд с улицы Шафарнянской — это же адреналин чистой воды. Заданные условия те же самые: вклиниться в несущийся по проспекту поток. Но все осложняется тем, что через какие-то 100 метров от выезда начинается съезд на МКАД. То есть эти самые «80» меняют направление и мчатся наперерез.

При выезде на проспект уступать должны те, кто выезжает: установлен знак «Уступить дорогу».

  • Знак 2.4 «Уступить дорогу»: «Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. Знак, установленный на главной дороге, обозначает также конец главной дороги».

Хорошо: дорогу уступили, выехали на проспект, теперь нужно быстро перестроиться на ряд левее, иначе придется съезжать на кольцевую. И тут важно не пересечься с теми, кто действительно нацелен на МКАД. Эти 100 метров — они общие и для одних, и для других.

  • П. 71 ПДД: «При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге».

Это о ситуации в Уручье. Теперь возвращаемся к видео, тем более что автомобили как раз подъезжают к тому участку, о котором мы только что говорили. Один из водителей едет в крайней левой полосе, автор видео движется в соседнем ряду, втором слева. Он на МКАД, к слову, не собирается — едет себе прямо.



Вот со стороны улицы Шафарнянской выезжают автомобили. Серьезного трафика нет, но водители хорошо знают ауру этого места. Кто-то за рулем «Жигулей» проявляет такую прыть, что, попав на проспект, стремится как можно левее и едва не въезжает в бок нашему читателю.

  • П. 59 ПДД: «При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения».

«Зачем ехать в левой полосе при свободных трех справа? А, теперь понял», — поделился впечатлениями Anizrok.

Остается добавить, что заранее стремиться в левую полосу, чтобы избежать подобных ситуаций, — это, конечно же, не выход. Выезд из Уручья на проспект Независимости имеет свои трудности, и разрешить их, по всей видимости, можно лишь конструктивно, то есть нечего и надеяться на то, что ситуация изменится в ближайшее время. Остается быть крайне внимательным и соблюдать правила дорожного движения. Если это сделают все, то есть шанс, что ничего плохого не случится.


Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by.

Электросамокаты в Каталоге Onliner. Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю

взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 30 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 6 А·ч, рекуперация, материал платформы: алюминий, вес 11.7 кг
взрослый/подростковый (макс. 110 кг), до 25 км/ч, мощность 250 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 7.8 А·ч, рекуперация, вес 12.5 кг

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Автор: Виталий Петрович. Видео: Anizrok, forum.onliner.by