В последние несколько дней на МКАД, на участках, где ведется реконструкция путепроводов, случилось немало ДТП. Все аварии как под копирку: полоса для движения одна, а водителей, которые во что бы то ни стало решили по ней проехать, — двое. Неуступчивость, жесткий характер, кто первый сдастся — удар. Потом стоят все: и эти двое, и те, кому не посчастливилось оказаться в очереди позади.
Пользователь форума Onliner с ником Kotya.ka сообщил о ДТП, которое случилось вчера на 25-м км внутреннего кольца МКАД в районе Курасовщины. Напомним, через реконструируемый путепровод движение организовано следующим образом: две полосы движения в сторону Сеницы, одна — в направлении Малиновки. И наихудший вариант — авария на этой единственной полосе.
— МКАД стоит, мелкое ДТП перекрыло движение по внутреннему кольцу из Курасовщины в Малиновку. Стоим, знакомимся в пробке с собратьями по несчастью, — рассказал наш читатель.
Притерлись большегруз Volvo и Geely. Без пострадавших, повреждения относительно мелкие. Водители ожидали ГАИ. Обратите внимание на наклейку на пассажирской двери грузовика. Не исключено, что Geely просто оказался в так называемой слепой зоне и водитель Volvo его не заметил.
— А ведь водитель фуры предупреждал, — отметил автор фото.
Дело в том, что проявленная поспешность, неосторожность водителей практически блокируют движение на и без того проблемном участке кольцевой. Это актуально для данного путепровода, актуально и для его «собрата» на 3-м км (в районе улицы Франциска Скорины). Опытные водители негодуют: «Ну постойте вы лишнюю минуту, как все, не надо заниматься ерундой, ехать по обочине, „вырезать“, щемиться. И проедем худо-бедно. Это гораздо лучше, чем стоять из-за ДТП».
В конце концов на место происшествия прибыли сотрудники ГАИ. Вскоре после этого движение восстановилось.
— А вот и сотрудники ГАИ, пришли, кстати, пешком, откуда-то из хвоста пробки, — рассказал Kotya.ka.
Еще одно последствие таких заторов: в экстренной ситуации оперативные службы просто точно так же не могут проехать — транспортом перекрыта проезжая часть по всей ширине. Ранее мы уже рассказывали о том, как через пробку не могла проехать скорая помощь со включенными маячками.
Kotya.ka рассказал корреспонденту Onliner, что из-за ДТП водители, оказавшиеся в пробке, потеряли около часа.
Старший инспектор ГАИ Октябрьского района Виктория Царук подтвердила корреспонденту Onliner информацию о ДТП. Столкнулись Volvo и Geely, оба автомобиля ехали по МКАД со стороны улицы Казинца в направлении проспекта Дзержинского. Авария произошла в месте сужения проезжей части.
— ДТП случилось приблизительно в 19:20. По предварительной информации, водитель Volvo, выполняя перестроение, совершил столкновение с автомобилем Geely. Никто не пострадал, — сообщили в Госавтоинспекции.
Пункт 59 ПДД: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения».
В ГАИ Октябрьского района настоятельно рекомендуют водителям строго придерживаться Правил дорожного движения, быть внимательными и осторожными на дороге, не совершать лишних маневров, которые увеличивают риск столкновения и могут только ухудшить ситуацию.
А подобных ДТП происходит немало, в прошедшие два дня такие случаи даже участились. В месте сужения дороги сталкивались, например, Jeep и Dodge.
Была авария с участием грузового Mercedes и легковой Audi.
В ДТП попадали Renault (такси) и Rover.
Наш читатель с ником MuXaCb рассказал о своем опыте движения по путепроводам МКАД.
— Водители едут в полтора ряда, пока есть возможность, с надеждой, что точно так же в полтора ряда они прощемятся и дальше. Когда целый ряд смещается потихоньку в твою полосу — не знаю, какая тут культура нужна. Больше понимания организации требуется. Ну перестройся ты, как человек, в полосу и поезжай в один ряд! Нет же, едем до конца! — возмущен водитель.
Реконструкция путепроводов будет продолжаться практически до конца года (с перерывом на время проведения II Европейских игр). Нужно учиться ездить в таких условиях.
В случае относительно мелких аварий участники могут оформить ДТП в упрощенном порядке, составив извещение о дорожно-транспортном происшествии (так называемый европротокол).
Участники ДТП самостоятельно определяют участника-1 и участника-2, составляют схему ДТП, устанавливают лицо, ответственное за причинение вреда транспортному средству другого участника ДТП, указывают его фамилию и инициалы. Лицо, ответственное за причинение вреда, заверяет подписью свое согласие с тем, что на нем лежит ответственность за причинение в ДТП вреда другому участнику.
Потерпевший в ДТП обращается к любому из страховщиков с заявлением о страховой выплате и представляет один из экземпляров заполненного извещения о ДТП.
Для того чтобы воспользоваться возможностью использовать европротокол, необходимо соблюсти определенные условия, в числе которых:
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!