Календарная зима уже наступила, и это хороший повод проверить, подготовлен ли ваш автомобиль к самым суровым месяцам эксплуатации. Поговорим о профилактических мерах и о том, что стоит иметь на борту, чтобы избежать неприятностей и быть готовым к погодным (и не только) сюрпризам.
Начнем с кузова. В идеале перед началом зимы стоило закрыть все вопросы с повреждениями ЛКП (сколы, глубокие царапины, последствия ДТП), сделать или обновить антикор — в общем, принять меры по защите самой дорогой детали автомобиля от воздействия агрессивной внешней среды. Если нет, то еще не поздно заняться этим сейчас. Как и когда мыть зимой автомобиль, мы уже в свое время рассказывали.
Помним и о других факторах зимней эксплуатации: высокой влажности и низкой температуре. Стоит обработать специальной смазкой петли и замки дверей, крышек капота и багажника и пройтись силиконовой смазкой по уплотнителям проемов дверей. А чтобы снизить вероятность проблем с запотеванием стекол, можно, предварительно их вымыв, нанести «антифог».
Само собой, в бачке омывателя уже должна быть залита незамерзающая жидкость, на «дворниках» стоять свежие щетки. Заметили, что стеклоочиститель работает медленнее обычного? Это один из симптомов того, что закисла трапеция. В таком случае требуется ее разработка и смазка. И лучше с этим разобраться до наступления снегопадов и морозов.
То же касается и тормозной системы. Если есть признаки того, что подклинивают направляющие суппортов или поршни в цилиндрах тормозных механизмов, закисает трос ручника, все эти проблемы нужно решать оперативно. Ну а в идеале тормозная система должна быть обслужена заблаговременно. И не забываем пользоваться ручником при каждой возможности.
Что нужно для уверенного пуска двигателя в мороз? Не только полностью заряженная аккумуляторная батарея (кстати, убедитесь, что контакты на клеммах не покрыты окислами и надежно зажаты). Неисправности по части топливной системы или системы зажигания, незаметные летом и осенью, могут привести к проблемам зимой. Как минимум, двигатель должен быть обслужен в соответствии с регламентом: убеждаемся в том, что масло, антифриз, фильтры менялись своевременно.
В случае с бензиновым мотором важно, чтобы были исправны свечи зажигания, высоковольтные провода. В случае с дизельным двигателем должны быть рабочими свечи накала, но максимум внимания — топливной системе: своевременная замена фильтра, использование зимнего сорта ДТ, исправные подогреватели снижают риск проблем с запуском в условиях низких температур.
Некоторые модели автомобилей (например, Peugeot 407) оснащаются специальными заглушками в передний бампер, а некоторые (скажем, Ford Focus III) имеют автоматически управляемые жалюзи перед радиаторами. Многие дизельные модели также оснащаются ТЭНами — теплоэлектронагевателями, позволяющими быстрее прогревать салон в мороз. Стоит заранее убедиться, что все это оборудование находится в рабочем состоянии.
Напомним, что с 1 декабря по 1 марта автомобили должны быть оснащены зимними шинами — с рисунком горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо с обозначениями «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons». Правило касается всех авто общей массой до 3,5 т, легковых и грузо-пассажирских автомобилей свыше 3,5 т, а также автобусов до 5 т.
Не забывайте периодически проверять давление в шинах, особенно при резком снижении температуры окружающего воздуха. Напоминаем, что производить измерения нужно до поездки, на «холодных» колесах.
Для очистки автомобиля от снега вы наверняка уже положили в салон щетку. Можно добавить к ней скребок для льда, но лучше использовать его в крайних случаях — лед лучше удалять специальным средством для разморозки стекол и замков, которое тоже имеет смысл держать в машине. С этой же задачей справится и концентрат «незамерзайки» (–50 градусов). Небольшую банку с такой омывайкой тоже можно иметь про запас: жидкость в бачке обычно заканчивается в самый неподходящий момент.
Резиновые коврики также обязательны. Если есть сомнения относительно того, что они будут справляться со своей задачей (например, их борты не очень высокие), можно подстраховаться и подложить под них впитывающие влагу покрытия. Это особенно важно, если в ногах водителя или переднего пассажира расположены электронные блоки управления, которые стоит защитить от влаги всеми возможными способами.
Зимнюю комплектацию стоит дополнить лопатой — она должна иметь достаточно большой по площади и прочный лоток, но при этом оставаться компактной, чтобы не занимать много места в багажнике.
Также настоятельно рекомендуем положить в автомобиль хороший буксировочный трос. Провода для прикуривания или бустер в помощь севшему аккумулятору? Тут по ситуации и возможностям: если с батареей все хорошо, то это уже лишнее, разве что в помощь другим автолюбителям.
Если часто совершаете загородные поездки или планируете «дальнобой», в зимний период лучше всегда держать в автомобиле теплый плед, грелки для рук и ног, спички или зажигалку, а во время самих поездок брать с собой горячее питье в термосе и заряженный пауэрбанк с кабелем для смартфона. Все это поможет «продержаться» до появления помощи, если вдруг сломаетесь или попадете в аварию на пустынной дороге. Остаться без связи и согревающих средств в мороз — очень плохой сценарий.
Вместительный кроссовер с дорожным просветом 210 мм и стремительным современным силуэтом, Dongfeng Shine GS быстро стал одной из самых популярных моделей на рынке страны.
Обладая длиной 4670 мм и колесной базой 2680 мм, Shine GS предлагает просторный салон, большой багажник объемом до 1809 л, надежные моторы производства DFM-Honda и мощностью 117 или 190 л. с., 6-диапазонный автомат DCT Getrag, а также расширенный набор опций безопасности и комфорта.
Оснащение кроссовера включает панорамную крышу SkyLight площадью 1,08 м², фары LED Eye of the Storm с алмазными линзами, 7-дюймовую цифровую приборную панель HD, 13-дюймовый ULTRA HD дисплей мультимедийной системы с репликацией смартфона и возможностью просмотра YouTube, систему кругового обзора HD AVM 540˚, климат- и круиз-контроль, отделку сидений перфорированной кожей, аудиосистему High Quality Surround, бесключевой доступ, усиленную заводскую тонировку задних стекол и другие опции.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро