Минтранс: «зебры» на трассах начнут заменять на надземные переходы не ранее 2021 года
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
4749
151
09 октября 2018 в 16:57
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com

Более полутора сотен подписей получила петиция «За безопасные пешеходные переходы на трассах по всей Беларуси». В ней утверждалась широко известная истина, что наземные пешеходные переходы на трассе — это большой риск ДТП и смертей. А в качестве просьбы было озвучено желание заменить стандартные «зебры» разноуровневыми переходами. В Минтрансе ответили, что трассы соответствуют действующим нормам, а требования будут учтены при формировании программы развития дорог на 2021—2025 годы.

«Наземные пешеходные переходы на междугородних трассах предоставляют большую опасность для жизни пешеходов и людей, находящихся в транспортном средстве, — говорится в петиции. — Просим заменить все имеющиеся такие пешеходные переходы в Беларуси на надземные с застекленными стенами и потолками. Это позволит предотвратить ДТП и смерти граждан». В качестве наглядного примера составители обращения приводят видео, снятое еще минувшей весной. В ролике — стандартная ситуация с участием пешехода на загородной дороге с двумя полосами для каждого направления.



На днях из Минтранса пришел ответ, из которого следует, что заменять наземные переходы надземными на трассах, где не проводится реконструкция, в ближайшие два года не будут. «Мысль в министерстве поддерживают, — говорится в письме. — Проектирование дорог осуществлялось по нормам, предусматривающим наземные переходы. Проекты соответствуют действующим требованиям безопасности, что подтверждается заключениями Главгосстройэкспертизы и согласованиями ГАИ». В МВД дополнили: «ТКП (от 2006 года) предусматривает строительство переходов в разных уровнях через дороги 1а и 1б категорий, 1в — при наличии 6 и более полос, интенсивности более 50 человек в час, на дорогах второй категории — при движении более 200 человек в час». Здесь в тему о нормах безопасности хочется вспомнить о статистике УГАИ МВД насчет самых распространенных причин смертельных аварий: первое место — нарушение правил проезда переходов, второе — превышение скорости, третье — несоблюдение правил проезда перекрестков.

"Строительство переходов в разном уровне с ПЧ относится к реконструкции автодорог, - резюмируют в Минтрансе. - А реконструкция проводится в соответствии с госпрограммой по развитию и содержанию автодорог в РБ - в данный момент на период 2017-2020 годы. Указанные в петиции предложения будут учтены при формировании госпрограммы на 2021-2025 годы".