«Тачка нарасхват». Дмитрий рассказал о «настолько мощной BMW 5-Series, что однажды при старте обрезало обе полуоси» (вне конкурса)

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий
31 января 2017 в 8:00
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Первый этап нашего конкурса среди машин за $5—6 тыс. уже позади. По результатам голосования победу одержал Opel Astra. Кирилл уже успел продать автомобиль и получить в подарок новенький велосипед. А мы начинаем новый тур — среди моделей, оцененных в $3—4 тыс. в эквиваленте. Дмитрий пока владеет BMW 5-Series в кузове универсал Е34 (свое объявление на «Автобарахолке» он удалил, потому обзор публикуется вне конкурса). Рассказ парня о технических нюансах и усовершенствованиях перемежается с чуть ли не безумными историями о присевшей на капот корове, сорванных полуосях во время старта со светофора, двух «задушенных» двигателях и сломанной хоккейной клюшке в багажнике.

«BMW 525 TDS, 1995 г. в., 220 000 км пробега, фиолетовый, универсал, дизель 2,5 л, механика, задний привод, кожаный салон, легкосплавные диски, цена в $3300 в эквиваленте», — лаконично и вроде бы понятно гласило объявление. Но на самом деле стоит разобраться. В первую очередь молодой человек обращает внимание на цвет кузова: «Когда машина грязная, особенно зимой, кажется, что она синяя. Увидев ее ночью, вы будете уверены, что только что проехал черный BMW. А на свету в чистом виде заметен фиолетовый цвет».


Второй нюанс: несмотря на кузов Е34, под капотом этого автомобиля стоит двигатель от Е39. «Два мотора убил, такой у меня стиль вождения, — признается владелец. — С первым вроде все нормально было, но на 4,5 тыс. оборотов и в морозы от –15 и ниже машина закипала. Менял и помпу, и термостат. Но однажды спускался вниз по ул. Ваупшасова в Минске и увидел, что из выхлопной трубы валит белый дым. Остановился, открыл крышку бачка с антифризом — а оттуда фонтан. Антифриз долил, но во время езды он продолжал выливаться из-под пробки. Оказалось, нужно было заменить ГБЦ. Через полгода после ремонта тронулся с перекрестка, не успел включить вторую передачу — и все, заглох. Больше завести не смог. На сервисе выяснилась причина: вначале оторвало клапан, он перевернулся, вбился в поршень и расколол его, тот упал в коленвал, его обрезало, в итоге распредвал раскололся на три части. Посмотрели на двигатель и решили — лучше менять. В Гомеле нашел разборку, там сообщили, что нужный агрегат есть в наличии. Приезжаю — а у них двигатель только от Е39. Сбросил цену в три раза да и забрал».

Старый мотор от Е34 после поломки

 

Насколько выгодным оказалось приобретение — большой вопрос. Детали 34-го кузова по одной стали подводить Дмитрия и рассыпаться под воздействием мотора из Е39. По документам E34 разгоняется до сотни за 11 секунд, а E39 — за 9. Судя по всему, парень не раз проверял эти показатели в реальности. «Вначале „легла“ турбина, потом пришлось менять сцепление, коробку передач, — вспоминает молодой человек. — Есть еще пара „приколов“: теперь раз в два месяца нужно менять масло и тормозные колодки, раз в полгода — тормозные диски. Скажу честно: „душить“ перестал после второй поломки мотора. Разве что пару раз с тех пор давал жару. А когда-то мой автомобиль делал много шума. Те, кто в теме, знают этот фиолетовый BMW».


Такая тусовочная машина не могла обойтись без некоторых доработок. Ребята установили новую магнитолу с DVD-плеером, сабвуфер, а в багажнике свое почетное место заняла внушительная колонка. «Чтобы на пикниках дискотеки устраивать, — поясняет владелец. — Рядом с ней лежит не менее почетный инструмент — клюшка. Правда, она сломалась об одного строптивого водителя Mercedes, который не хотел уступать девушке. Еще для такой тачки важно, чтобы открывался люк панорамной крыши. У меня он работает отменно. Вот доказательство — царапины на крыше. Они остались после того, как катались девчонки: высунутся из люка и на резких поворотах пытаются за что-нибудь ухватиться, вот кольцами и царапают».

— Сейчас в машине проблем нет. Заводится в мороз с пол-оборота — если добавить в солярку 92-й бензин (1 к 10). Могут быть вопросы по подвеске, но на езде это никак не отражается, никаких громыханий нет. Разгоняется и дрифтит она на 100 баллов. Однажды так стартанул со светофора, что срезало обе полуоси сзади. Для понимания: летом приходится часто менять заднюю резину, потому как старты редко проходят без пробуксовки.

Настал наш черед описывать автомобиль. Визуально обнаружили ржавчину на дверях, крышке багажника (только под замену), арках. Завидев подъемник, Дмитрий предупредил: «За пороги не цепляйте, осыпятся». В машине довольно трудно переключаются передачи (особенно задняя) — очевидно, проблема с кулисой. Кожаный салон выглядит более-менее прилично, бросается в глаза потертость подлокотника. Чтобы запустить двигатель, нужно трижды разблокировать авто: установлены штатная сигнализация, дополнительная и блокиратор рычага КПП. Крышка капота не держится, нужен дополнительный упор. «Отец однажды взял машину, а потом вернул с помятым передом и сломанной фарой, — комментирует владелец. — Говорит, когда был за городом, на капот села корова. Только зачем животному садиться на автомобиль? Что-то я в эту историю не верю…»

Слово взяли специалисты СТО. Перечислять поломки и неисправности им пришлось довольно долго: «Видна течь с форсунки на двигатель, течь из-под крышки двигателя, клаксон не прикручен и болтается в подкапотном пространстве, из-за какой-то переделки обрезана масляная трубка. Возможны перегревы. Также заметны замены в топливной системе. Скоро выйдет из строя муфта на кардане. Местами выгорела выхлопная труба. Подтекают трубки ГУР, фланец КПП. Тормозная жидкость черная, нужно заменить полностью, а жидкости гидроусилителя руля слишком много. В бачке антифриза — странная эмульсия, его стоит промыть. Также потенциальному покупателю стоит знать, что две шины проколоты режущим предметом, внутрь установили камеры».


«Теперь о подвеске, — продолжает мастер. — Замене подлежат оба рычага спереди справа, втулки стабилизатора, просела опора двигателя, уничтожены сайлент-блоки слева и справа, сайлент-блоки заднего подрамника недопрессованы. Необходимо заменить стойки стабилизатора, порван ограничитель хода рычага задней подвески, изношена кулиса рычага, расслоилась опора редуктора. Задний амортизатор справа стоит поменять в сборе из-за дырки в пыльнике-отбойнике».


Также сотрудник станции обнаружил, что не работает задний стеклоочиститель, а одна из передних щеток опаздывает. Кроме того, не работает подсветка номера, а штатный левый передний поворотник заменен на более темный вариант. Приборная панель выдает ошибки воздушных подушек и датчиков тормозных колодок.

«Когда вы проедете на этой тачке, ничего из перечисленного не заметите, — парирует Дмитрий. — Считаю, по сравнению с другими 20-летними машинами эта еще относительно жива и на многое способна».

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Титан Моторс» за помощь в подготовке материала


Мы продолжаем набор участников для конкурса «Тачка нарасхват». В январе — феврале попытаемся продать модели, оцененные в $3—4 тыс. в эквиваленте.

Краткая инструкция по участию в конкурсе:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать текст объявления с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым для встречи с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.


Домкраты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by