В Malanka объяснили, зачем ввели «штраф» за простой. Напомним: с 1 апреля на быстрых зарядных станциях вводится плата за использование коннектора после завершения сессии. После окончания зарядки у пользователя будет 20 минут, чтобы освободить ЭЗС. По истечении этого времени стоимость услуги составит 0,30 рубля за каждую минуту использования коннектора.
— С ростом популярности электромобилей увеличивается и нагрузка на зарядную инфраструктуру, — отметили представители Malanka в разговоре с корреспондентом Onlíner. — Одной из главных проблем является «запарковка» зарядных мест уже заряженными машинами, из-за чего другие водители вынуждены ждать или искать свободные зарядные станции. В последнее время участились конфликты между владельцами электромобилей:
• нетерпеливые водители, не дождавшись освобождения места, вручную отключают чужие коннекторы, что может привести к повреждениям;
• возникают конфликты между автовладельцами, поскольку некоторые оставляют машины на зарядке на часы, блокируя доступ для других;
• все больше поступает жалоб на нехватку свободных станций из-за недобросовестного использования.
Тариф за простой минимальный и призван не наказать водителей, а мотивировать к ответственному использованию инфраструктуры. Это стандартная практика за границей, где подобные меры уже доказали свою эффективность.
В компании вспомнили пару свежих конфликтов, произошедших у зарядных станций в этом месяце. Про первый мы писали накануне. А второй в середине марта завирусился в социальных сетях.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Столичный блогер по имени Елена рассказала, что на электрической машине она вместе со своим спутником отправилась в Новополоцк. Минчане рассчитывали на зарядную станцию, которая находится недалеко от дома матери девушки. Елена уточняет: у автомобиля разъем GB/T, который не сильно распространен. Нужный коннектор при подъезде к ЭЗС оказался свободен, но в то же самое время от колонки заряжалась Tesla, а рядом простаивал Dongfeng, который, по словам блогера, не был подключен.
— Они, наверное, подумали, что раз они тут единственные, то могут использовать место для зарядки как парковочное, — говорит в видео Елена.
Как утверждает девушка, владелец Dongfeng не оставил на машине номера, по которому с ним можно было бы связаться. Поэтому было решено позвонить в ГАИ. Инспекторы прибыли к станции, однако за полчаса так и не смогли связаться с владельцем. Елена отмечает, что эвакуаторов в Новополоцке нет, поэтому ГАИ не смогла отбуксировать Dongfeng. Инспекторы пообещали привлечь хозяина электрокара к ответственности. Тем не менее автор ролика так и не смогла зарядить автомобиль.
В редакцию обратился читатель по имени Ян, представившийся владельцем того самого Dongfeng. «Да, новую машину оставил тестю, а он по незнанию припарковал ее на месте для зарядки, — объяснил мужчина. — Вранье заключается в том, что мы убрали автомобиль за 15 минут. Сотрудники ГАИ нам дали предупреждение, после чего минчане зарядились на этой же колонке, о чем сказали в следующем своем видео. Если бы мы знали, что нас будут песочить во всех социальных сетях, то просто бы вставили зарядку и ушли».
«Я не против того, что люди вызвали ГАИ, — добавил Ян. — Но я не понимаю, зачем выкладывать мои номера и говорить, что мы там главные и единственные. Пусть следят за собой».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро