У сети ЭЗС Malanka юбилей: первые 100 000 оплачиваемых зарядных сессий

20 328
12 ноября 2021 в 17:34
Автор: Виталий Петрович. Фото: Влад Борисевич

У сети ЭЗС Malanka юбилей: первые 100 000 оплачиваемых зарядных сессий

Белорусская сеть электрозарядных станций Malanka отмечает юбилей — 100 000 успешных оплачиваемых зарядных сессий. Пользователь, совершивший 100 000-ю зарядную сессию, можно сказать, вошел в историю. Им стал минчанин Игорь Камлюк, владелец Tesla Model S.

В Malanka напомнили, что зарядка электромобильного транспорта была бесплатной с 2014 года. Оплата была введена с 1 января 2021 года, и она составила 29 копеек за зарядку переменным током на медленных станциях и 39 копеек — постоянным, на быстрых. Чтобы пополнить запас хода электромобиля на 100 км, белорусу потребуется заплатить около 5 рублей. Для сравнения, чтобы на те же 100 км заправиться топливом, средний автомобиль запросит в три раза больше — от 15 рублей.

Сеть электрозарядных станций Malanka сейчас насчитывает более 500 зарядных станций, что позволяет ежедневно работать с более чем 25 000 клиентов. Пока столько электромобилей в стране нет, но динамика хорошая: если на начало текущего года на дорогах Беларуси насчитывалось чуть более тысячи электромобилей, то сейчас таких транспортных средств более 4000.

По оценкам экспертов, к 2025 году Беларусь может приблизиться к отметке в 100 000 электромобилей, а к 2030 году порядка 20% парка автомобилей белорусов будут с электрическим двигателем.

«К концу года количество станций сети приблизится к 600. В следующем году будет построен и запущен первый в стране супербыстрый комплекс, позволяющий всего за 10 минут пополнить запас хода электромобиля на 340 км, — обещают в Malanka. — А пока белорусскому движению электротранспорта удалось преодолеть другую круглую отметку — 100 000 успешных оплачиваемых зарядных сессий. Безусловно, эта цифра малоинформативна: кто-то из этих тысяч зарядок пополнял заряд аккумуляторной батареи всего 10 минут, заряжаясь на 30—40 км, а кто-то стоял на зарядке всю ночь. К слову, самая длительная и при этом емкая зарядка произошла не так давно и длилась более 16 часов, при этом электромобиль потребил 103 кВт электроэнергии».

серебристый, лифтбэк, электро, автоматическая, полный привод
45 000$ / 40 043€
белый, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
15 100$ / 13 437€
серебристый, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
24 990$ / 22 237€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Без комментариев