Водители спорят о том, как нужно ездить в городе

 
UPD
29 ноября 2019 в 14:09
Автор: Виталий Петрович. Видео: dreamer83, forum.onliner.by
Автор: Виталий Петрович. Видео: dreamer83, forum.onliner.by

В Правилах дорожного движения (п. 85) это звучит так: «Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки». То есть каждый водитель сам выбирает, какая дистанция для него является безопасной. Главное в этом вопросе — не ошибиться.

Логойский тракт, на перекрестке с улицей Олешева горел красный свет. ДТП случилось вчера около 8:00. Большинство автомобилей находились в средней полосе, и те, кто приближался к перекрестку, очевидно, плохо понимали, что там впереди. Вот один из водителей видит, что машины впереди тормозят, и перестраивается влево. Водитель Peugeot тоже все это видит, но ни перестроиться, ни затормозить уже не успевает — не хватает той самой дистанции.

— На видео все красноречиво, но если смотреть без звука, то можно не узнать, что был и второй удар, о белый Peugeot. То есть кто-то третий точно так же летел, — рассказал корреспонденту Onliner автор видео, пользователь нашего форума с ником dreamer83.

«Паровоз», три участника. А синоптики предупреждали, что сегодня возможна гололедица, осторожные водители снизили скорость, увеличили дистанцию.

— Какое-то безрассудство, — возвращается к ситуации на Логойском тракте очевидец. — Первая машина летела уже на грани, я удивился: зачем так лететь, если впереди красный и машины стоят? Но на грани она успела найти «форточку» и уйти влево. И тут для Peugeot почему-то стали полной неожиданностью стоящие на красный сигнал машины. Жмет на тормоз, и шины отрабатывают отвратительно: сцепление крайне слабое с дорогой, хотя не было гололедицы. Почему-то водитель не видел через стекла, что впереди. И примечательно, что следом третий летел такой же.

Собеседник считает, что ситуация характерна для столицы.

— Есть у минских водителей такая черта: когда нормальные водители перед красным плавно тормозят и спокойно докатываются, то находятся «шустрики», которые перед ними вклиниваются, пользуясь их плавным торможением. А потом сами уже тормозят в пол буквально — зато опередили.

Дополнено

Но существует и другой взгляд на то, как нужно ездить в большом городе. Описанная ситуация на Логойском тракте подтолкнула к размышлениям нашего читателя Александра, своими мыслями он захотел поделиться с читателями. Себя он представил как «спешуна» и «лихача», владельца BMW 3-Series.

«Многие мои друзья давно знают меня как борца за справедливость и взаимопонимание на дороге. Публикация о „паровозике” на Логойке — это последняя капля моего терпения. Я считаю позицию автора видео крайне неправильной», — написал Александр.

Мы связались с ним и попросили пояснить свою мысль, а также изложить в целом свое мнение о дорожной ситуации в Минске.

— Там на самом деле ситуация очень-очень простая, стандартная для Минска. Народ не смотрит через машину, народ не смотрит вперед, и народ не оценивает ситуацию вокруг себя на 360 градусов — это самая главная ошибка большинства и новичков, и водителей со стажем. Мне бы в подобной ситуации никто бы не помешал: я всегда смотрю ситуацию через машину, я всегда вижу, кто тормозит, всегда смотрю по зеркалам. Водитель белого Peugeot — он отвлекся, он зевал за рулем. Проблема в этом, а не в том, что кто-то перестроился. И «спешуны» здесь совершенно ни при чем.

Александр отметил, что имеет 10-летний водительский стаж.

— Я придерживаюсь того мнения, что нужно разделять понятия стажа и опыта. У меня много перепалок было с водителями, которые начинают сразу: «Да у меня стаж — 30 лет, а ты — щегол!» Ну вот, пожалуйста: водитель едет, соблюдает все Правила дорожного движения, он весь такой правильный. Но в случае возникновения любой опасной ситуации человек теряется, не знает, как себя вести, куда податься.

Собеседник добавил, что, с учетом своей манеры управления автомобилем, сам он не попадал в последнее время в опасные ситуации.

— Я, честно говоря, не самый спокойный водитель, я относительно молодой еще парень, я люблю где-то погонять, где-то полетать. Были ли у меня аварийные ситуации? За последнее время нет. В плане опыта я, наверное, готов поспорить с очень многими людьми, кто уже давно за рулем. Как вести себя в аварийной обстановке, как вести себя в потоке. То, что человек летит, то, что он перед тобой перестраивается, — это не означает, что он тебя подрезает. Это означает, что он едет со скоростью, быстрее твоей.

Всем ли нравится такой сосед по потоку, возникают ли у Александра конфликты на дороге?

— Мне никто не сигналит, — уверенно отвечает он. — Я могу посигналить, мне может не нравиться чья-то манера вождения. Но мне в большинстве случаев никто не сигналят. Потому что я не буду тупить на светофоре. Я, как любой человек, могу где-то залипнуть, задуматься, но я нажму на педаль, я быстро стартану. И не потому, что я опаздываю, не потому, что я спешу и с визгом резины стартую с каждого светофора, — нет. А потому, что я задумываюсь о людях, которые двигаются за мной, о том, что им будет некомфортно.

Погода сейчас не располагает к резким движениям на дороге, ГАИ призывает к осторожности. Что на этот счет думает Александр?

— У меня зимой никогда не возникало проблем. Да, на улице скользко, опасно, да, можно легко влететь в кого-то на большой скорости. Важную роль играет не стаж, а опыт. Я, как любой молодой человек, да и, наверное, вообще большинство людей, люблю зимой заезжать на закрытые парковки и там подрифтовать, бочком поездить. Это весело, это в какой-то степени адреналин. Но почему-то никто не задумывается о том, что это в том числе нарабатывание опыта. Я знаю, как у меня тормозит машина, знаю, как она разгоняется, как ведет себя при экстренном торможении. У нас же как происходит: выпадает снег — весь город останавливается. Народ не понимает, как себя вести, боится. «Я лучше буду вести себя аккуратно, медленно, но верно». Но из-за этого ты создаешь огромное количество неудобств людям вокруг себя. Из-за этого стоит город. Я же буду двигаться, окей, может быть, не так же активно, как летом, но буду ехать в спокойном адекватном режиме. Я не буду нестись 100 км/ч, не буду резко крутить руль, перестраиваясь из первой в третью полосу, но я не буду тормозить. Посадите меня на летнюю резину и дайте мне проехать в потоке — со мной ничего страшного не случится.

Черная пятница в Каталоге Onliner. Не пропустите!

зимние, для легковых автомобилей, возможность ошиповки
Нет в наличии
зимние, для легковых автомобилей, без шипов
Нет в наличии
зимние, для легковых автомобилей, без шипов

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей