«Инновации в действии». Неужели запустят проект «парковки-карусели», замороженный с 2011-го?

 
21 473
291
27 августа 2019 в 18:51
Автор: Андрей Гомыляев

На днях ТРК «Могилев» выпустил сюжет про якобы новую вертикальную многоуровневую парковку — «этажерку», как ее назвали на телевидении. «Вот они — инновации в действии, — говорится в видео. — Таких автостоянок на „лифтовом“ готовы выпускать до десятка в год». Правда, обещания наладить серийное производство мы слышали в 2011 году, в 2015-м и в 2017-м. Может, после сюжета по ТВ наконец запустят проект?

История внедрения «парковки-карусели» растянулась на многие годы. Стартовал проект в 2011 году, через год был собран первый опытный образец. Весной 2015-го обещали установить первый такой автоматизированный паркинг-лифт, но реализовалось обещание довольно странным образом. «Карусель» поставили на закрытой территории БНТУ — в одном из дворов по ул. Якуба Коласа в качестве части научно-исследовательской программы одного из факультетов без работы в «гражданских целях». В 2017 году объявили, что проекту все-таки быть: корейцы помогли с инвестициями. Но после вести о совместном проекте не появлялись в информационном поле.

ТРК «Могилев» утверждает, что в ответ на проблему со стоянками в городе предложили вертикальные парковки: «На четырех парковочных местах — 12 машин. Лифтостроители решили один из первых экземпляров установить прямо у себя — и для собственного удобства, и для наглядного примера потенциальным клиентам. Конструкторы на правах разработчиков первыми заняли вакантные места. Это уже мелкосерийное производство. Таких автостоянок на „лифтовом“ готовы выпускать до десятка в год. Был бы спрос. Пока товар завод продвигает самостоятельно. Уже идут переговоры с Россией, заинтересовались и израильские бизнесмены. Теперь очередь за белорусами».



Принцип работы таков: водитель заезжает на площадку, установленную на уровне земли, потом выходит из автомобиля, сходит с площадки, нажимает лифтовую кнопку, и его автомобиль поднимается вверх. В месте заезда останавливается незанятая «люлька». Вопрос охраны остается за владельцем парковки. Он же будет формировать цены на услугу стоянки. Многоуровневая паркинг-система собирается из стальных блоков, за несколько часов ее можно разобрать и перевезти на другое место. Есть нюанс — погодные условия. Изначально речь шла об открытых образцах, которые не учитывали снегопады (от снега нагрузка на площадках увеличится). Но не исключали, что конструкция будет оснащена крышей. Сообщалось, каждая из люлек выдерживает 2,5 тонны (то есть некоторые внедорожники не смогут ей воспользоваться). На предприятии предполагали, что многие автовладельцы отреагируют скептически на новинку, выскажут сомнения в ее надежности, опасения, что их машины могут быть повреждены. Называли это в большей степени психологическим барьером.

Исходя из имеющейся в общем доступе информации, от появления первого образца до мелкосерийного производства прошло восемь лет, от объявления о сотрудничестве с корейцами до этого момента — почти два года.

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!