Неожиданно перед самым капотом в полосе движения оказывается препятствие. Как поступить, чтобы предотвратить ДТП: тормозить, не меняя полосы, или сворачивать в сторону? Универсальное решение трудно подсказать. Вот два примера, когда все закончилось хорошо, хоть и висело на волоске.
Первый случай произошел на пересечении улицы Богдановича и Веры Хоружей в Минске. Видео со своего регистратора опубликовал пользователь нашего форума с ником marsel2000.
— Водитель Renault Sandero проезжал перекресток и видел впереди троллейбус. Но уже на перекрестке он стал смещаться левее, — рассказал корреспонденту Onliner автор видео.
П. 60 ПДД: Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.
Во второй полосе справа двигалась Mazda. Поэтому Renault поехал еще дальше — в крайний левый ряд.
— Этим, на мой взгляд, он создал аварийную обстановку, вынудив водителя, который ехал в левой полосе, резко остановиться, — сказал marsel2000.
Действительно, маневры белого авто поставили водителя в затруднительное положение. Если бы он рефлекторно резко свернул в сторону, то оказался бы на встречной полосе, где в этот момент двигался автобус. Водитель затормозил, частично выехав на разделительную зону. Аварии удалось избежать.
А вот еще пример. Один водитель фактически выезжает наперерез другому. Тот уворачивается, выезжает на встречную полосу. К счастью, там в этот момент никого не оказалось.
Мы попросили Юрия Краснова, преподавателя Республиканского института профессионального образования, прокомментировать эти случаи.
Эксперт напомнил о п. 87.2 ПДД, который гласит, что при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.
— Первое, что должен делать водитель в подобных ситуациях, — это снижать скорость. Одновременно или до торможения надо подавать звуковой сигнал (для предотвращения дорожно-транспортного происшествия — п. 172.2 ПДД), — отметил Юрий Краснов. — Маневрирование можно применять только тогда, когда для этого есть возможность, либо в условиях крайней необходимости (ст. 5.3 КоАП), если опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если возможный причиненный вред не является более значительным, чем предотвращенный.
Общих советов дать невозможно, так как все ситуации разные.
— В первом случае водитель Kia ехал аккуратно и успел просто снизить скорость, и немного сместился в своей полосе. А вот во втором случае водитель, хоть и находился на главной дороге, в условиях темного времени суток и складывающейся дорожно-транспортной обстановки двигался на весьма небезопасной скорости. Можно сказать, что он сам провоцировал вероятное ДТП, — добавил эксперт.
Ранее Юрий Краснов уже касался темы действий водителей в экстренных ситуациях.
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!