Те, кто интересуется миром автомобильного тюнинга, наверняка не раз слышали про Novitec. Эта небольшая немецкая компания, история которой насчитывает более 30 лет, является одной из самых уважаемых и опытных в отрасли, так что ее можно поставить в один ряд с Brabus и Mansory. Всемирную известность Novitec принес тюнинг «породистых» итальянских спорткаров Ferrari, Maserati и Lamborghini.
Фирма была основана в немецком Штеттене в 1989 году Вольфгангом Хагедорном — вместе со своим сыном Карлом-Хайнцем он решил заняться разработкой кастомных колес для спортивных автомобилей. Они пользовались спросом — успешный старт позволил Novitec расширить бизнес: вскоре компания стала предлагать клиентам аэродинамические обвесы. В 90-е годы Novitec сосредоточилась на тюнинге Ferrari, быстро завоевав репутацию одного из самых именитых доводчиков спорткаров из Маранелло. И с тех пор фирма значительно расширила свое портфолио, взявшись за тюнинг автомобилей Lamborghini, Maserati и даже Rolls-Royce.
Особая фишка Novitec — хорошо поставленный «голос»: фирменная выхлопная система со спортивными катализаторами доступна как в обычном варианте, так и с управляемой заслонкой. Отличный тому пример — купе 812 N-Largo на базе Ferrari 812 Superfast. Только послушайте звук V12 объемом 6,5 л, форсированного с 800 до 840 л. с.! Не стоит забывать, что речь идет об «атмосфернике», доработка которого задача сама по себе нетривиальная.
Время спурта до 100 км/ч у 812 N-Largo — 2,8 секунды, максимальная скорость — 345 км/ч. Также купе доработали подвеску (комплект новых пружин уменьшил клиренс на 35 мм), отрядили оригинальные кованые колесные диски и набор аэродинамических элементов. В Novitec подчеркивают, что изготовленные из углепластика компоненты не простое украшательство — они призваны улучшить поведение на высоких скоростях, а их эффективность проверятся специалистами компании в аэродинамической трубе. В 2021 году такие же улучшения получил родстер 812 GTS.
В руках мастеров Novitec успел побывать практически весь модельный ряд Ferrari. Новинка этого года — «прокачанный» гибридный спорткар 296 GTB. В обработке Novitec купе с 3-литровым битурбо-V6 и электромотором может похвастаться 868 л. с., это на 38 л. с. больше суммарной отдачи установки у заводской версии. Доступны новые пружины, колеса и выхлопная система, материал которой можно выбирать — нержавейка или инконель (никель-хромовый жаропрочный сплав). Кроме того, для улучшения отвода тепла выхлоп можно снабдить тонким золотым покрытием. Позже для 296 GTB предложат и карбоновый боди-кит.
Серия обновок от Novitec в этом году досталась также Lamborghini Aventador LP780-4 Ultimea — эту модель вскоре сменит новый флагманский суперкар Revuelto, но он пока только готовится выйти на рынок. К слову, именно с Aventador немцы 10 лет назад занялись доработкой продукции Lamborghini, учредив отделение Torado. Правда, в этот раз 6,5-литровый V12 (780 л. с.) в бюро трогать не стали, ограничившись деталями внешнего обвеса из углепластика, занижением подвески на 35 мм и установкой облегченной выхлопной системы из нержавеющей стали. Комплект новых колес с креплением центральной гайкой — 20-дюймовые на передней оси и 21-дюймовые на задней с шинами размерности 255/30 и 355/25 соответственно.
А для первого в истории Lamborghini кроссовера в Novitec предлагают несколько вариантов форсировки 4-литрового битурбо-V8 — вплоть до 782 л. с. (+116 л. с. по сравнению с исходным базовым Urus S). Максимальный крутящий момент — 1032 Н·м, что на 182 Н·м больше, чем у серийного кроссовера. В результате разгон до 100 км/ч сократился на 0,2 секунды (до 3,3 секунды), а максимальная скорость увеличилась на 5 км/ч (до 310 км/ч).
Из прочих особенностей тюнинга Urus — расширители колесных арок, аэродинамический обвес из карбона, 23-дюймовые кованые колесные диски Vossen и перенастроенная адаптивная подвеска с уменьшенным дорожным просветом.
В едином ключе с Ferrari и Lamborghini в Novitec дорабатывают и модели Maserati — углепластиковый обвес и дополнительные аэродинамические элементы на кузове, оригинальные кованые колеса, перенастроенная подвеска, доводка моторов с улучшением паспортных параметров. В частности, у кроссовера Levante мощность бензинового трехлитрового битурбо-V6 поднята до 494 л. с., также переписан софт блока управления подвеской. Для салона доступны различные варианты отделки кожей дорогих сортов и алькантарой.
А не так давно в Novitec обратили свое внимание на среднемоторное купе MC20. К трехлитровому битурбо-V6 специалисты ателье приладили фирменный блок управления, повышающий давление наддува и изменяющий калибровки систем впрыска и зажигания, а также регулируемый выпуск. Отдача выросла до 711 л. с. и 818 Н·м — против 630 л. с. и 730 Н·м, выдаваемых с завода. Время набора сотни у MC20 сократилось на 0,1 секунды — до 2,8 секунды. Установка спортивных пружин позволяет уменьшить дорожный просвет на 25 мм.
Кроме «итальянцев», в число «опекаемых» Novitec брендов входит и британский McLaren. Основное внимание уделяется перекройке мотора — так, битурбо-V8 объемом 4 л на двухдверке GT, самой практичной модели в ряду McLaren, в заводском исполнении развивает 620 л. с. и 630 Н·м, но после модернизации его отдача выросла до 707 л. с. и 714 Н·м.
В 2020 году Novitec подготовило программу доработки для купе Senna — мощность «восьмерки» 4.0 благодаря фирменному блоку управления подросла до 902 л. с. (+ 102 л. с.). В результате динамические характеристики Senna улучшились, но не сильно: разгон до 100 км/ч сократился на 0,1 секунды (до 2,7 секунды), а отметка в 200 км/ч достигается за 6,5 секунды, что на 0,3 секунды больше, чем у исходной модели.
В начале текущего года подоспел новый тюнинг-набор для редкого спайдера Elva, тираж которого ограничен 149 экземплярами. Мощность четырехлитрового битурбо-V8 можно нарастить с 815 л. с. до 919 л. с. (крутящий момент — с 800 Н·м до 888 Н·м), что позволяет двухдверке без боковых стекол и лобового стекла разменивать первую сотню за 2,7 секунды и развивать максимальную скорость более 330 км/ч. Также Novitec предлагает для машин McLaren выпускную систему из нержавейки или инконеля и укороченные спортивные пружины в подвеске, уменьшающие клиренс на 20—25 мм.
Что касается Rolls-Royce, то доработкой машин люксовой марки занимается относящееся к Novitec Group отдельное подразделение Spofec. Так, прошлой осенью оно взялось за седан Ghost Black Badge — и без того самый мощный в семействе. На машину нацепили достаточно скромный обвес и новые бамперы из углепластика, установили 22-дюймовые кованые колеса, созданные совместно с американской компанией Vossen. Битурбо-V12 6.75 получил фирменный блок N-Tronic и новую выпускную систему, в результате чего отдача выросла до 706 л. с. и 1002 Н·м (+106 л. с. и 102 Н·м по сравнению с исходным Ghost Black Badge). До 100 км/ч модернизированный Ghost разгоняется за 4,3 секунды, максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч.
В 2017 году Novitec обратило взоры на электромобили Tesla. Первенцем стал кроссовер Model X, затем в поле зрения немецкого бюро попали седаны Model S и Model 3, а в начале текущего года и младший паркетник Model Y. Доработанные Tesla в первую очередь выделяются аэродинамическим обвесом из углеволокна, включающим сплиттер под передним бампером, боковые накладки, спойлер и элемент диффузора. Завершают облик кованые колесные диски диаметром 21 или 22 дюйма (опять-таки разработанные вместе с Vossen) в различных цветовых вариантах.
В электродвигатели и тяговую батарею Novitec не вмешивается. Но комплект доработок предусматривает установку регулируемой подвески с винтовыми стойками (для Model X такой опции не предусмотрено), основные компоненты которой сделаны из алюминия — дорожный просвет можно уменьшить на 40 мм. Вдобавок для Model S и Model X доступны усиленные тормоза с карбон-керамическими механизмами. Для всех моделей Tesla фирма также предлагает множество вариантов персонализации салона с широким использованием в отделке высококачественной кожи и алькантары.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро