Все о минских боллардах, выдвигающихся из земли: пять вопросов и одно обвинение
614
09 июля 2018 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий
Все о минских боллардах, выдвигающихся из земли: пять вопросов и одно обвинение

Весть о появлении в столице относительно новых для нашей страны средств для ограничения движения вызвала неподдельный интерес. Да, выдвигающиеся из земли столбики, называемые боллардами, минчане уже видели в городе — например, у Дворца независимости на пр. Победителей. Но впервые в «гражданском исполнении» устройство появилось на въезде в проблемный двор дома номер 23 по пр. Независимости, в котором размещены универсам «Центральный» и ресторан «МакДональдс». Оператор обещал, что до конца июля появится еще четыре системы заградительных конструкций, а в очереди — целых 35 объектов. Комментаторы Onliner.by оставили немало вопросов и предположений типа «а что, если...» по поводу новинки. Их мы и направили представителю оператора Александру.



— В первую очередь читателей интересует, кто и при каких условиях сел на боллард верхом. Почему-то именно этот вопрос набрал наибольшее количество лайков.

— Случаев было несколько. В каждом из них «сел верхом», как выразились читатели, нарушитель ПДД — тот, кто не обращает внимания на недавно установленные светофоры, нанесенную разметку, а движется по привычке. Чаще других почему-то врезались в болларды автомобили марки Lexus. Когда человек наезжает на конструкцию, а потом выходит и смотрит на картину со стороны, он понимает, что неправ — все произошло из-за его собственной невнимательности. По закону это столкновение считается ДТП, его причина — игнорирование красного сигнала светофора. Камера внешнего наблюдения зафиксировала все ситуации. Одну видеозапись мы решили обнародовать.



В итоге после нескольких ударов боллард все же сломали. Мы собрали документы, обратились в страховую компанию, получили возмещение на ремонт. Восстановление заняло максимум трое суток. Местные жители ждали окончания работ с нетерпением — все же данный двор без должного контроля заполняется автомобилями моментально. Заметим, мы не ограничиваем доступ ко двору, а ограничиваем движение автотранспорта по нему.

— Почему именно боллард? Некоторые читатели называют использование именно этого устройства «бессмысленными понтами».

— Наша компания занимается и установкой шлагбаумов. Однако в данном конкретном случае для двора на проспекте за универсамом «Центральный» согласовали именно такую конструкцию. Возможно, посчитали ее более эстетичной в сравнении со шлагбаумами. Признаться, мы считаем болларды в меньшей степени подходящими для дворовых территорий. Шлагбаум более заметный, находится сверху, наезд на него влечет меньшие повреждения.

Боллард — средство более жесткое, особенно для автомобилей, едущих на высокой скорости: при аварии могут быть разбиты бампер, поддон, защита двигателя. Врезаются в него только из-за скорости. Вокруг столбика под асфальтом находится магнитная петля. Если бы попавшие в ДТП водители двигались, как и рекомендовано, 5 км/ч, то успели бы заметить препятствие самостоятельно, а препятствие в свою очередь заметило бы машину. Магнитная петля реагирует на появление автомобиля и заставляет боллард опускаться. Во всех неприятных случаях он не успевал выполнить команду, а его уже ударяли. Речь только о легковушках с невысоким клиренсом.

— Мы плавно подошли к вопросу о механике системы. Как же это работает?

— Сам столб по направляющим поднимают и опускают масляные насосы. Они вместе с подвижной конструкцией вкопаны в землю. Необходимо твердое основание. Все в сборе имеет квадратную форму. Внутри встроены датчики, запускающие механизм при запросе. Конструкция окружена яркой разметкой, в покрытие вмонтирована магнитная петля, о который мы уже рассказали. Неподалеку размещен электросчетчик, с которого ежемесячно снимают показания. Перед въездом в арку предусмотрен «спящий полицейский», установлен светофор, табличка с предупреждением об автоматической работе болларда. Контролируют процесс камеры внешнего наблюдения, видеозаписи хранятся.

Водитель может попасть во двор на автомобиле посредством телефонного звонка на номер болларда, а также с помощью кнопки на пульте, RFID-метки или через вызывную панель после разговора с диспетчером (пока 8 человек на 17 объектов). Выезд из двора может быть настроен автоматически (для всех). При запросе боллард опускается, загорается зеленый сигнал, у водителя есть время проехать. Когда машина находится над устройством, оно не может подняться. В этот момент, сразу же после проезда переднего бампера, загорается красный сигнал светофора. Когда автомобиль покидает зону, столбик начинает подниматься.

Одно из обязательных условий в работе — беспрепятственный доступ не только для жителей и обслуживающего юрлиц транспорта (в случае, например, с магазинами, ресторанами, фирмами), но и для коммунальщиков, спецслужб. За это отвечает диспетчер: с помощью камеры внешнего наблюдения он видит, какая именно машина подъезжает. Если это спецтранспорт, он опустит столбик. Конечно, могут быть форс-мажоры (от проблем с электрикой до человеческого фактора). На этот случай мы заключили отдельное соглашение с МЧС — согласно нему спасатели без последствий для себя могут ломать боллард для скорейшего проезда на место происшествия. Также предусмотрена возможность вручную опустить механизм — с помощью секретного замка. Чем больше вариантов открытия, тем меньше может возникнуть проблем. Если один из способов не срабатывает, подойдет другой. Устройство само по себе можно назвать обеспеченным антивандальными мерами. Казусов с обледенением за нашу практику не возникало, но справедливости ради отмечу, что от перепада температур снижается ресурс.

— Читатели сразу после появления новости об устройстве стали придумывать способы, как его обмануть: закрыть фотоэлементы руками, использовать граббер-чипы, сделать копии SIM-карты и так далее...

— Любую систему можно обмануть. Например, мне доподлинно известно, что со стоянки у Верхнего города напротив Ратуши без оплаты ежедневно выезжает примерно 50 машин. Наша задача — свести возможность обмана к минимуму. Система раз в месяц выдает статистику: какими способами открытия чаще всего пользовались, когда, какие именно автомобили. На основе этих данных легко вычислить подвох. Так, например, в одном из дворов, где установлен наш шлагбаум, автоматически распознающий номера, придумали хитроумный способ. Кто-то распечатал на принтере госномер машины, имеющей доступ на территорию. Автомобилист останавливался условно за углом, прикреплял на рамки листик с чужим номером, а потом подъезжал к распознающей камере. Таким образом и попадал на придомовую территорию. Система анализа, подсчитав все въезды и выезды, выдала результат — слишком частое использование именно этого определенного номера. Мы отследили автомобиль по записям камеры и обнаружили обман.

Находились и те, кто стал вести «бизнес» — как мы подозреваем, продавать сведения о номере телефона, после звонка на который опускается боллард. Наша реакция — просто исключили сторонние номера из возможного списка вызовов для SIM, теперь с них невозможно дозвониться. От использования чипов мы жильцов отговариваем — исходя из практики, со временем их становится в полтора раза больше, чем при запуске.

— Многих интересовало, как уговорить всех жильцов объединиться для единогласного решения установить запирающее устройство? Не пугает ли минчан цена?

— На самом деле для установки ограничителя движения во дворе достаточно согласия 50 процентов жителей домов плюс один голос. Это минимум, который можно называть большинством, столь необходимым для получения разрешения от районной администрации. Потом жильцам нужно обращаться в фирму, занимающуюся установкой оборудования. Но при этом учитывать и мнение юрлиц — фирм и магазинов, которые могут базироваться в доме.

Мы и по собственной инициативе с помощью сотрудников ЖЭСов проводим общественные собрания с жильцами на тему установки, например, шлагбаумов. В проблемных с точки зрения парковки дворах люди сами просят — видно, что они устали от автомобилей. Хотя есть и сомневающиеся. Наш «железобетонный» аргумент — вновь статистика. Цифры говорят, что после установки устройства количество машин во дворе сокращается вдвое для центра города и на 30 процентов в спальных районах. Плюс все системы оснащены камерами, а это бонус в вопросе безопасности. Пример — видео помогло в раскрытии квартирной кражи на ул. Кирова.

Если говорить о ценах, то система стоит от 5,5 тысячи рублей до 11 в зависимости от сложности. Сумма разделяется на всех подписавшихся. 350 рублей в месяц стоит обслуживание системы (электричество, интернет, ТО и замена масла) и диспетчеризация, эти деньги также делятся на всех. Оплата производится ежемесячно, включена в квитанцию (считается благоустройством территории). Самая дорогая из установленных систем обходится каждой согласившейся семье в 2,1 рубля в месяц, во дворе с боллардом — в 1,7 рубля. Если появляются новые участники, происходит перерасчет. Такое уже бывало. В доме, в котором размещен универсам «Центральный», немало квартир, сдаваемых на сутки. Владелец одной из них посчитал, что боллард двору не нужен. Прибыли туристы, заселились, а спустя несколько часов хотели заехать, но не вышло. Насколько мне известно, они ночью позвонили хозяину и стали требовать вернуть деньги за жилье, потому как считали парковку обязательным минимумом комфорта. Вскоре владелец квартиры заключил с нами договор.

— Среди комментариев появилось высказывание с обвинением вас в недобросовестной работе и возможном долге за использование оборудования перед другим юрлицом. Насколько эти тезисы состоятельны?

 

— У нас погашаются все долги. С данной компанией заключен договор, в нем все описано: когда и за что мы должны рассчитаться. Плата за поставленное оборудование проходит своевременно. Последний акт сверки был подписан в январе — их все устраивало. А сегодня у них претензии. За два дня до первой публикации мы отправили двумя траншами все. У нашей компании три поставщика, и всех все устраивает, а вот четвертого — нет. Мы решили не доводить дело до суда по факту клеветы, просто будем показывать свою работу.

Видеокамеры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий