«Породистый» тюнинг: какие машины дорабатывают в ателье Novitec

7262
06 июня 2023 в 10:59
Источник: Василий Колосов. Фото: производителя

«Породистый» тюнинг: какие машины дорабатывают в ателье Novitec

Источник: Василий Колосов. Фото: производителя
Покупайте в приложении Каталог Onlíner и получите шанс выиграть один из трех Samsung Galaxy S25 Series!

Те, кто интересуется миром автомобильного тюнинга, наверняка не раз слышали про Novitec. Эта небольшая немецкая компания, история которой насчитывает более 30 лет, является одной из самых уважаемых и опытных в отрасли, так что ее можно поставить в один ряд с Brabus и Mansory. Всемирную известность Novitec принес тюнинг «породистых» итальянских спорткаров Ferrari, Maserati и Lamborghini.

Фирма была основана в немецком Штеттене в 1989 году Вольфгангом Хагедорном — вместе со своим сыном Карлом-Хайнцем он решил заняться разработкой кастомных колес для спортивных автомобилей. Они пользовались спросом — успешный старт позволил Novitec расширить бизнес: вскоре компания стала предлагать клиентам аэродинамические обвесы. В 90-е годы Novitec сосредоточилась на тюнинге Ferrari, быстро завоевав репутацию одного из самых именитых доводчиков спорткаров из Маранелло. И с тех пор фирма значительно расширила свое портфолио, взявшись за тюнинг автомобилей Lamborghini, Maserati и даже Rolls-Royce.

Особая фишка Novitec — хорошо поставленный «голос»: фирменная выхлопная система со спортивными катализаторами доступна как в обычном варианте, так и с управляемой заслонкой. Отличный тому пример — купе 812 N-Largo на базе Ferrari 812 Superfast. Только послушайте звук V12 объемом 6,5 л, форсированного с 800 до 840 л. с.! Не стоит забывать, что речь идет об «атмосфернике», доработка которого задача сама по себе нетривиальная.

Время спурта до 100 км/ч у 812 N-Largo — 2,8 секунды, максимальная скорость — 345 км/ч. Также купе доработали подвеску (комплект новых пружин уменьшил клиренс на 35 мм), отрядили оригинальные кованые колесные диски и набор аэродинамических элементов. В Novitec подчеркивают, что изготовленные из углепластика компоненты не простое украшательство — они призваны улучшить поведение на высоких скоростях, а их эффективность проверятся специалистами компании в аэродинамической трубе. В 2021 году такие же улучшения получил родстер 812 GTS.

В руках мастеров Novitec успел побывать практически весь модельный ряд Ferrari. Новинка этого года — «прокачанный» гибридный спорткар 296 GTB. В обработке Novitec купе с 3-литровым битурбо-V6 и электромотором может похвастаться 868 л. с., это на 38 л. с. больше суммарной отдачи установки у заводской версии. Доступны новые пружины, колеса и выхлопная система, материал которой можно выбирать — нержавейка или инконель (никель-хромовый жаропрочный сплав). Кроме того, для улучшения отвода тепла выхлоп можно снабдить тонким золотым покрытием. Позже для 296 GTB предложат и карбоновый боди-кит.

Серия обновок от Novitec в этом году досталась также Lamborghini Aventador LP780-4 Ultimea — эту модель вскоре сменит новый флагманский суперкар Revuelto, но он пока только готовится выйти на рынок. К слову, именно с Aventador немцы 10 лет назад занялись доработкой продукции Lamborghini, учредив отделение Torado. Правда, в этот раз 6,5-литровый V12 (780 л. с.) в бюро трогать не стали, ограничившись деталями внешнего обвеса из углепластика, занижением подвески на 35 мм и установкой облегченной выхлопной системы из нержавеющей стали. Комплект новых колес с креплением центральной гайкой — 20-дюймовые на передней оси и 21-дюймовые на задней с шинами размерности 255/30 и 355/25 соответственно.

А для первого в истории Lamborghini кроссовера в Novitec предлагают несколько вариантов форсировки 4-литрового битурбо-V8 — вплоть до 782 л. с. (+116 л. с. по сравнению с исходным базовым Urus S). Максимальный крутящий момент — 1032 Н·м, что на 182 Н·м больше, чем у серийного кроссовера. В результате разгон до 100 км/ч сократился на 0,2 секунды (до 3,3 секунды), а максимальная скорость увеличилась на 5 км/ч (до 310 км/ч).

