498
28 сентября 2019 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка. Видео: Екатерина Блашко

Комментировали многие, а отвечать пришлось двоим. Реконструируем выезд с парковки

«На МАЗе развернуться можно», «на целый кузов места», «за четыре действия выедешь» — указывали в комментариях к заметке про «запертую» на парковке Skoda. Житейская ситуация вызвала большое оживление. Многие участники опроса не увидели проблемы. Пользователям, оставившим наиболее резкие комментарии, Юрий Краснов предложил в аналогичной ситуации продемонстрировать мастерство. У абсолютного большинства предсказуемо обнаружились обстоятельства непреодолимой силы, которые не позволили поучаствовать в эксперименте. Отдуваться пришлось двоим парням.

«В результате вращения руля бампер смещался, и это имело значение»

Напомним ситуацию. Будний день. Водитель Skoda Octavia безуспешно пытается выехать с парковки на Партизанском проспекте в Минске. На помощь спешат Чип и Дейл, точнее двое журналистов Auto Onliner. На месте становится понятно, что обстановка гораздо хуже, чем кажется по фотографиям.

— Снимки сделаны под углом и искажают реальную картину, — рассказывает журналист Александр Тумар, решивший поучаствовать в эксперименте. — Нам тоже сразу показалось, что места — вагон и маленькая тележка. Однако на парковке стало ясно, что это не так.

По его словам, самым критичным был минимальный боковой интервал между припаркованными рядом автомобилями и Octavia. Чтобы сесть в машину, приходилось протискиваться боком.

— Зачем вообще водитель парковался передом? — задавали резонный вопрос в комментариях.

Догадка Юрия Краснова оказывается верной. Владелец Skoda рассуждает так: «Оба автомобиля (Opel и Renault) стояли задней частью к бордюру. Чтобы была возможность выйти самому, я стал ближе к Scenic. Таким образом остальные тоже могли открыть водительские двери».

В комментариях недоумевали: почему бы не позвонить одному из водителей?

Отвечаем: номера телефонов указаны не были. А что же ГАИ? Туда, разумеется, звонили. Только это не помогло. В базе было недостаточно данных. Например, указаны лишь шесть последних цифр телефона водителя Kia, и чтобы ему дозвониться, пришлось бы перебрать более 30 возможных вариантов. Номеров владельцев соседних машин вовсе не было.

— Опубликованное в заметке видео не передает всей сложности положения, — считает Александр Тумар. — Весь процесс занял около 20 минут. Денису Логуновичу удалось выехать не с первой попытки, а кузова автомобилей отделяли миллиметры. Представьте, имел значение даже выворот колес! Бампер слегка смещался, если вращать рулем, и этого было достаточно, чтобы практически коснуться дверей соседней машины.

Комментировали многие, а отдуваться пришлось двоим

Юрий Краснов ранее уже давал рекомендации, как действовать в похожей ситуации. Правда, в данном случае даже он признал: на Партизанском проспекте было тесновато для активных маневров.

Ведущий рубрики связался с пользователями, которые высказывались в том духе, что это, мол, пустяки. Планировалось предложить им выехать с аналогичного машино-места, окруженного плотно стоящими автомобилями.

— Однако почти все отказались (далеко живут, работают, машина сломалась) или, прочитав сообщение, вовсе не ответили, — говорит эксперт. — Согласились только двое пользователей, которые в комментариях скорее предлагали возможные выходы из ситуации, а не высказывались категорично.

Около 15—20 минут уходит на воссоздание ситуации. В конце концов участники эксперимента (Алексей и Василий) соглашаются: «Да, примерно так», «Плюс-минус».

В роли машины, которую предстоит вызволить из парковочного плена, выступает та самая многострадальная Skoda Octavia. Остальными участниками эксперимента становятся Audi и Renault. Вместо Kia автомобиль «подпирает» Range Rover. Так сказать, мотивирующий элемент, чтобы пощекотать нервы... Вместо бордюра — стойки, которые Юрий Краснов использует во время учебных занятий с курсантами.

Ну что, поехали?

Первая попытка. За рулем Василий: «Надо выставить машину по диагонали»

Сперва за руль садится Василий, который ездит на Audi. В комментариях он предлагал выставить машину по диагонали. По словам Александра Тумара, это первое, что было сделано по приезде на Партизанский проспект, однако выехать удалось далеко не сразу.

Сразу же предлагаем участнику эксперимента при необходимости воспользоваться помощью. Поначалу водитель отказывается.

Несколько раз он покидает салон, чтобы оценить расстояние. Затем складывает боковое зеркало. Никто не говорил, что будет просто...

— Одному в такой ситуации действовать тяжело, — подтверждает Юрий Краснов.

Кажется, что еще чуть-чуть, и удастся. Но вот этой пары сантиметров как раз и не хватает. Это самое обидное.

Другая проблема — отсутствие у Skoda парктроников и камеры заднего вида. Приходится действовать по старинке: каждый раз выходить из салона, оценивать расстояние и пытаться снова.

Включается водительская солидарность, и через пару минут все уже хором советуют:

— Еще чуть-чуть.

— Можно немного сдать.

— Смелей, полметра осталось.

Видно, что Василий аккуратничает, старается действовать наверняка. Он справляется с заданием за пять минут. Браво!

— Сразу заметно, что ситуация получше, — включает зануду Александр Тумар. — Тут счет идет на десятки сантиметров, а в реальности речь шла о миллиметрах. Помните, как в самый критичный момент между бампером и дверью даже мизинец не мог пролезть?

Просим высказаться самого участника эксперимента.

— Тяжеловато было, — признается Василий. — По фотографиям казалось, что движений будет меньше. Один бы я потратил, конечно, гораздо больше времени. Самый сложный момент? Когда машина стояла по диагонали по отношению к соседним и углы бамперов стали угрожающе приближаться. До этого можно было обходиться без посторонней помощи. Хотя обычно я не прибегаю к ней, чтобы не получилось как в анекдоте: «А теперь выйди и посмотри, что натворил».

Вторая попытка. Алексей улучшает результат

У Алексея, надо признать, ситуация более выигрышная. Все-таки у второго участника эксперимента было время оценить обстановку, продумать тактику и стратегию. Впрочем, опыта молодому человеку не занимать — он водит микроавтобус Volkswagen Caravelle и не раз мыкался на парковках.

— Похожая ситуация часто возникает на стоянке по ул. Кульман (возле магазина «Товары для женщин»), — напоминает Алексей.

Типичная проблема. Когда места возле бордюров заняты, водители паркуются посередине и поперек. Вроде бы выехать можно, но если по бокам подожмут, то возникает аналогичная ситуация.

Сначала Алексей пытается справиться сам. Остальные участники берутся подсказывать, только когда бампер Skoda критически приближается к Range Rover.

— Оп! — нервничает Юрий Краснов.

Алексей складывает зеркало и предпринимает вторую попытку. Задумка ясна: парень выставляет машину по диагонали. Удачно!

Когда становится очевидным, что попытка успешная, между бамперами Skoda и Renault остается 20—30 см. На все про все уходит две-три минуты.

На это Александр Тумар вновь замечает: «В той ситуации было хуже — расстояние оказалось меньше мизинца, а тут целый кулак влезет».

— Сложнее всего было отслеживать расстояние сзади, до Range Rover, — признается Алексей. — Парктроников и камеры заднего вида очень не хватает. В одиночку бы мучился дольше.

Третья попытка. Юрию Краснову создают невыносимые условия

Прежде чем покажет класс ведущий рубрики, за руль Skoda садится Александр Тумар, сам пытавшийся выехать с узкого места на Партизанском проспекте. Ему тоже удается справиться оперативно, и он продолжает настаивать, что реальные условия были хуже. Юрий Краснов, поддавшись уговорам, паркует Renault еще ближе. Задача усложняется!

— Выехать возможно, но требуется, чтобы со всех сторон стояли помощники и подсказывали, — рассуждает ведущий «Разборов...».

Однако справившись с эмоциями, садится за руль и комментирует повеселее:

— Попробую выехать с этого бесстыдно узкого места. Стратегия такая: возьму ближе к Renault, а затем попробую выехать направо. Тогда нос будет видно и станет легче отслеживать ситуацию сзади.

Особенно красиво выглядит, как Skoda филигранно объезжает боковое зеркало.

— Может сложить? — спрашиваем.

— Не надо, — тверд как тормозной диск Юрий Краснов. — Это будет маячок. По нему проще отслеживать расстояние до стоящей рядом машины.

Где-то одна-две минуты уходит, прежде чем ведущий рубрики выезжает из западни. Круто! Что тут скажешь... Почти без подстраховки.

— Это максимально сложная ситуация, — признает эксперт. — Почему может не получиться? Одни не знают, как подготовиться к выезду. Другие понимают стратегию, но не чувствуют габариты автомобиля.

Между тем вспоминаем еще об одном споре в комментариях. Пользователи никак не могли определиться, как было бы проще — если бы Skoda стояла задней частью к бордюру или все-таки передней?

— А давайте проверим, — предлагает ведущий «Разборов...». — Оппоненты считали, что, дескать, не хватит радиуса для поворота. На самом деле передом выезжать гораздо удобнее. Сейчас я докажу.

В самом деле — менее чем за минуту Юрию Краснову удается справиться с задачей довольно легко и непринужденно.

— Неудивительно, что белорусы часто стараются заезжать на машино-место задним ходом, — замечает ведущий рубрики. — Это в том числе удобно, потому что проще отслеживать обстановку впереди, где может идти активное движение автомобилей.


— Когда обладаешь определенным уровнем, знаешь алгоритм, чувствуешь габариты, то садишься за руль и делаешь, — подытоживает Юрий Краснов. — А уже в процессе понимаешь — можно выехать или нет. Хотя определенный риск в таких ситуациях есть. Приходится ловить миллиметры, действовать вслепую, основываясь на памяти, и умозрительно сопоставлять габариты машин. Не каждый может позволить себе подъехать так близко. Требуется определенный уровень мастерства и смелости.

Похолодало! Время переобуваться. Зимние шины в каталоге Onliner

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by