Еще несколько владельцев Peugeot 301 жалуются, что модель представлена как 2017 года выпуска, а все детали — 2015-го

 
16 489
12 апреля 2018 в 11:29
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

В середине января мы описали историю, которая произошла с Валерием из Речицы. Он купил в салоне официального дилера Peugeot 301. В документах в графе «год выпуска» значился 2017 год. Позже клиент заподозрил, что авто был выпущен за два года до заявленной даты. После публикации заметки на свои машины обратили внимание и другие владельцы 301, после чего обратились к дилеру с просьбой разъяснить ситуацию.

Первый случай

Известно, что у Валерия был дорестайнговый 301, выпуск которого прекратился в 2016 году, однако он купил его у белорусского дилера в 2017-м, в техпаспорте и ПТС указан 2017 год. Мужчина обратил внимание на детали, на них был указан 2015 год, позже решил уточнить значение VIN, различные ресурсы выдавали значение: авто выпущен в 2015 году. Десятый символ идентификационного номера по стандартам означает год выпуска. Буква F расшифровывается как 1985 или 2015, буква Н — 1987 или 2017. В случае Валерия указана именно F. Проблемой для жителя Речицы стал обмен машины: авто 2015 года на $1,5 тысячи в эквиваленте дешевле по сравнению с моделью 2017 года.

«Представители дилера заметили, что у них есть возможность продавать машины и белорусской сборки, и зарубежной, — рассказывал Валерий. — Годом выпуска считали тот, когда его собрали на „Юнисоне“, хоть запчасти и поступили раньше. Сначала предложили дать 301 по системе трейд-ин, взять 3008 и доплатить разницу. Потом — возвратить деньги (не полную сумму, а с учетом износа авто, ее размер меня устраивает), автомобиль снять с учета». Таким образом, конфликт был мирно урегулирован.

Последующее обращение

После указанной публикации в редакцию обратился еще один владелец 301 — Дмитрий: «В 2017 году купил машину, проверять не стал, доверял дилеру. После статьи присмотрелся. На элементах значится 2015 год, в документах — 2017-й. Считаю, это обман. Обратился к дилеру с просьбой предоставить справку с полным перечнем комплектующих с указанием числа и места производства — в связи с несоответствием внешнего вида, комплектации с 2017 годом, указанным в техпаспорте».

Там ответили: VIN автомобиля содержит информацию не о дате изготовления автомобиля, а о модельном годе. Дата производства указана в ПТС, на основании его машину поставили на учет в ГАИ и закрепили в техпаспорте год выпуска — 2017-й. В СП ЗАО «Юнисон» предоставили справку: был произведен 30 июня 2017-го. Полный перечень комплектующих с указанием даты предоставить невозможно, так как такой информации нет: в Беларуси осуществляется только крупноузловая сборка автомобилей из машинокомплектов.

«Мне также предложили поменять автомобиль, если этот меня не устраивает, на более новый в системе Trade-in, — рассказал Дмитрий. — Но оценили 301 слишком дешево: на одну пятую часть меньше, чем я отдал при покупке. Я обратился в ГАИ, чтобы там дали объяснение, может ли такой авто быть допущенным к движению. Обратился к юристу Общества защиты прав потребителей. Там не смогли помочь, намекнув, что нужно было смотреть при покупке. Думаю обращаться в прокуратуру».

И еще один раз

В нашем распоряжении оказалось еще одно обращение в адрес дилера по той же проблеме. Составителем его является тезка предыдущего героя — тоже Дмитрий, только житель столицы. В письме дилеру он пишет: «Купил новый 301 в сентябре 2017-го, в документах значится этот год выпуска. Но считаю, что его внешний вид, комплектация не соответствуют модели 2017 года, идентификационный номер не совпадает с указанным в техпаспорте годом». Ответ компании на обращение неизвестен. Как удалось выяснить, оба Дмитрия скооперировались в поисках своей правды и, по их словам, обнаружили еще одного клиента Peugeot с похожей ситуацией — девушку. Но как утверждают мужчины, она не захотела выяснять обстоятельства, машина ее полностью устраивает.

Комментарий дилера

«Насколько нам известно, в салон дилера приходил только один человек по имени Дмитрий с просьбой разъяснить ситуацию, — заметили представители Peugeot. — Мы шли ему навстречу, делали хорошее предложение, чтобы нивелировать конфликт на уровне клиент-дилер. Мы предлагали ему поменять 301 на Citroen C4 с нулевой рассрочкой. Предложили выкупную стоимость его модели, но он отказался. Не совсем ясна позиция клиента: говорил, что машиной доволен, проблем с ней нет, но ему не нравится несоответствие года. Что именно не устраивает в данной конкретной модели, мы не услышали. Опасения о возникновении проблем при последующей продаже на вторичном рынке не озвучивали. В любом случае мы готовы уже сейчас заключить соглашение, в котором пропишем: когда для клиента наступит момент продажи, мы сами выкупим машину по рыночной стоимости с учетом амортизации».

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!