У сети ЭЗС Malanka юбилей: первые 100 000 оплачиваемых зарядных сессий

20 561
12 ноября 2021 в 17:34
Автор: Виталий Петрович. Фото: Влад Борисевич

У сети ЭЗС Malanka юбилей: первые 100 000 оплачиваемых зарядных сессий

Автор: Виталий Петрович. Фото: Влад Борисевич

Белорусская сеть электрозарядных станций Malanka отмечает юбилей — 100 000 успешных оплачиваемых зарядных сессий. Пользователь, совершивший 100 000-ю зарядную сессию, можно сказать, вошел в историю. Им стал минчанин Игорь Камлюк, владелец Tesla Model S.

В Malanka напомнили, что зарядка электромобильного транспорта была бесплатной с 2014 года. Оплата была введена с 1 января 2021 года, и она составила 29 копеек за зарядку переменным током на медленных станциях и 39 копеек — постоянным, на быстрых. Чтобы пополнить запас хода электромобиля на 100 км, белорусу потребуется заплатить около 5 рублей. Для сравнения, чтобы на те же 100 км заправиться топливом, средний автомобиль запросит в три раза больше — от 15 рублей.

Сеть электрозарядных станций Malanka сейчас насчитывает более 500 зарядных станций, что позволяет ежедневно работать с более чем 25 000 клиентов. Пока столько электромобилей в стране нет, но динамика хорошая: если на начало текущего года на дорогах Беларуси насчитывалось чуть более тысячи электромобилей, то сейчас таких транспортных средств более 4000.

По оценкам экспертов, к 2025 году Беларусь может приблизиться к отметке в 100 000 электромобилей, а к 2030 году порядка 20% парка автомобилей белорусов будут с электрическим двигателем.

«К концу года количество станций сети приблизится к 600. В следующем году будет построен и запущен первый в стране супербыстрый комплекс, позволяющий всего за 10 минут пополнить запас хода электромобиля на 340 км, — обещают в Malanka. — А пока белорусскому движению электротранспорта удалось преодолеть другую круглую отметку — 100 000 успешных оплачиваемых зарядных сессий. Безусловно, эта цифра малоинформативна: кто-то из этих тысяч зарядок пополнял заряд аккумуляторной батареи всего 10 минут, заряжаясь на 30—40 км, а кто-то стоял на зарядке всю ночь. К слову, самая длительная и при этом емкая зарядка произошла не так давно и длилась более 16 часов, при этом электромобиль потребил 103 кВт электроэнергии».

белый, хетчбэк, электро, автоматическая, задний привод
белый, внедорожник, электро, автоматическая, передний привод
белый, лифтбэк, электро, автоматическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро