Классика вышла из моды: не у всякого в большом городе осталось желание искать женщину, зато всякий ищет парковочное место, да еще поближе к дому, чтобы иметь счастье наблюдать ту единственную «ласточку» из окна своей комфортабельной квартиры. Вот только некоторые автомобилисты — люди, конечно же, бесконечно увлеченные — забывают о том, что далеко не везде можно парковаться и далеко не всех радует вид машины, стоящей как попало.
Шел 2019-й. Биткоин затихарился под плинтусом, Штаты в прямом эфире наблюдали за приближением урагана «Дориан», Индия потеряла связь с орбитальным спутником, но вроде бы не особо огорчилась, памятуя о колесе сансары. В Беларуси все по-старому: либо человек обзавелся двумя-тремя комнатами в новомодном столичном спальнике и выезжает оттуда по утрам на личном автомобиле цвета металлик, либо к этому стремится.
Сегодня о наиболее успешных, тех, кто с машиной. Загвоздка в том, что спальники оказались не готовы к автомобильному буму и в целом воспринимают его с депрессивным равнодушием.
— Мест нет.
— А будут?
— Не будут.
Те водители, что поскромнее да повоспитаннее, нашли место на стоянках — не всегда охраняемых, но почти без исключения оплачиваемых. Или на худой конец вертятся по району и уютно пристраиваются где-нибудь вдоль бордюра под фонарем: стоят подолгу, смотрят на машину, прощаясь до утра.
Другая категория водителей — те, кто знает жизнь, как они говорят. Им не создали условий для комфортного размещения транспортного средства под окнами квартиры, чем доставили огорчение. Автолюбители выкарабкиваются из ситуации как могут: обустраивают себе парковку кто на газончике, кто под деревцем — в общем, чистая эстетика.
История первая, полная загадок. Мы о ней узнали от нашего читателя BBS_RC090. Итак, улица Матусевича, тот самый минский спальник: если вы видели хотя бы один такой — вы видели их все. Не то чтобы совсем негде припарковаться — место найти можно, но нужно искать. Некоторым искать не хочется, однако это чревато проблемами.
Очевидно, водитель Volkswagen хотел все сделать красиво. Парковался со знанием дела, отъезжал назад, чтобы никто не посмел обвинить, что машина стоит как-то криво. До стука: говорят, так паркуются в старой Европе, где узкие улочки, а лишняя царапина на бампере никого не беспокоит, да и где она вообще на этом поле битвы лакокрасочного покрытия с обстоятельствами?
Этот Volkswagen тоже отъезжал назад до стука: ударился о дерево и замер. Царапиной, судя по всему, дело не ограничится, и вообще, если повреждения есть, то по букве закона нужно было вызывать ГАИ — механическое транспортное средство было в движении (не дерево же его пнуло), нанесен ущерб как минимум самому автомобилю.
Водитель даже отъезжать не стал, засвидетельствовав неординарность этого случая. Не вполне только понятно: если это действительно европейский стиль, то почему колеса на зеленой зоне?
Другую историю поведала нам читательница Наталья. Рассказ этот тоже не о заокраинных землях — дело было на улице Пугачевской, недалеко от проспекта Машерова и площади Якуба Коласа. Тихая улочка, уютные дворики, размеренная жизнь большого города шумит где-то за углом. Сюда же люди приезжают отдыхать, любуясь из окна еще сочной зеленью, оставленной в наследство безвозвратно ушедшим летом.
Внезапно покой безмятежных граждан оказался нарушен — появившийся во дворе автомобиль Volvo симпатичного синего цвета почему-то взгромоздился на нетронутый прежде травяной ковер.
— Что интересно: вот этот газон по периметру огражден столбиками, которые препятствуют въезду. Но водитель заехал со стороны, где таких столбиков еще нет. Заехал и оставил машину, — рассказала Наталья.
Все это возмутило местных жителей, реакция последовала незамедлительно: на капоте автомобиля кто-то разложил мусор. Подпольная борьба не была особо оригинальной, да и откровенно дурно пахла, при этом намек, казалось, был абсолютно прозрачным — вали, мол, отсюда.
— Как-то утром муж увидел эту картину: машина на траве, на машине — мусор. Сфотографировал, позвонил мне, рассказал, дескать, кто-то водителя поблагодарил за бережное отношение к природе, — сообщила читательница.
Вечером Volvo на газоне не было, там валялся только мусор, сброшенный с капота. Но уж с этой напастью жильцы способны были справиться стандартными методами. Главное, что, как всем показалось, порядок был восстановлен.
Однако надежда была иллюзорной. На следующий день все повторилось: Volvo снова стояла на пока еще живой траве. Кто не знает, у травы есть пренеприятнейшее свойство: если на ней паркуются — она умирает.
— Я могу допустить, что в какие-то часы, когда во дворе оставляют автомобили люди, приезжающие на работу в расположенные поблизости офисы, место для парковки бывает трудно найти. Но вечером местные жители без проблем паркуют свои машины. И когда я видела этот автомобиль, стоящий на газоне, рядом было предостаточно свободных мест, — справедливо возмущается девушка.
Выходит, водитель намека не понял.
— Удивляет такая настойчивость. Не видела раньше эту машину, хотя, возможно, просто не обращала внимания. То, что она здесь ночевала, наверное, означает, что владелец — кто-то из жильцов, — предположила Наталья.
Есть такое выражение — испанский стыд. Это когда кто-то совершил поступок, за который стыдно почему-то не ему, а окружающим. Сейчас поймете, к чему это.
В Бресте на улице Интернациональной водитель автомобиля с красными дипломатическими номерами в качестве места для парковки выбрал мощенный тротуарной плиткой пятачок, явно для этого не предназначенный. Есть, правда, предположение, что такое приподнятое место могло быть воспринято как парковка для машин соответствующего класса, мол, можешь заехать — стой, не зря же покупал такой автомобиль.
К транспортным средствам с дипномерами всегда приковано повышенное внимание. Не то чтобы к ним предвзято относятся. Скорее люди надеются увидеть пример того, как нужно вести себя в цивилизованном обществе, тем более если обладаешь неким статусом. И досадные проступки отдельных водителей, конечно, вызывают разочарование у публики.
Понятно, что иной раз те, для кого эти автомобили предназначены, не знают о подобных инцидентах. Им, возможно, самим неловко: в обществе резонанс, Министерство иностранных дел может выступить с заявлением о недопустимости пренебрежения законами и постановлениями государства пребывания. Но с каждым беседу не проведешь. И красные от стыда номера все так же бросаются в глаза прохожим.
Вообще-то, существует ответственность за уничтожение газона: ч. 3 ст. 15.22 Кодекса об административных правонарушениях — «Незаконные удаление, пересадка произрастающей в населенных пунктах древесно-кустарниковой растительности, не входящей в состав лесного фонда, либо повреждение такой растительности или ее уничтожение, либо повреждение или уничтожение цветников, газонов, расположенных в населенных пунктах» влечет наложение штрафа в размере до 50 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от 10 до 200 базовых величин, а на юридическое лицо — от 20 до 300 базовых величин.
Вот только что-то не получается вспомнить конкретный случай, когда водителя бы наказали по этой статье за парковку на газоне. Ведь придется доказать, что действия конкретного человека привели к тому, что зеленая лужайка превратилась в вечно грязную импровизированную площадку для автомобилей. А поди разузнай, кто все это начал, а кто поддержал. Так что природу защищает, по сути, только п. 143.15 Правил дорожного движения, запрещающий остановку и стоянку транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями. Ответственность за нарушение этого пункта, правда, куда мягче, да и наступает она лишь в том случае, если кто-то напишет заявление либо во двор приедет экипаж ГАИ. Дворов много, ГАИ, давайте откровенно, заезжает редко. Короче, не боятся автомобилисты дяди инспектора, шалят помаленьку. Но дворовых газонов в столице такими темпами скоро совсем не останется.
Взять хотя бы водителя вот этого такси: не слишком ли уютное место он выбрал для стоянки? Или он искал клиента и заблудился в трех соснах?
Водителям даже между собой не всегда удается найти взаимопонимание. Парковка большая, полоски белые, но не каждый хочет парковаться традиционным способом. Взять, к примеру, торгово-развлекательный центр Dana Mall в районе станции метро «Восток». Парковка там теперь платная, и особого дефицита мест не наблюдается. Но кто может объяснить, для чего водителю Toyota понадобилось занимать сразу два места, к тому же расположенных так удобно?
А у хозяина этого BMW X5 задача была куда сложнее. Машина одна, но водитель решил занять сразу два довольно широких места, предназначенных для автомобилей, которыми управляют люди с ограниченными возможностями либо в которых таких людей перевозят. В общем, постарался и смог. Давайте только не устраивать челлендж на эту тему.
Услышьте мораль: оригинальность нужна далеко не во всем. Иной раз так хочется простого, даже банального соблюдения правил, согласны?
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by