Две минуты — и плюс 300 километров. Как вам такой powerbank на колесах?

 
14 497
22
03 декабря 2025 в 16:58

Когда у вас разряжается смартфон, а розетки поблизости нет, вы просто подключаете внешний аккумулятор и продолжаете пользоваться девайсом. Почему бы не придумать такое для электромобилей? Ну вот, придумали. На самом деле, не впервые (те или иные решения предлагались и раньше), но тут важно, чтобы использование дополнительного аккумулятора было удобным для клиента и коммерчески выгодным для оператора услуги.

Решение от стартапа Far-a-day выглядит следующим образом. Если необходимо зарядиться в дороге, можно с помощью приложения (пока еще нерабочего) использовать специальный прицеп. При длине 1,3 метра и массе 500 кг он оснащен аккумулятором емкостью 60 кВт⋅ч. Этого вполне достаточно, чтобы увеличить запас хода примерно на 300 км. По заявлению разработчиков, подключение занимает всего 2 минуты, а зарядка, если судить по проморолику, происходит прямо во время движения.

Тут возникают неизбежные вопросы. Во-первых, о том, точно ли та или иная модель электромобиля позволит использовать на ходу сторонний источник питания, пусть даже подключаемый через специальный переходник. Во-вторых, много ли найдется людей, готовых установить специальный фаркоп стоимостью 600 евро. В-третьих, насколько обширной и насыщенной в реальности окажется сеть станций, на которых можно будет брать в аренду, а затем оставлять такие аккумуляторные прицепы?

L'argus пишет, что стартап планирует открыть около тридцати станций во Франции, по оценке портала, услуга зарядки может стоить от 18 до 42 евро, не считая собственно аренды прицепа. Это «терпимая» цена для разового «аварийного» использования, если вдруг не удается дотянуть до зарядной станции. Пользоваться же такой услугой постоянно может быть накладно, но иначе зачем устанавливать дорогой фаркоп? В общем, реальная востребованность (и соответственно, жизнеспособность) стартапа под вопросом. Тем не менее запуск запланирован на 2026 год, то есть уже совсем скоро.

Ранее мы рассказывали, как китайский владелец Tesla установил на автомобиль 8-киловатный бензиновый генератор за 390 долларов, чтобы увеличить запас хода — это ему пригодилось во время путешествия к Эвересту. Даже в условиях сильно разряженного воздуха генератор смог обеспечить мощность зарядки 3 кВт, что соответствует дополнительному запасу хода в 19 км за час работы. Но заряжался он во время ночных стоянок: у Tesla нет функции зарядки автомобиля на ходу.

8000 мА·ч (29.6 Вт·ч), выходы: 3 x 5V (2000 мА), солнечная батарея, фонарь

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро