38 494
11 июля 2020 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка. Видео: Игорь Деменков

«Какое нарушение можно вменить водителю? Это стечение обстоятельств...» Разбор выезда Bentley на встречку

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка. Видео: Игорь Деменков

Когда казалось, что страсти по поводу выезда Bentley на встречную полосу Долгиновского тракта в Минске улеглись, мы выехали на место и обнаружили удивительную штуку: один знак повернут, другой (которому следовало бы там стоять) отсутствует, разметка стерта... Все сложилось так, чтобы водитель, незнакомый с организацией дорожного движения, ошибся. А на месте люксового автомобиля мог быть кто угодно — опытный шофер ВАЗа из Марьиной Горки или британец на Range Rover, сути это не меняет. Пруфы — в публикации.

Что случилось?

В редакцию поступили сразу два видео с Долгиновского тракта в Минске. Возмущенные водители стали свидетелями движения Bentley по встречной полосе. Это произошло на участке между МКАД и улицей Будславской.

На машине установлены минские номера, и можно было бы решить, что действия водителя носят умышленный характер. Но не все так просто...

Большое внимание к данному факту привлекло не только участие в ролике люксового автомобиля, но также сама езда по встречке. Многими водителями это воспринимается как грубое нарушение ПДД, вопиющее поведение и вызов обществу. Правда, если речь об умышленных действиях.

— Это одно из нарушений, на которые обращают внимание все, — соглашается Юрий Краснов. — Сразу всплывает стереотип, мол, если на крутой машине, то все позволено. Однако есть один характерный момент, который заставляет усомниться... Все произошло на магистрали, имеющей разделительную полосу. А случайные выезды на встречку фиксируются как раз на таких дорогах.

Также ведущий рубрики замечает, что Bentley двигался с включенной «аварийкой». А следовательно, водитель осознал ошибку и решил хоть как-то исправить ситуацию.

Тем не менее в ГАИ пообещали разобраться с этим случаем: «В настоящее время проводится проверка. Мы благодарим читателя за предоставленное видео. Выясним, что именно побудило водителя двигаться во встречном направлении. О результатах проинформируем».

Кто был за рулем?

Рассуждая о том, почему мог ошибиться водитель, ведущий «Разборов...» перечисляет возможные факторы:

— За рулем мог быть новичок, который растерялся или не разобрался в организации дорожного движении. А может, человек находился в некоем состоянии? Например, уставший, после дальней дороги. Еще одна версия — управлял Bentley неместный водитель, который не понял, куда поворачивать.

Любопытно, что в редакцию поступили сразу два ролика эпичного проезда по Долгиновскому тракту. Еще десять лет назад никто толком не знал, что такое автомобильный видеорегистратор. А теперь это чуть ли не обязательный аксессуар в салоне машины. На наш взгляд, подобные устройства оказывают большое влияние на дорожные условия, позволяют устанавливать истинные причины происшествий и опасных ситуаций.

— Чем больше я просматриваю запись, тем больше убеждаюсь, что имела место ошибка, — утверждает Юрий Краснов. — В каких случаях выезжают на встречку умышленно? Чтобы выполнить обгон или объехать очередь на перекрестке. В данной ситуации дорога пустая, автомобиль двигался довольно медленно. У меня не складывается ощущение, что это был элемент агрессивного вождения.

В качестве примера он приводит такой случай ошибочного восприятия дорожной ситуации: «Однажды ехал с курсантом по улице Орловской. При съезде на проспект Победителей ученик чуть было не повернул налево, то есть на встречку. На мое замечание он задал наивный вопрос: а где запрет? Для опытного водителя звучит дико, но новичку в самом деле непонятно — он видит знак „Уступить дорогу“ и все».

«Надо было не „аварийку“ включать, а останавливаться и разворачиваться»

Некоторую ясность в ситуацию внесло письмо, которое пришло на редакционную почту вскоре после публикации. На связь вышел мужчина, который утверждал, что за рулем была его жена: «Супруга допустила серьезную ошибку: не разобралась, как организовано движение на том участке. Там и правда все непросто: широкая дорога, разделительная полоса, еще одна параллельная дорога. Я согласен с тем, что нужно внимательно смотреть на знаки, тогда все будет нормально. Но она знак проморгала и свернула не туда, полагая, что находится на обычной дороге с двусторонним движением. А когда поняла свою ошибку, было уже слишком поздно: разворачиваться в той ситуации, возможно, было еще опаснее».

— А вот тут я не согласен! — восклицает ведущий рубрики. — На мой взгляд, следовало не „аварийку“ включать и продолжать движение против шерсти или, как это бывает, пятиться назад на скоростной дороге, а останавливаться и аккуратно разворачиваться. Думаю, что встречные водители позволили бы выполнить этот маневр.

Важный момент: на данном участке Долгиновского тракта выставлены знаки «80». А поскольку многие привычно набрасывают 10 км/ч, то логично предположить, что скорость могла достигать 90 км/ч. Двигаться в лоб машине, едущей в загородном темпе, было крайне рискованно.

— В одном из роликов видно, как водитель кроссовера ушел из крайней левой в среднюю полосу, не успев даже показать поворотник, — обращает внимание Юрий Краснов. — А что, если бы за ним на скорости ехала другая машина, как это бывает, например, на МКАД? Ее водитель мог бы не успеть среагировать.

Тот самый участок Долгиновского тракта

Стечение пяти обстоятельств

Очевидно было, что перед выездом на Долгиновский тракт водитель Bentley двигалась по местному проезду (который находится за автоцентром Nissan и строительным гипермаркетом Mile).

— Есть три выезда, которые ведут отсюда на Долгиновский тракт, — рассматривает карту ведущий «Разборов...». — Один из них нужно исключить сразу. Разметка нанесена так, что ошибиться и выехать навстречу потоку невозможно.

Ошибиться и повернуть не туда на этом съезде нереально

А вот два других выезда нас заинтересовали. Один из них, расположенный ближе к МКАД, имеет ряд особенностей. Во-первых, при строительстве он явно был предназначен для двустороннего движения, а потому имеет типичные элементы для обычной дороги. Во-вторых, вспомните слова супруга водителя Bentley. Тот утверждал, что его жена проморгала знак. Возможно, он имел в виду «Движение прямо» и «Въезд запрещен»?

Однако, проанализировав ситуацию на месте, Юрий Краснов считает этот сценарий маловероятным: «Нужно было совершить целый ряд ошибок: проигнорировать требования двух знаков, затем при повороте налево оказаться не в той части дороги, не заметить разметку... Даже если учесть, что женщина растерялась, это выглядит нереально».

Когда же мы перешли к третьему возможному пути водителя Bentley, то настало время по-настоящему удивляться. Начинайте загибать пальцы!

Первое. По возможной траектории автомобиля знак «Направление движения по полосам» был повернут в другую сторону. Женщина могла его увидеть разве что в зеркало заднего вида.

Второе. Разметка перед Y-образным перекрестком практически полностью стерта, заметны лишь ее остатки. Во время пробного заезда ведущий рубрики признал: «С водительского места это воспринимается как разрыв».

Третье. Знак «Опасный поворот» может восприниматься как подтверждение того, что налево повернуть можно. Хотя это предупреждение относится к правому съезду.

Четвертое. На разделительной полосе нет знаков «Въезд запрещен» и «Объезд препятствия справа», как обычно бывает в таких ситуациях. Почему? Это хороший вопрос. Юрий Краснов обнаружил лишь остатки «фундамента»: «Знаки явно раньше были, но кто-то их уже снес...»

Наконец, пятое. Проблемный выезд выглядит как обычный съезд. В условиях отсутствия автомобилей его легко можно было принять за типичный перекресток.

Съезд, с которого водитель Bentley, вероятно, попала на Долгиновский тракт

Такое стечение обстоятельств выглядит невероятным. Но если вспомнить, что за рулем Bentley была водитель, незнакомая с местной организацией дорожного движения, то все становится на свои места.

— Тогда за что привлекать? — задаем мы вопрос ведущему «Разборов...».

— Если говорить формально, то за несоблюдение требования о расположении на проезжей части (езда по встречной стороне дороги с двусторонним движением), — считает Юрий Краснов. — Хотя, конечно, предъявлять претензии водителю в такой ситуации неуместно. Для начала необходимо привести в порядок элементы организации дорожного движения.

Всю имеющуюся у нас информацию мы передали в ГАИ. Там пообещали выдать предписание ответственной организации и обратить пристальное внимание на исправление ситуации.


— В данном случае неудачно сложился ряд факторов, что и привело к ошибке, слава богу, не ставшей фатальной, — подытоживает выпуск Юрий Краснов. — Хотя такие случаи фиксируются по нескольким типичным причинам: из-за недостаточной подготовки водителей, ошибочного трактования норм ПДД, в силу возрастных особенностей автомобилистов (в Германии для таких водителей даже термин придумали — «ангелы смерти»), погодных и других условий.

экран 7" TFT (800 x 480), процессор MStar MSB2531 800 МГц, флэш-память 8 Гб, Linux

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by