После зимы в минских дворах приходится восстанавливать газоны на площади до 80 гектаров ежемесячно, сообщила сегодня на пресс-конференции заместитель генерального директора ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Галина Гилевич. По ее словам, в основном почва была повреждена автомобильными шинами. Речь на пресс-конференции шла о защите дворов, платных парковках и установке шлагбаумов, малых архитектурных форм.
— Для упорядочения движения во дворах и предотвращения повреждения плодородного слоя считаем целесообразным установку малых архитектурных форм и запирающих устройств, — заметила Галина Гилевич. — Вообще в последние годы минчане стали больше проявлять активность и участвовать в приведении дворов в порядок.
Тем не менее, по ее данным, по-прежнему существует проблема по вывозу мусора из-за хаотично припаркованных автомобилей во дворовых территориях. В результате водители специальной техники вынуждены подъезжать к некоторым домам по несколько раз.
— В последние несколько лет мы проводили акции в минских дворах по предотвращению парковки на зеленой зоне, — напомнил председатель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Сергей Масляк. — Сначала проводили опросы, пытались услышать мнение жильцов. Затем администрации районов предлагали те или иные решения. Однако дальше собраний и обсуждений дело не заходило. Тогда в проблемные дворы выезжали эвакуаторы в сопровождении сотрудников ГАИ и принудительно отбуксировали неправильно припаркованные автомобили. Водители привлекались к ответственности.
Ранее мы освещали подобные мероприятия, в частности на пр. Рокоссовского. Аналогичный рейд проводился на ул. Кольцова.
— Нас спрашивают, почему мы в таких случаях не применяем меры административного воздействия с точки зрения природоохранного законодательства, — дополнил Сергей Масляк. — Вопрос в доказывании факта повреждения газона конкретным водителем. Сделать это крайне затруднительно.
Как он заметил, после ряда акций жильцы некоторых дворов решили обустроить машино-места за свой счет.
По мнению участников пресс-конференции, одним из выходов может стать обустройство запирающих устройств. Но, как ранее мы выяснили во время репортажа, одним из препятствий по-прежнему является процесс согласования установки шлагбаума.
В то же время директор ГУ «Парковки столицы» Олег Лещинский привел в пример опыт защиты дворовой территории на бульваре Мулявина (подробно об этой технологии мы также рассказывали), где не потребовалось устанавливать запирающие устройства. Был создан список доступа, а контролеры парковки стали проверять, кто оставляет там автомобили. В случае выявления «чужаков» их фиксируют и передают информацию в ГАИ для привлечения к ответственности.
— С понедельника, 5 февраля, мы начали отработку зоны платной парковки на ул. К. Маркса, — добавил Олег Лещинский. — Честно говоря, мы долго шли к этому сложному объекту. Все-таки центр города, старая застройка, большое тяготение автомобилей.
По его словам, в будущем эта зона платной парковки будет расширена и охватит улицы Энгельса, Свердлова и др. Также планируется взимать плату за стоянку на ул. Сухой, Короля, Академической.
— К 2020 году число парковочных мест в пределах второго кольца Минска достигнет 25 тысяч, — отметил директор ГУ «Парковки столицы».