Из прочих особенностей тюнинга Urus — расширители колесных арок, аэродинамический обвес из карбона, 23-дюймовые кованые колесные диски Vossen и перенастроенная адаптивная подвеска с уменьшенным дорожным просветом.

В едином ключе с Ferrari и Lamborghini в Novitec дорабатывают и модели Maserati — углепластиковый обвес и дополнительные аэродинамические элементы на кузове, оригинальные кованые колеса, перенастроенная подвеска, доводка моторов с улучшением паспортных параметров. В частности, у кроссовера Levante мощность бензинового трехлитрового битурбо-V6 поднята до 494 л. с., также переписан софт блока управления подвеской. Для салона доступны различные варианты отделки кожей дорогих сортов и алькантарой.

А не так давно в Novitec обратили свое внимание на среднемоторное купе MC20. К трехлитровому битурбо-V6 специалисты ателье приладили фирменный блок управления, повышающий давление наддува и изменяющий калибровки систем впрыска и зажигания, а также регулируемый выпуск. Отдача выросла до 711 л. с. и 818 Н·м — против 630 л. с. и 730 Н·м, выдаваемых с завода. Время набора сотни у MC20 сократилось на 0,1 секунды — до 2,8 секунды. Установка спортивных пружин позволяет уменьшить дорожный просвет на 25 мм.

Кроме «итальянцев», в число «опекаемых» Novitec брендов входит и британский McLaren. Основное внимание уделяется перекройке мотора — так, битурбо-V8 объемом 4 л на двухдверке GT, самой практичной модели в ряду McLaren, в заводском исполнении развивает 620 л. с. и 630 Н·м, но после модернизации его отдача выросла до 707 л. с. и 714 Н·м.

В 2020 году Novitec подготовило программу доработки для купе Senna — мощность «восьмерки» 4.0 благодаря фирменному блоку управления подросла до 902 л. с. (+ 102 л. с.). В результате динамические характеристики Senna улучшились, но не сильно: разгон до 100 км/ч сократился на 0,1 секунды (до 2,7 секунды), а отметка в 200 км/ч достигается за 6,5 секунды, что на 0,3 секунды больше, чем у исходной модели.

В начале текущего года подоспел новый тюнинг-набор для редкого спайдера Elva, тираж которого ограничен 149 экземплярами. Мощность четырехлитрового битурбо-V8 можно нарастить с 815 л. с. до 919 л. с. (крутящий момент — с 800 Н·м до 888 Н·м), что позволяет двухдверке без боковых стекол и лобового стекла разменивать первую сотню за 2,7 секунды и развивать максимальную скорость более 330 км/ч. Также Novitec предлагает для машин McLaren выпускную систему из нержавейки или инконеля и укороченные спортивные пружины в подвеске, уменьшающие клиренс на 20—25 мм.

Что касается Rolls-Royce, то доработкой машин люксовой марки занимается относящееся к Novitec Group отдельное подразделение Spofec. Так, прошлой осенью оно взялось за седан Ghost Black Badge — и без того самый мощный в семействе. На машину нацепили достаточно скромный обвес и новые бамперы из углепластика, установили 22-дюймовые кованые колеса, созданные совместно с американской компанией Vossen. Битурбо-V12 6.75 получил фирменный блок N-Tronic и новую выпускную систему, в результате чего отдача выросла до 706 л. с. и 1002 Н·м (+106 л. с. и 102 Н·м по сравнению с исходным Ghost Black Badge). До 100 км/ч модернизированный Ghost разгоняется за 4,3 секунды, максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч.

В 2017 году Novitec обратило взоры на электромобили Tesla. Первенцем стал кроссовер Model X, затем в поле зрения немецкого бюро попали седаны Model S и Model 3, а в начале текущего года и младший паркетник Model Y. Доработанные Tesla в первую очередь выделяются аэродинамическим обвесом из углеволокна, включающим сплиттер под передним бампером, боковые накладки, спойлер и элемент диффузора. Завершают облик кованые колесные диски диаметром 21 или 22 дюйма (опять-таки разработанные вместе с Vossen) в различных цветовых вариантах.

В электродвигатели и тяговую батарею Novitec не вмешивается. Но комплект доработок предусматривает установку регулируемой подвески с винтовыми стойками (для Model X такой опции не предусмотрено), основные компоненты которой сделаны из алюминия — дорожный просвет можно уменьшить на 40 мм. Вдобавок для Model S и Model X доступны усиленные тормоза с карбон-керамическими механизмами. Для всех моделей Tesla фирма также предлагает множество вариантов персонализации салона с широким использованием в отделке высококачественной кожи и алькантары.



Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро