Можно ли электромобилям занимать место возле ЭЗС и не заряжаться? Большой спор автомобилистов

 
16 111
11 октября 2021 в 10:46
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер

На нашем форуме автомобилисты затеяли спор на весьма любопытную тему. Ведь многие ждут, когда за парковку на местах для зарядки электромобилей начнут привлекать к ответственности, но речь о владельцах авто с ДВС. Вместе с тем кто-то озвучил интересную мысль: если электромобиль занимает такое место и не заряжается — это, выходит, тоже нарушение?

Все началось с вопроса, который задал на форуме пользователь с ником WHISKEY: «Подскажите, будет ли внесение изменений в ПДД о тех, кто паркуется на местах для зарядки электромобилей?»

Комментируя это, другой наш читатель — АлексВл — привел такой аргумент: «Тут не все так просто. Такое место должно быть только для зарядки: не заряжается „электричка”, например, через 15 минут — штраф. Точно такой же, как и для ДВС на этом месте, иначе слишком жирно: для 500 машин на всю страну персональные парковочные места».

В этом есть логика, тем более что бывали случаи, когда электромобили надолго занимали места для зарядки, при этом не заряжались, чем вызывали негодование других владельцев электротранспорта. Тогда, безусловно, были особые обстоятельства, но факт остается фактом, при этом по мере увеличения числа электромобилей вопрос доступности мест для зарядки может обостриться.

В качестве примера пользователь FollGer разместил фото, сделанное на парковке возле торгового центра.

«Часа два в магазине были. Когда мы приехали, Tesla уже стояла. Не думаю, что она зарядилась: хозяин пришел, отключил и ушел. А раз приходил и оставил ее на том же месте, то почему мне нельзя там же в следующий раз дизельный „пассатик“ оставить? К дверям было бы ближе», — говорит читатель.

Владельцы ДВС формулируют так: если электротранспорт заряжается — нет проблем. Если просто паркуется на удобных местах — у него должны быть такие же права и обязанности, как и у остальных. Ведь автомобили с ДВС не занимают зазря места возле топливораздаточных колонок, притом что для их создания при строительстве АЗС осваивалась новая территория, а не использовались площади уже существующих парковок, как это нередко случается с ЭЗС.

Нужны ли выделенные места для электромобилей?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Добавим, что ГАИ уже выступала с инициативой запретить парковаться на местах зарядных станций ДВС-машинам, а также разрешить электрокарам ездить по полосам для общественного транспорта. Предлагается введение знаков, запрещающих парковаться в определенных местах неэлектромобилям, кстати, подобные знаки в качестве эксперимента уже используются в Минске. Но пока ответственности за парковку ДВС-машины у места зарядки нет.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Покупайте кофе выгодно в Каталоге Onlíner

Onlíner рекомендует
зерновой, арабика 100%, средняя обжарка, интенсивность 5/10

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро